Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование первого представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата белого медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №1» г. Воркуты
«1 №-а прогимназия» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.
Конспект интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы «Б»
«Путешествие на Северный полюс»
Воспитатели:
Иваник О.В.
(первая квалификационная категория) Мартьянова О.Н. (базовая квалификационная категория)
г. Воркута
2016 г.
Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».
Цель: Дать первое представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата белого медведя.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды – ночь, северное сияние.
2. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, быстро реагировать на сигнал. Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями).
3. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
3. Расширить представления о природных явлениях метель, вьюга, северное сияние.
4. Развивать физические качества – быстроту, ловкость ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю;
2. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к ближним.
3. Воспитывать культуру поведения.
Форма проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
Д/и «День и ночь», 3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Беседа «Зима в лесу».
Материал и оборудование:
1.Маска «Совы», маски «Мышат», обручи; шапочки и перлини для «Белых медвежат». 2. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.
3. Два мольберта (белого и черного цвета, фигуры солнышка, серой тучки, месяца, звезд, магниты). Картинки животных: моржа, морского котика, белого медведя, северного оленя. 4.Большие и маленькие льдинки, вырезанные из ватмана. 5.Создать картину «Северного полюса».
Ход НОД:
Самостоятельная игровая деятельность с конструктором.
В коробке из-под конструктора нахожу маленькую коробку с масками.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (достаёт маски «Мышек» и «Совы»)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это маски мышек и полярной совы.
Полярная сова – это быстрый и свирепый хищник, которая живет на Севере. Давайте поиграем в игру «Полярная Сова», нам нужно убрать конструктор. (Убирают конструктор).
Подвижная Игра «Полярная сова»
Воспитатель:. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе, (Выбор совы, надевают маски, игра проводится 2 раза).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, к нам кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним, приглашайте в гости и узнайте, как его зовут.
Умка: Меня зовут Умка.
На Севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
Воспитатель: Умка, мы с ребятами играли в игру « Полярная сова», а ты любишь играть? Какая твоя любимая игра?
Игра «Прыгаем по льдинам»
Умка: Моя любимая игра «Прыгаем по льдинам», для этой игры нам нужны льдины.
Воспитатель: У нас есть льдинки, они в виде геометрических фигур.
Умка: Каких фигур?
Воспитатель: ребята, назовите их. (воспитатель показывает, дети называют).
Дети: Квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.
Воспитатель раскладывает льдины.
Умка: прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан.
Воспитатель: Умка, на какие льдинки можно вставать?
Умка: На большие.
Воспитатель: На какие нельзя вставать.
Умка: На маленькие.
Воспитатель: Вы, запомнили, ребята, на какие льдины можно вставать?
Воспитатель: Ребятки быстренько перебегаем по большим льдинкам.
Дети перебегают.
Воспитатель: Ребята , а давайте сделаем одну большую льдину, а для того, чтобы она у нас получилась, нам нужно все маленькие и большие льдины соединить! (Делают одну большую льдину, Воспитатель хвалит детей.)
Умка: Ой, ребята, где же моя мама?
Воспитатель: Умка, ты в гости к нам один пришёл.
Умка: Что же мне делать?
Воспитатель О. Н. : Умка не расстраивайся, мы тебе поможем найти твою маму.
Ребята поможем Умке? (Да)
Воспитатель: нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: обуваем валенки, надеваем теплые шапки, шубы, варежки, скорее становитесь на льдину.
Вы глаза все закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
И на Северный полюс переместил.
Слайд 1 (Северный полюс с фонограммой ветра и вьюги.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе. Северный полюс – это ледяная пустыня, которая покрыта толстым слоем льда.
Здесь живет Умка, мы с вами переместились помочь ему найти маму и нам надо выполнить несколько трудных для него заданий.
Вот и первое задание.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением природных явлений. Это что? (показываю картинки, дети называют).
Ребята, вам нужно прикрепить изображения природных явлений на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы!
- какая часть суток на этой картинке? (день)
- как вы догадались? (на небе солнце, облако)
-какая часть суток на другой картинке? (ночь)
-как вы догадались? (на небе месяц и звезды)
- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).
Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.
Животные Севера
И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран:
Слайд Морж
Слайд Северный олень
Слайд Белый медведь
Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии. Они питаются рыбой.
Слайд Обитатели Северного полюса.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли животные Северного полюса
(Нет) Что их спасает? (теплая шерсть и толстый слой жира).
Молодцы, а сейчас давайте отдохнем, повторяйте за мной и умкой.
Физкультминутка:
Очень толстый, толстый лед
Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)
Воздух носом он втянул,
В глубину он занырнул.
И поплыл он быстро, быстро.
Ох, устал, на берег вылез.
С меха воду отряхнул
И немножко отдохнул.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на Северном полюсе, когда наступают долгие полярные ночи, на небе неожиданно вспыхивают яркие краски, которое называются северное сияние. И этим чудом любуются, люди и сейчас я вам предлагаю, полюбоваться красотой северного сияния! Внимание на экран!
(просмотр видео про серное сияние).
Рисование северного сияние
Воспитатель: Вам понравилось? Какого цвета северное сияние? А хотите мы нарисуем Северное сияние?
(ребята подходят к столу, на столе лежит ватман и манка синего, зеленого, желтого цвета).
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и станьте вокруг стола, я вам предлагаю нарисовать северное сияние, но рисовать мы будем ни карандашами, ни красками, а цветной манкой, я ее заранее покрасила, посмотрите как это буду делать я, а потом и вы будете рисовать. Намазываю клеем лист, беру манку и посыпаю сверху на клей, теперь вы ребята!!!( дети рисуют).
Молодцы ребята, какая красивая картина у нас получилась? Что мы с вами рнисовали? (северное сияние).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, показался какой-то сказочный дом, к нему ведут две дорожки: нам надо выбрать короткую. Как вы думаете, какая из них короче? (Дети выбирают, и шагают к домику).
Чтобы в домик заглянуть
Нужно дружно всем подуть. (Дети сдувают дождик с окна домика и выглядывает мама Умки).
Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!
Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой, а нам пора возвращаться в детский сад.
Снова глазки закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Рефлексия.
- Где же мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Как мы ему помогли? Что мы там делали?
- Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь.
Воспитатель: Дети, только благодаря вашей внимательности, старательности вы помогли Умке найти его маму, она Вас благодарит и передала Вам угощения, которые вы съедите, на втором завтраке. А сейчас идите поиграйте со своими игрушками.
Вот и первое задание.
Воспитатель Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением природных явлений.
Это что? (показываю картинки, дети называют).
Ребята, вам нужно прикрепить изображения природных явлений на мольберты так,
чтобы на одном получился день, а на другом ночь. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы!
- какая часть суток на этой картинке? (день)
- как вы догадались? (на небе солнце, облако)
-какая часть суток на другой картинке? (ночь)
-как вы догадались? (на небе месяц и звезды)
- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).
Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.
И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран:
Ребята, а вы знаете, на Северном полюсе, когда наступают долгие полярные ночи, на небе неожиданно вспыхивают яркие краски, которое называются северное сияние. И этим чудом любуются люди и сейчас я вам предлагаю полюбоваться красотой северного сияния! Внимание на экран!
(просмотр видео про серное сияние).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
Проект к занятию «Путешествие на Северный полюс»
Проблема: «Как попасть на Север»Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых про...
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...
Интегрированное занятие "Путешествие на Северный полюс" (развитие речи и оригами, делимся опытом)
В конспекте занятия взяты две задачи: развите речи и оригами....
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....