Проект к занятию «Путешествие на Северный полюс»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема: «Как попасть на Север»
Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
- определение задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий;
находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Умение оперировать символическими средствами для составления
маршрута;
4. Содействовать активному использованию речедвигательных
упражнений;
5. Способствовать закреплению взаимопонимания и доверия, соотносить
свои желания с условиями окружающей обстановки.
6. Воспитывать уверенность в себе и своих действиях.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию: в группе появляется белый
медвежонок. Определение проблемы: откуда он взялся и как отправить его назад.
2.Постановка задач:
- определить место обитания белого медвежонка;
- какими транспортными средствами можно туда добраться;
- определить схему маршрута;
- определить тактику встречи с местными обитателями
3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_proektu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к занятию «Путешествие на Северный полюс»
Проблема: «Как попасть на Север»
Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
- определение задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий;
находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- Умение оперировать символическими средствами для составления
маршрута; - Содействовать активному использованию речедвигательных
упражнений; - Способствовать закреплению взаимопонимания и доверия, соотносить
свои желания с условиями окружающей обстановки. - Воспитывать уверенность в себе и своих действиях.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию: в группе появляется белый
медвежонок. Определение проблемы: откуда он взялся и как отправить его назад.
2.Постановка задач:
- определить место обитания белого медвежонка;
- какими транспортными средствами можно туда добраться;
- определить схему маршрута;
- определить тактику встречи с местными обитателями
3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)
1.Воспитатель: К нам попал белый медвежонок. Как узнать, где он живет? Дети: Нужно:
- спросить, где он живет;
- по описанию определить место обитания;
«Ласковое слово», дети одевают шапочки и играют, перекидывая мяч друг другу называют ласковые слова, на сердце становится теплее и светлее.
Вос - ль задает загадки:
Зверь клыкастый
Вместо ног ласты
Хвост по льду волочится Мороза не боится (морж).
Шерсти я имею мало
Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло
Бережет от холодов (тюлень)
Умка знакомит детей с животными на картинках.
Д/и «Найди отличия».
Чем питаются? Рыбой! Давайте наловим рыбки и накормим моржа с
тюленем. Игра «Ловись рыбка»:
Мы команда рыбаков
Славным будет наш улов
Раз - два, раз - два
Начинается игра.
Наловили много рыбы, сделали доброе дело. Время пришло возвращаться
в детский сад. А теперь на прощание давайте поиграем все вместе в
снежки.
Подвижная игра:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем
И друг в друга покидаем.
Дружно поиграли, как нам было всем хорошо и весело. Мы приобрели новых друзей и теперь никогда их не забудем. Но время пришло прощаться и садик возвращаться. Возвращаться будем в обратной последовательности.
Вот мы и дома, хорошо было на Севере, мне кажется, чтобы новые друзья нас не забыли нужно сделать им поделки. Давайте сделаем им аппликацию и отправим.
- найти на карте, глобусе;
Воспитатель: Мы определили, где живет медвежонок. Как вернуть его
обратно?
Дети: - отвезти его на машине, на самолете, на корабле, на оленях;
- составить схему маршрута, чтобы не заблудиться на обратном пути.
- Поиск атрибутов, которые могут пригодиться при передвижение до
Севера. ( Отбирают из предложенных предметов необходимые) - Осмотр Северных просторов.
- Встреча с животными Севера
4. Определение дальнейших действий:
- Подружиться со всеми животными Севера с помощью игр на сближение
и налаживанию контакта «Знакомство», «Сугроб», «Собери картинку»,
«Ласковое слово», «Найди отличия», «Ловись рыбка». - Попрощаться с медвежонком.
- Вернуться в детский сад
- Презентация карты маршрута и продуктивной деятельности детей для
новых друзей. - Постановка новой проблемы.
Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему; как отправить поделки для новых друзей на Север.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».
Формирование первого представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям север...
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...
Интегрированное занятие "Путешествие на Северный полюс" (развитие речи и оригами, делимся опытом)
В конспекте занятия взяты две задачи: развите речи и оригами....
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....