конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
«Путешествие на Северный полюс»
Цели и задачи: Создание эмоционального фона игрового занятия, обобщение и систематизация знаний об особенностях природных условий Крайнего Севера. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Создать условия для развития у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь,
Материал: глобус, цветик - семицветик, слайды, костюм белого медвежонка, волшебный снежок, рюкзак, рыба, оборудование для опыта.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Мы с вами воспринимаем природу, такой, какой мы её видим. А ведь всё в природе устроено по определенным законам. Например, вы любите цветы?
- А вы знаете, где они растут? ( В горшке, в земле, в лесу).
- Вот если посадить семечко в землю, что с ним произойдет? (Оно взойдет, вырастет из него росток).
- Что дальше? Чем закончился стебелек?
- Давайте представим, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю. (Звучит легкая музыка)
Воспитатель: «Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос, прекрасный цветок нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая голову за солнышком».
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимется голова, распрямился корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены.
Воспитатель: Ой, ребята, у нас и, правда, вырос цветок, кто-нибудь узнал, что это за цветок? (цветик - семицветик).
- Правильно, и сказка так называется. Помните, одно из желаний девочки было попасть на Северный полюс? Она оказалась там мгновенно, и так же быстро попросилась обратно. Почему?
- Вам, ребята, хотелось бы побывать на Северном полюсе? А где он находится, вы знаете? Вот глобус – это маленький макет нашей Земли, а где Северный полюс? Может, мы его отметим красным флажком? Где мы с вами живем, посмотрим?
- Я слышала, что Северный полюс называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.
И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.
Воспитатель: Не передумали отправиться в путешествие? А вы не замерзнете? (Ответы детей)
- Да у нас есть цветик – семицветик, а что нам с ним делать? (ответы детей)
(Проговариваю слова, гаснет свет)
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели:
Вели, что бы у нас появилась одежда!
(Прилетает письмо) Д/и «Что лишнее» (выбрать необходимые вещи)
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию, только на чем же мы туда отправимся: ни самолета, ни вертолета у нас нет, а Северный полюс так далеко.
- Да, вы правы, нам поможет цветик – семицветик.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели:
Вели оказаться на Северном полюсе.
(Гаснет свет, звучит музыка – шум прибоя)
Воспитатель: Посмотрите, тюлени плавают, а вот морж высунулся из воды, только усы торчат, наверное, он нас увидел и не хочет вылезать. (Появляется белый медвежонок)
Медведь: Здравствуйте, ребятишки.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: А мы тебя не заметили, как вы думаете, почему? ( Потому, что он такой же белый, как снег).
- А тебе, мишутка, здесь не скучно?
Медведь: Нет, на моей Родине много интересного, хотите посмотреть? Вот вам волшебный снежок, отправляйтесь за ним и вы все сами узнаете.
Катится клубок к видеопроектору. Просмотр видеофильма о северных животных.
Воспитатель: Природа - это чудо, это красота. А ещё в природе происходят разные превращения. « Игра Превращения»
- Ты видел тюленя, А можешь превратиться в тюленя, показать, как он ходит неуклюже, потому, что плавает.
- Сережа, вообрази, что ты белый медведь, какой он? Как он ходит? Рычит? А ты можешь, как медведь поймать лапой рыбу?
Воспитатель: Пока мы знакомились с обитателями Северного полюса, Мишка успел искупаться, вылез на льдину и встряхнулся. Посмотрите, от него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды в такой сильный мороз?
- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким суровым условиям, мы проведем опыт.
- В прорубь опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите, на неё внимательно. Она мокрая, т.е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если попробовать руку встряхнуть, то эти капельки слетят. На руках воды не будет, а это значит, и в мороз нечему превращаться в лед. Теперь вы сможете объяснить случай с медведем. (Ответы детей) Ребята, а кто ещё из животных использует эту хитрость? (Водоплавающие птицы)
Воспитатель: Спасибо, Мишенька, за интересную экскурсию.
Ребята, чем же отблагодарить Мишку? Чем питается белый медведь? (Рыбой) . Как вы думаете , Цветик – семицветик нам сможет помочь?
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели:
Вели принести много рыбы.
(Гаснет свет, появляется рюкзак с рыбой)
Дети угощают медведя.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за угощение.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать? Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.
Мир наполнен жизнью всюду,
Всё живая красота!
Сохранить её должны мы,
Охранять должны всегда!
Чтобы вечно птицы пели,
Чтоб росли вокруг цветы,
Чтоб деревья зеленели,
Чтобы жили я и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание», с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конструкт – конспект «Путешествие к Северному полюсу».
Интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования....
Конспект занятия "На Северном Полюсе"
Задачи: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой ...