Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект беседы по познавательному развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
«Знакомство с зоопарком»
(с использованием ИКТ-технологии и социоигровых образовательных технологий)
Разработала:
Михайлова Светлана Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017
Цель: Формирование представления детей о зоопарке: его назначении, о труде людей в нем.
Задачи:
Расширение знаний детей об обитателях зоопарка.
Развитие активной речи, словарного запаса.
Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Развитие мышления, внимательности.
Воспитание интереса к миру животных.
Материал и оборудование:
Ход беседы:
1 слайд.
Ребята, кто это? А где они живут? А можем ли, мы увидеть их в нашем городе? (фото жирафа и белого медведя)
2 слайд.
Ребята, отгадайте, что перед вами? Может быть кто-нибудь там был? Правильно, Ленинградский зоопарк. А называется он так, потому что наш город когда- то назывался Ленинград (фото зоопарка)
3 слайд.
Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествии по нашему зоопарку. Как вы думаете, что перед вами? Это карта зоопарка. А для чего она нужна? Карта нужна, для того чтобы посетители зоопарка могли найти, вольер с тем зверем, которого они хотели бы увидеть. Давайте посмотрим на карту, кто здесь изображен? (фото карта зоопарка)
4 слайд.
Что такое зоопарк? Зоопарк это место, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения, сохранения и разведения. Демонстрация это значит, что мы с вами можем прийти туда и посмотреть, понаблюдать за животными (фото люди смотрят на слонов)
5 слайд.
Животные в зоопарке находятся в клетках, ещё их называют вольерами. Как вы думаете одинаковые эти вольеры? Почему? Нет, они разные по размеру. Всем ли нужна крыша? (фото жирафа и обезьян в вольерах)
6 слайд.
В нашем зоопарке содержатся очень много животных, птиц, рыб и змей из разных уголков Земли. Кто изображён на этих фотографиях? (тигр, волнистые попугайчики, рыба хирург и удав)
7 слайд.
В нашем зоопарке можно встретить животных южных стран и севера. Скажите, пожалуйста, кто из этих зверей живёт на севере? (фото обезьяны, крокодила, белого медведя и северного оленя)
8 слайд.
Здесь можно встретить множество тропических рыб, это рыба клоун, рыба хирург, рыба шар и даже настоящая акула. (фото рыбы клоун, рыбы хирург, рыбы шар, акулы)
9 слайд.
Познакомиться с птицами. Кто узнал этих птиц, как их называют птиц? (фото розового фламинго, попугай ара, орёл).
10 слайд.
Как вы думаете, нужны ли люди в зоопарке? Зачем? Люди ухаживают за животными, заботятся о них: кормят, убирают вольеры. Каждому животному подбирают своё меню, если это белый медведь, то как вы думаете, чем его будут кормить? Рыба, мясо, овощи, потому что он хищник. А если это обезьянка? В её меню будет больше фруктов и овощей.
Если мама отказывается кормить малыша, люди заменяют ему маму: выкармливают малышей, играют с ними (фото как люди ухаживают за животными).
11 слайд.
Когда животным жарко, их охлаждают, поливают водой, а если холодно их заведут с улицы в помещения. Чтобы животным было нескучно, им дают игрушки. Если животное заболеет, его вылечит ветеринар. Ветеринар это доктор, который лечит зверей (фото как люди ухаживают и лечат животных).
12 слайд.
В зоопарке есть не только дикие животные, но и домашние. В контактном зоопарке можно увидеть корову, козлят, кроликов, курочек и петуха. Их можно погладить покормить. Ребята, скажите, пожалуйста, а на какой фотографии ребёнок поступает неправильно? Почему? (фото дети гладят, кормят и обнимают животных)
13 слайд.
Как в любом месте и в зоопарке есть правила, давайте подумаем, что нельзя делать в зоопарке.
Нельзя кормить животных. Почему?
Нельзя дразнить, пугать и трогать животных.
Нельзя вставать на барьеры и перелезать через ограждения.
Нельзя бросать в вольеры к животным различные предметы.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Что на этих фотографиях люди делают не так? (фото как люди кормят кенгуру, протягивают руку в клетку) Ребята, хотите поиграть?
14, 15,16,17, 18 слайд.
Игра «Четвёртый лишний» Кто здесь лишний? Почему?
- Котёнок, щенок, телёнок и тигренок.
- Конь, овца, корова и медведь.
- Снегирь, воробей, синица и бабочка.
- Гусь, курица, утка и бабочка.
- Кот, лиса, цыплёнок и заяц.
19 слайд.
Вот и подошло наше путешествие к концу, понравилось вам в зоопарке? Что нового вы узнали? Вы можете в выходные с мамой и папой сходить в зоопарк и всё посмотреть сами. Ребята, до выходных ещё далеко, что же нам делать? Тогда, давайте откроем свой зоопарк в группе? А что нам надо, чтобы построить зоопарк? ( животные, вольеры) А из чего мы будем строить вольеры? Хорошо тогда, давайте приступим к работе! (фото зоопарк).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...