Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_plastmassy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема занятия: Почему стакан не разбился?
Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе
Задачи:
- познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- развивать любознательность.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: Шляпа, письмо, таз с водой, мяч, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стаканы).
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети играют в игровом уголке, находят шляпу с письмом и просят воспитателя прочитать письмо. - Незнайкина шляпа | - Ребята, а как вы думаете, чья же эта шляпа? - Давайте посмотрим, что в нем написано. «Дорогие ребята, я решил попить сок и случайно уронил стакан. Но стакан не разбился. Как вы думаете почему?» - Давайте поможем Незнайке выяснить, почему не разбился стакан. | В игровом уголке лежит шляпа Незнайки, а под ней письмо. Воспитатель читает письмо. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к столам. - Из пластмассы - Они пластмассовые Дети осматривают группу и называют. (пластмассовые, машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.) Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. - Гладкий, шершавый
Мы ничего не видим. - Что он непрозрачный. Дети выполняют движения по тексту Хлопки над головой Высоко поднимают колени Головой вперед-назад подвигать Руки поднять, опустить Встаем на носочки Приседаем и выпрямляемся Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет. Нет, вода не проходит - Легкая. - Нет не разбился, он не небьющийся. - Потому что сделан из пластмассы. | - Ребята, на столах у вас лежат разные предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны? - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они…… - А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе? - Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются. - Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь? - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? - Значит пластмасс не прозрачный. -Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем. Физ. минутка. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп -Вот мы немножко отдохнули и можно дальше узнавать. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем, возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода? – Правильно вода не проходит через пластмасс - она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет. - Нет, она не тонет, то значит она какая? - Ой, стакан упал, прям как у Незнайки. -Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Разбился? Так значит он еще какой? -Так почему же стакан у Незнайки не разбился? | На столах разные предметы из пластмассы Воспитатель ставит таз с водой на стол. Воспитатель случайно роняет на пол стакан |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
гладкая, шершавая, не прозрачная, не бьющаяся, водонепроницаемая, легкая. ( | - Мы с вами определили свойства пластмассы и узнали, почему стакан у Незнайки не разбился. - А вот какие свойства мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч друг другу. -Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и смогли ответить на вопрос Незнайки. Наше занятие с вами закончено, давайте возьмем листочки и напишем письмо Незнайке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»
Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
Знакомство детей с качествами и свойствами льда....