Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Самоанализ
опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
«Знакомство со свойствами воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
«Знакомство со свойствами воды»
Воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с» Орлова Л.Г.
НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 14 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: показать значение воды для всего живого (вода – источник жизни), закрепить свойства воды, представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, превращении воды в пар, о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: прививать навыки экономичного расходования воды в домашних условиях. Вызывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, украшение ледяных построек цветными льдинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет и т.п. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (глобус, плакат), дидактический раздаточный материал, пособия для опытов, ИКТ. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно хорошо владеют устной речью (кроме 2 детей), могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...
Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...