Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека
Задачи:
Обучающие :
- формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);
- учить детей делать простейшие умозаключения;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Развивающие :
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- раскрывать причинно-следственные связи;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха ,«поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование: стаканчики с водой, , пластмассовые трубочки, тарелочки, листки бумаги, камушек, спички, ракушка, кусочки ваты, кусочки бумаги, сахар, песок.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Я предлагаю вам начать наше занятие.
Для этого нам нужно пройти на ковер.
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Проходите за столы.
Ребята перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила безопасности:
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
В: Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Это воздух!
В:Для чего нужен воздух?
Дети: человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот. Сможем мы сейчас дышать?
Опыт «Не дышу»
Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Мы видим воздух?
Дети: «Нет».
В: Значит, он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите внимательно ,что в нем?
Дети :Он пуст
А как вы думаете можно ли увидеть воздух ? Хотите увидеть воздух?
Воспитатель : Набираем в пакеты воздух и закрутим их. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?
Можно ли почувствовать воздух воздух? (ответы детей)
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проткните мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?(ответы детей)
Проведем следующий опыт. Называется он «Буря».
Опыт № 1 «Буря»
Я предлагаю провести еще один опыт
Возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуйте. Выходят пузырьки - это и есть воздух. Дуем через соломинку, вначале тихо. Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (потому что они легкие). А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря).
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать
Ребята прежде чем продолжим я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной
Физминутка:
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и кусты
Влево-вправо, влево- вправо,
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра-
Заниматься всем пора.
Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить:
Отгадайте загадку:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране …
Как сосулька, замерзает.
В дом туманом к нам вползет.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем…(вода)
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?
Дети: «Нет».
В: Почему? Для чего еще нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить. А какие вы еще знаете превращения воды? Дети: в лед, в снег, в пар. Когда вода превращается в лед?
Что можно сказать о воде? Какая вода? (прозрачная, не имеет запаха, цвета; бывает холодная, теплая, горячая). В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим?
Дети: вода движется.
Воспитатель: А можно воду услышать? Где ее можно услышать?
Дети: в кране, в реке, водопад, морской прибой. Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим? (вода журчит).
В : А сейчас проведем еще несколько опытов и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар и песок (растворим в одном стакане сахар, а в другом стакане песок).
Делаем вывод: сахар в воде растворяется, а песок не растворяется.
Вода с сахаром осталась прозрачная, а вода с песком мутная.
Теперь проверим, как предметы тонут в воде. В стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки. Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Вывод : вода прозрачная, без цвета , без запаха, без формы.
Подводим итог.
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили. Поиграем в игру «Правильно - неправильно».
1.Воздух прозрачный (прав.)
2.Воду нельзя увидеть (неправ.)
3.Вода льется, журчит (прав.)
4.Ветер – это движение воздуха (прав.)
5.Соль растворяется в воде (прав.)
6.Камень не тонет в воде (неправ.)
7.Вода превращается в лед на морозе (прав.)
8.Деревянная палочка тонет в воде (прав.)
9.Воду можно увидеть и услышать (прав.)
10.Воздух невидимый (прав.)
11.сахар не растворяется в воде (неправ.)
У чистой воды нет цвета - вода бесцветна. Вода не имеет запаха (понюхать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух- невидимка»
Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух - невидимка»Цель: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»
формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...