Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего возраста «Удивительная встреча» с элементами песочной арт-терапии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Удивительная встреча»
Цель: Закрепление понятий «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие «Дикие и домашние животные»
Формировать представления детей о свойствах песка;
Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Обогащать тактильный опыт детей;
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные:
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать аккуратность;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Световые столы песком;
Салфетки для вытирания рук;
Кисти для очистки от песка фигурок
Фигурки животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_i_hudozhestvenno.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста «Удивительная встреча»
Мосейкина Валентина Николаевна, воспитатель МБОУ «Вещевская ООШ» дошкольное отделение
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие «Дикие и домашние животные»
Формировать представления детей о свойствах песка;
Обогащать тактильный опыт детей;
Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать аккуратность;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Столы для песочной анимации;
Салфетки для очистки от песка фигурок
Фигурки животных
Организационный момент:
Свободная деятельность детей в группе. Воспитатель начинает прислушиваться к какому-то звуку: «Кто-то плачет? Кто плачет? Где?»
В раздевалке находят Квакушкина.
Диалог между воспитателем и Квакушкиным:
- Здравствуй. Ты кто? Меня зовут Валентина Николаевна. А тебя? Очень приятно, Квакушкин. А что у тебя случилось? Ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел? (Квакушкин шепчет что-то воспитателю на ухо)
А, понятно, ты играл с друзьями в Песочном городе, а потом они от тебя спрятались, а ты не смог их найти. Как же тебе помочь? Ой, посмотри, наши детки подошли и тоже хотят тебе помочь. Познакомишься с ними? (Знакомство детей с Квакушкиным)
Квакушкин спрашивает у детей, смогут ли они ему помочь. (Ответы детей)
Восп.: А это далеко? Как нам добраться в этот Песочный город?
Квакушкин говорит, что он очень любит кататься на поезде.
Восп.: Ну тогда поедем на поезде и машинистом будет Квакушкин, ведь он один знает дорогу в Песочный город
(Дети строятся друг за другом и идут за Квакушкиным).
В музыкальном зале двигаются в разных направлениях и заходят в комнату дополнительного образования.
Квакушкин говорит, что вот мы и приехали в Песочный город.
Восп.: Интересно, а почему этот город назвали Песочным? (Ответы детей)
Квакушкин говорит, что в этом городе живут песчинки и у них есть свои правила, которые надо выполнять.
- «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей».
- «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки.
- «Песок не любит, когда разрушают его замки, рисунки (города, гаражи и т.п.)».
Восп.: Квакушкин, где ты играл с друзьями? Вот на этой горке? Ну тогда ты посиди, а мы с ребятами поищем твоих друзей. И где же на этой горке они могли спрятаться? (Ответы детей)
Восп.: Каждый со своей стороны осторожно раскапывайте песок. О, а ты уже и нашел. Кто это у тебя? Да какой грязнуля. Возьми салфетку и стряхни с него песок, если не получится – неси сюда, у меня есть волшебная кисточка.
И у тебя, …, получилось найти.
Восп.: Надо Квакушиных друзей домой отправить. Как думаете, где они могут жить?.....Те, у кого домашние животные, подойдите к этому столу. А у кого дикие – к столу, на котором изображен лес.
Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка. Погладьте его, проведите по нему пальцами, ладошкой.
Квакушкин: Чтобы лучше подружиться с песком, поиграем в мою любимую игру «Лейка».
Игра «Лейка»
В ладонь набирается песок, зажимается легко в кулаке и тонкой струей высыпается обратно. Чем плотнее сжат кулак – тем тоньше струйка.
Восп.: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. Стеша, как сыплется песок? (Струйкой) Алина, что мы сейчас делаем? (Мы сыплем песок струйкой)
Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? На горке, где прятались игрушки, он такой же? А какой? (Сухой – влажный, легкий – тяжелый, мелкий – крупный).
А сейчас я разровняю песок, с помощью волшебной расчески причешу его, и мы попробуем представить, как наши зверушки прошли по песку.
Игра «Кто идет?»
«Идут медвежата» — дети кулачками надавливают на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» —расслабленными или напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» —двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
А как идет «Кроказябра» —оставляем на песке самые разнообразные следы, придумываем название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
Восп.: Посмотри, Квакушкин, какие получились интересные следы.
Квакушкин говорит, что очень интересные следы, он даже не может себе представить животное, которое такие следы оставило. Может вы его потом нарисуете и мне покажете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Давайте для домашних животных нарисуем домики. А для диких животных что нарисуем? Конечно, лес.
(Дети рисуют)
Восп.: Квакушкин, посмотри, тебе нравится, как дети нарисовали на песке?
Квакушкин: Да, очень. Ну что, ребята, понравилось вам в Песочном городе? Что узнали вы о песке? (На нем можно оставлять следы, его можно сыпать, а ещё на нем можно рисовать). А чего делать не надо? (кидаться песком, брать его в рот, портить чужую работу)
Квакушкин: Молодцы, все знаете. Ну а теперь, за то, что вы нашли моих друзей, я покажу вам маленькое чудо. Посмотрите внимательно на свои рисунки на песке. А теперь закройте глазки крепко-крепко и не подглядывайте. Можно смотреть. (Сюрприз. Реакция детей)
Восп.: Ну что ж, нам пора возвращаться. Вам понравился Песочный город? Приедем сюда ещё? А что будем делать, когда приедем? Рисовать на песке.
Квакушкин: А еще можно рисовать песком. В следующий раз я вам покажу.
Восп.: Давайте попрощаемся с песком. Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! До свидания, Квакушкин. Ну что же, пора садиться в поезд. Спасибо Песочному городу и до свидания!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Удивительный мир птиц»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....