Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочный город».
Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.
Закрепить представления у детей о свойстве бумаге /размокает в воде/, дерева, пластмассы/легкие, не тонут/.
Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.
Воспитательные: Прививать интерес к сказкам.
Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.
Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». Совместное занятие со школьниками «Поможем воде стать чистой». Опыты с магнитом, водой, пластмассой и бумагой.
Материал: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы /железные, пластмассовые, деревянные/.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?
Дети: В сказочный город.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным городом
На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.
Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.
«Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?»
Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: Для этого надо использовать магнит.
Воспитатель: Почему нужно использовать магнит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами попробуем!
Опыт с магнитом
/Дети берут магниты и находят железные детали/
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Дидактическая игра «Железное - не железное».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Прочитаем. « Проснулся я сегодня пораньше и решил, буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать.
Вы не поможете нам. Незнайка».
Ребята, Вы не видели Пилюлькина
Дети: Вот он
Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. /Рассматриваем/
С помощью чего мы можем очистить воду.
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.
Опыт по очистки воды.
/Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку/.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом
Дети: Письмо.
Воспитатель: Наверное, его кто-то потерял, прочитаем.
«Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы хотели сделать лодочки, чтобы переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке за помощью. А он не знает, из чего можно сделать лодочки ».
Где же у нас Знайка.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.
Здесь различные материалы.
Ребята это, что воспитатель показывают.
Дети отвечают.
Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.
Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.
Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду/
Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.
Дети: Из дерева. Из пластмассы.
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.
Дети: Дерево легкое, оно держится на воде
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.
Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.
Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие исследователей»
формирование представлений о воздухе, воде и их свойствах....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....
Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....