проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта :
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.
Задачи :
- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;
- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «В мире животных» Группа 2-я младшая, средняя Воспитатель: Ускова И.С. |
Цель проекта :
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.
Задачи :
- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;
- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Тип проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитатели, дети средней, II младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с животным миром постепенно. Общение с животными воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.
Методы проекта: игровые (дидактические игры, подвижные игры)
словесные (чтение рассказов, стихотворений, сказок)
практические (изготовление поделок из природного материала, нетрадиционная техника рисования, пластилинография )
наглядные ( рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта, мультфильмов, познавательных видео)
Предполагаемые результаты:
- сформированы представления о диких и домашних животных и их детенышей
- сформированы представления о среде обитания животных
- сформированы представления о сезонных изменениях в жизни животных.
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Этапы проекта:
- Подготовительный
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта. Информирование родителей о проекте «В мире животных ». Организация предметно- пространственной среды. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, иллюстраций о животных, мультфильмов, познавательных видео. Подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое животное». Сбор информации о животных для создания картотек, «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки». Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
- Основной
Поиск ответов на поставленные вопросы. Наблюдение за жизнью животных в период сезонных изменений. Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое животное». Создание карточек , «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» о диких и домашних животных. Показ видеоролика о животных. Художественно-творческая деятельность. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о животных. Заучивание стихотворений, пальчиковых игр. Изготовление поделок из природного материала, лепка, аппликация, пластилинография, рисование по теме проекта. Подготовка презентации выставки «Моё любимое животное». Работа с родителями. Составление фотоальбома: «Братья наши меньшие ».
- заключительный.
Оформление выставки «Мое любимое животное». Коллективная работа. Презентация для родителей, сотрудников детского сада. Презентация проекта на сайте ДОУ и в интернет ресурсах. Размещение материала на сайте ДОУ.
Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
1 Рассматривание иллюстраций с изображением животных 2 Беседа о домашних и диких животных (внешний вид) 3.Беседа «Наши питомцы». «Будь осторожен». Д/игра: «Узнай по описанию». 5.Пластилинография «Любимое животное». 6.П/игра: «Зайка серенький сидит…» | Октябрь 2020 | Воспитатели: Ускова И.С Кром В.Э. |
1. Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк». 2.Д/игра «Мама и ее малыш» 3.Беседа: «Как звери готовятся к зиме» 4.Раскрашивание использование трафаретов диких и домашних животных в самостоятельной деятельности детей. 5.П/игра: «У медведя во бору» 6.Коллективная работа аппликация из гербария «Ежик». | Ноябрь 2020 | Воспитатели: Ускова И.С Кром В.Э. |
1.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек. Потешки, считалки, скороговорки. «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…» 2.Д/игра: «Сложи картинку». 3.Рисование ватными палочками «Зайчик в белой шубке». 4.Просмотр обучающего видео «Дикие и домашние животные». 5.П/игра «Гуси» | Декабрь 2020 | Воспитатели: Ускова И.С. Кром В.Э. |
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, обогащение словаря.
Содержание игры:
Педагог описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в естественной среде.
Когда дети отвечают правильно, показываем животное, дальше дети могут составить небольшой рассказ, эффекты анимации очень интересны для детей.
1. Я серый, с острыми зубами,
Зимой я голоден, в лесу меня боятся… (Волк)
2. У меня большие рога, длинные ноги,
Их всех зверей я самый огромный,
Но я не хищник… (лось)
3. В снегу я белый и пушистый,
Хвостик маленький, уши длинные,
Под кустом я прячусь… (заяц)
4. В красивой шубке, с длинным хвостом,
В лесу я самая умная и хитрая… (лиса)
5. Запасаться я люблю,
Прыгаю с ветки на ветку… (белка)
6, Я большой, мохнатый,
Хозяином тайги меня называют. (медведь)
Дидактическая игра «Мама и малыш»
Цель: пополнять словарный запас названиями зверей и их детенышей.
Оснащение. Мяч.
Содержание игры:
Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: кошка-котенок, белка-бельчонок, лисица-лисенок и т. д.
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.
Содержание игры:
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Содержание игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем».
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Содержание игры:
Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Подвижная игра «Гуси».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Содержание игры:
На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Потешки, считалки, скороговорки.
Наш козел-стрекозел
Наш козел-стрекозел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашку варил,
Он и тесто месил.
Он и тесто месил,
И козляток кормил.
Он козляток кормил приговаривал:
«Ешьте, козлятушки,
Малые ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».
Сидит, сидит, зайка.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите –
Я не ваш,
Я ушел!
Барашеньки
Барашеньки крутороженьки
По лесах ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.
Загадки о животных.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль,ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....