Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Землянова Елена Ивановна

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс».

Задачи:

- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных явлений Арктического края;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- обогащать и активизировать словарь;

- закреплять знания о животном мире Арктики;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

-  развивать умение работать в группе, взаимоуважение.

Ход:               Утром встали малыши,

                        В детский садик свой пришли.

                        Вам мы рады, как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра,

                        Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости! Вы любите путешествия? А гости? Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие! Но для начала прошу ответить на вопросы: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Февраль,

Воспитатель: Февраль – последний месяц зимы. После зимы наступает весна, и что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Но есть на планете место, где снег никогда не тает. Это Северный полюс, и туда я приглашаю вас, сегодня отправиться. Но для начала отгадаем загадку? Да!

 Загадка: На столе передо мной

               Закружился шар земной

               Арктика, экватор, полюс –

               Уместил всю землю (глобус).

Воспитатель: Как же нам попасть на Северный полюс? (варианты детей).

Дети, вы помните, что девочке Жене помогло побывать на Северном полюсе? У меня есть волшебный цветок, оторвем лепесток для того, чтобы исполнилось наше желание. Согласны? А чтобы нам не замерзнуть на Северном полюсе, мы оденемся потеплее. А что необходимо надеть? (ответы детей).

Готовы? Отправляемся? Отрываю лепесток и …

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

На телевизоре демонстрируется слайд с изображением Серного полюса.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и на Северном полюсе. Здесь очень холодно, но, несмотря на вечный мороз, тут есть такие животные, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

                                      Дети сели на стульчики.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка, ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях, и чтобы выбираться на лед для отдыха.        

Воспитатель: Следующая загадка:

Что за хищник за такой

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой

В норы ходит на постой

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны

На лису похож немного

Тоже псовая порода. (Песец)

Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. У песцов густая белая шерсть, питается мышами, птицами.

 Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Двухметровый великан,

Весит почти тысячу килограмм. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, тюленями. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель: Дети, на севере живут не только животные, но и люди – ученые, их называют полярниками. Хотите их увидеть? Предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отправиться в гости к полярникам.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы отправились в гости к полярникам!

Демонстрируется слайд с изображением жилища полярников.

Воспитатель: Вот они какие полярники, а это их жилище!

Воспитатель: Из волшебного Квадрата и других игр можно сделать жилища полярников.

Дети конструируют хижину.

Демонстрируется слайд с северным сиянием.

Воспитатель: Посмотрите какая красота! Это явление называют- северное сеяние, бывает оно только на Северном полюсе.

Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лёд в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называются ледоколы.

Хотела бы я на нем оказаться! А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отрываем заветный лепесток, и скажем:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались на ледоколе!

Демонстрируется слайд ледокола.

Воспитатель: У нас тоже есть кораблики, называются они «Плюх – Плюх».

Смотрите на корабле пять мачт, они разной высоты. Это мачта какая? (высокая)А это? (низкая), сколько их всего? (Один, два…) Моряки для нас оставили схему, как правильно развесить флажки.

Дети, делимся на две команды, и узнаем какая команда справится с заданием первой.

Игра на скорость.

Воспитатель: Дети, вы согрелись?

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.

Демонстрируется слайд с маяком.

Воспитатель: Посмотрите, какой он высокий. Его свет показывает морякам путь, чтобы они плыли в правильном направлении. Ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на подводные камни, их называют рифы и получить пробоину.  Вы хотите сделать свой маяк?  Полярники оставили нам схемы, приглашаю вас на базу полярников на строительство маяков. Будьте внимательны.

Дети конструируют фонарик по схеме с использованием Фонариков В.В. Воскобовича.

А теперь пришла пора оторвать последний лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Вот мы вернулись в родной детский сад, за окнами зима, а у нас тепло и уютно. Мы совершили долгое путешествие, вспомним куда.

Где мы побывали? (На Северном полюсе)

Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?

Каких животных мы встретили? (Белого медведя, песца, моржа)

Вам понравилось путешествие в страну вечных льдов?

Надеюсь, что когда вы вырастите, кто –ни будь из вас побывает на Северном полюсе.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...