проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта :

 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.

Задачи :

 

- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;

- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№1»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА

«В мире животных»

Группа 2-я младшая, средняя

Воспитатель:

Ускова И.С.


Цель проекта :

 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.

Задачи :

- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;

- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно – творческий 

Участники проекта: воспитатели, дети средней, II младшей группы, родители.

Актуальность проекта: 

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с животным миром  постепенно. Общение с животными воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.

Методы проекта: игровые (дидактические игры, подвижные игры)

                               словесные (чтение рассказов, стихотворений, сказок)

                               практические (изготовление поделок из природного материала, нетрадиционная техника рисования, пластилинография )

                               наглядные ( рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта, мультфильмов, познавательных видео)

Предполагаемые результаты:

- сформированы представления о диких и домашних животных и их детенышей

- сформированы представления  о среде обитания животных

- сформированы представления  о сезонных изменениях в жизни животных.

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта. Информирование родителей о проекте «В мире животных ». Организация предметно- пространственной среды. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет, познавательной  информации, картинок, иллюстраций о животных, мультфильмов, познавательных видео.  Подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое животное». Сбор информации о животных для создания картотек, «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

  1. Основной

Поиск ответов на поставленные вопросы. Наблюдение за жизнью животных в период сезонных изменений. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое животное». Создание карточек , «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» о диких и домашних животных. Показ видеоролика о животных.  Художественно-творческая деятельность. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о животных. Заучивание стихотворений, пальчиковых игр. Изготовление поделок из природного материала, лепка, аппликация, пластилинография, рисование по теме проекта.  Подготовка презентации выставки «Моё любимое животное». Работа с родителями. Составление фотоальбома: «Братья наши меньшие ».

  1. заключительный.

 Оформление выставки «Мое любимое животное». Коллективная работа. Презентация для родителей, сотрудников детского сада. Презентация проекта на сайте ДОУ и в интернет ресурсах. Размещение материала на сайте ДОУ.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

 1 Рассматривание иллюстраций с изображением  животных

2 Беседа о домашних и диких  животных (внешний вид)

3.Беседа «Наши питомцы». «Будь осторожен».

Д/игра: «Узнай по описанию».

5.Пластилинография  «Любимое животное».

6.П/игра: «Зайка серенький сидит…»

Октябрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С

Кром В.Э.

1. Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

2.Д/игра «Мама и ее малыш»

3.Беседа: «Как звери готовятся к зиме»

4.Раскрашивание использование трафаретов диких и домашних животных в самостоятельной деятельности детей.

5.П/игра: «У медведя во бору»

6.Коллективная работа аппликация из гербария «Ежик».

Ноябрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С

Кром В.Э.

1.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек. Потешки, считалки, скороговорки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка»,

«Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…»,

«Кот на печку пошел…» 

2.Д/игра: «Сложи картинку».

3.Рисование ватными палочками «Зайчик в белой шубке».

4.Просмотр обучающего видео «Дикие и домашние животные».

5.П/игра «Гуси»

Декабрь 2020

Воспитатели:

Ускова И.С.

Кром В.Э.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, обогащение словаря.

Содержание игры:

Педагог описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в естественной среде.

Когда дети отвечают правильно, показываем животное, дальше дети могут составить небольшой рассказ, эффекты анимации очень интересны для детей.

1. Я серый, с острыми зубами,

Зимой я голоден, в лесу меня боятся… (Волк)

2. У меня большие рога, длинные ноги,

Их всех зверей я самый огромный,

Но я не хищник… (лось)

3. В снегу я белый и пушистый,

Хвостик маленький, уши длинные,

Под кустом я прячусь… (заяц)

4. В красивой шубке, с длинным хвостом,

В лесу я самая умная и хитрая… (лиса)

5. Запасаться я люблю,

Прыгаю с ветки на ветку… (белка)

6, Я большой, мохнатый,

Хозяином тайги меня называют. (медведь)

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Цель: пополнять словарный запас названиями зверей и их детенышей.

Оснащение. Мяч.

Содержание игры:

Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: кошка-котенок, белка-бельчонок, лисица-лисенок и т. д.

Дидактическая  игра: «Сложи картинку».

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.

Содержание  игры:         

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель:  развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.

Содержание игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем».

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Содержание игры:

Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Гуси».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Содержание игры:

На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Потешки, считалки, скороговорки.

Наш козел-стрекозел

Наш козел-стрекозел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашку варил,
Он и тесто месил.
Он и тесто месил,
И козляток кормил.
Он козляток кормил приговаривал:
«Ешьте, козлятушки,
Малые ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».

Сидит, сидит, зайка.

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите –

Я не ваш,

Я ушел!

Барашеньки

Барашеньки крутороженьки
По лесах ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.

А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.

Загадки о животных.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль,ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

 

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....