Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия (средняя группа)

Фетисова Екатерина Сергеевна

В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности 

Автор: Фетисова Е.С.,

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида № 37 «Ягодка»

г.Губкин

Название: «Путешествие на Северный полюс»

Форма: занятие-путешествие

Образовательная область: физическое развитие.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, развивать жизненно важные навыки и умения, развивать ловкость и концентрацию, учить детей выполнять упражнения на координационной лесенке, упражнять детей в координации, совершенствовать работу в команде, совершенствовать и закреплять представления о животных, транспорте, погодных и природных явлениях Северного полюса.

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной эстафете -умение действовать в коллективе, договаривться строго соблюдать правила, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.

Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, развивать координацию, повышать общую физическую выносливость организма, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: проектор, экран для проектора, сопровождение (переносная колонка), 2 обруча, координационная лестница, карточки с координационными упражнениями, макет книги, материал для творческой деятельности (бумага, клей, пластилин).

Раздаточный материал: материал для творческой деятельности (бумага, клей, пластилин, тематические картинки) для формирования страниц книги.

Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Дети с инструктором заходят в спортивный зал. Здороваются с гостями. Дети подходят к инструктору, который держит в руке макет книги.

Инструктор: Ребята, я рада вас видеть, я вижу, что у вас хорошее настроение, вы спортивные, здоровые и дружные. 

«Ты мой друг и я твой друг станем все в спортивный круг, шаг мы сделаем вперед, а потом наоборот, мы спортсмены, ты и я, всем я рада вам друзья!»

Дети формируют круг и выполняют движения по тексту. (Инструктор держит в руках макет книги со съемной снежинкой на первой странице)

Инструктор: Ребята из моего детского сада очень хотели составить книгу про СП, но они смогли заполнить только одну страничку, а остальные пустые…

    Мотивационно-ориентировочный

Инструктор: Что делать ребята? Поможете составить книгу?

Дети: Надо помочь!

Поисковый

Инструктор: А что вы знаете про Северный полюс? (в опросе задействовать каждого ребенка) (Имя…)

Ребенок: На Северном полюсе живут белые медведи, моржи и северные олени…

Инструктор: А какая там погода? (Имя…)

Ребенок: На Северном полюсе очень холодно, много снега и мороз…

Инструктор: А на чем там передвигаются? (Имя…)

Ребенок: На Северном полюсе передвигаются на лыжах, снегоходах и оленьих упряжках…

Инструктор: Я вижу, что вы очень много знаете, а вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс?

Дети: Да!

Практический

Инструктор: а перенестись на СП нам поможет первая страничка книги, на ней волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться к ней кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, закрывают глаза, звучит волшебная музыка)

Инструктор: И вот наше путешествие начинается! (Звучит звук вьюги) Что это?

Дети: Это звук вьюги!

Звучит звук метели.

Инструктор: А это что за звук?

Дети: Это звук метели!

Звучит звук шагов по снегу в мороз

Инструктор: Ребята, а что вам напоминает этот звук?

Дети: Это звук шагов по снегу!

Инструктор: Да, действительно, такой звук бывает, когда человек идет по снегу в сильный мороз. А на Северном полюсе бывает -50 градусов!

Инструктор: ребята, как хорошо Вы знаете погодные явления! Так посвятим же первую станицу нашей книги о СП погодным явлениям? Какие погодные явления вы сейчас назвали?

Дети: метель, вьюга, мороз…

Инструктор: Да, ребята, вы правы, на Северном полюсе сильный мороз, а, чтобы не замерзнуть сделаем разминку. А пока будем разминаться вспомним с вами животных СП

Построится в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо!

В обход по залу шагом - марш!

У Северного оленя высокие рога на голове. Руки вверх, ходьба на носках -  марш! Руки прямые, не сутулимся.

Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая.

На СП можно увидеть быстрого зайца – Беляка. Чаще шаг! Бегом - марш!

Шагом-марш. Восстанавливаем дыхание. Идем по залу, выполняем общеразвивающие упражнения под счет. Руки на плечи. Круговые вращения руками вперед. Назад. Правая рука вверху. Смена рук на каждый счет. Руки на поясе. Поворот туловища вправо-влево без остановки. Руки на коленях, ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. Продвижение «гусиным шагом». Ходьба с высоким подниманием бедра. Подскоки с активными махами руками. Шагом дружно пошагали и спокойно подышали.

Инструктор: Ребята, все согрелись? Ребята, а для кого мы делаем книгу и чему посвятили первую страницу?

Дети: Для ребят из Вашего детского сада! А страницу посвятили природным явлениям.

Инструктор: А как вы думаете какой будет следующая страничка нашей книги?

Дети: Про животных!

Инструктор: Каких северных животных вы знаете?

Дети: сова, олень, полярная лисица, морж…

Инструктор: Чтобы заполнить следующую страницу нам нужно выполнить те упражнения, которые попросят местные животные. А поможет нам в этом Лесенка-Чудесенка. (Появляется картинка на экране) Вы узнали кто это? (Имя...)

Ребенок: Это полярная сова!

После демонстрации выполняем упражнение «Полярная сова». 

И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется на каждый шаг на ступеньку.

1- руки в стороны голову повернуть вправо;

2- и. п.

3- руки в стороны голову повернуть влево;

4- и. п.

Инструктор: Упражнение какого животного мы повторяли?

Дети: мы повторяли упражнения Полярной совы.

Инструктор: Это что за животное?

Дети: Северный олень.

«Северный олень» 

И. п. стоя, руки скрещены над головой «рога»

1 — шаг на каждую ступень с высоким подниманием бедра;

2 — и. п.

Инструктор: Упражнение какого животного мы повторяли?

Дети: Мы повторяли упражнения Северного оленя.

Инструктор: Ребята кто это?

Дети: Белый медведь.

«Белый медведь»

И. п. стоя, руки на поясе. Переступание через стропы лесенки на каждую ступень каждой ногой.

Инструктор: Упражнение какого животного мы повторяли?

Дети: Мы повторяли упражнения Белого медведя.

Инструктор: Ребята кто это?

Дети: Заяц-Беляк

«Заяц-Беляк» И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжок на каждую ступень, приземление и отталкивание двумя ногами.

Инструктор: Вот мы с вами и вспомнили животных СП, молодцы ребята! А на чем люди передвигаются на СП?

Дети: Лыжи, снегоходы, оленьи упряжки.

Инструктор: А как вы думаете чему будет посвящена следующая страничка нашей книги?

Дети: Транспортным средствам Северного полюса!

Инструктор: ребята, посмотрите на экране транспортные средства СП. Давайте назовем их!

Дети называют транспортные средства, изображенные на экране (аэросани, лыжи, снегоходы, оленьи и собачьи упряжки).

Инструктор: я приглашаю Вас поиграть в игру «оленья упряжка». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Построиться в шеренгу. Направо. Перестроение в 2 шеренги.

Инструктор объясняет правила игры: Первые игроки команды – олени, запрягаются в упряжку (надевают обруч, держатся за обруч в районе талии). Вторые игроки – каюры – находятся вне обруча, держась за него. По команде игроки в упряжке начинают движение оббегая конус. Возвращаются и сажают в сани следующего игрока. Так игроки должны усадить в сани всех участников команды. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее усадят в сани всех участников и приедут на финиш.

Инструктор: Ребята, какие вы быстрые! Капитаны, отнесите обручи на места. А вы помните для кого мы делаем книгу?

Дети: для детей из Вашего детского сада.

Инструктор: Ну, что же, как Вы считаете теперь нас достаточно знаний о СП?

Дети: ДА!

Инструктор: А знаете ли вы какое на СП есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь зимой.

Дети: нет…

Инструктор: Ребята, это Северное сияние! Я предлагаю сделать это последней сторонницей нашей книги. А вы бы хотели его увидеть?

Дети: Да!

Инструктор: А, чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания, а поможет нам в этом Лесенка-Чудесенка.

Инструктор предлагает детям выбрать карточки желтого цвета с заданиями. В соответствии с заданиями на карточке дети выполняют упражнения.

Инструктор: Внимание, ребята, смотрите начинается Северное сияние… 

Инструктор: Понравилось вам Северное сияние?

Дети: Да. Это очень красиво.

Инструктор: Ребята как вы думаете теперь мы получили достаточно знаний о СП, чтобы составить книгу?

Дети: Да!

Инструктор: Предлагаю вернуться в детский сад и сделать книгу. Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:

«Раз, два, три, четыре, пять –

В детский сад хотим опять»

- Ну вот мы с Вами и в детском саду! Давайте разделимся по парам и заполним странички!

Дети подходят к столу и заполняют страницы книги, приклеивают погодные явления, животных, транспорт, «рисуют пластилином» Северное сияние. По мере готовности листы оформляют в книгу.

Рефлексивно-оценочный

Инструктор: Для кого мы изготовили эту книгу?

Дети: для детей из Вашего детского сада!

Инструктор: А чесу посвящена наша книга?

Дети: Северному полюсу!

Инструктор: А что же мы разместили на первой странице?

Дети: Погодные явления! Метель, вьюгу, мороз!

Инструктор: А чему посвящена наша следующая страница?

Дети: Животным!

Инструктор: А упражнения каких животных мы с вами делали чтобы ее заполнить?

Дети: Полярной совы, Белого медведя, Северного оленя, Зайца-беляка!

Инструктор: А чему посвящена следующая страница?

Дети: Транспорту Северного полюса!

Инструктор: Ну и на последней странице мы разместили с Вами природное явление которое называется..?

Дети: Северное сияние!

Инструктор: Вы рады, что помогли составить книгу?

Дети: Да!

Инструктор: Я рада, что вы все вместе, дружно трудились и помогли ребятам из моего детского сада.

Инструктор: давайте покажем книгу остальным ребятам из Вашего детского сада, а затем я уже покажу ее своим ребятам?

Дети: Да!

Инструктор: тогда держите книгу. За направляющим в группу шагом-марш.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

Проект к занятию «Путешествие на Северный полюс»

Проблема: «Как попасть на Север»Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых про...

Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"

Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».

Формирование первого представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям север...

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....