Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи

-обучающие

Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям.

-развивающие

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

-воспитывающие

Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».

Методы и приемы

1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции.

3. Практические: Наблюдение за работой детей.

Материалы и оборудование

Демонстрационный- набор объемных игрушек «Домашние животные», иллюстрации с изображением животных.

Раздаточный- карточки с изображением домашних животных и карточки с изображением домиков домашних животных.

Структура НОД

Вводная часть

2 минуты

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на лошадке:

(Игра « 1-2-3 шагает лошадка»)

Раз-два-три шагаем,

Ноги поднимаем!

Посмотрели мы вперед,

Там лошадка к нам идет!

Раз-два-три шагаем,

Ноги поднимаем!

Посмотрели мы вперед,

Видим в небе самолет!

Раз-два-три шагаем,

Ноги поднимаем!

Видим едет грузовик,

Руль мы взяли в тот -же миг!

Основная часть

14 минут

Воспитатель: Стоп. Приехали. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

 Интерактивная игра «Угадай по тени»

На экране телевизора появляется тень домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

Если, дети не могут угадать животное, педагог задает наводящие вопросы.

После того, как дети правильно назовут животное, на экране появляются иллюстрации с их изображением.

Воспитатель: ребята, почему этих животных называют домашними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу. Например, собака- охраняет дом, кошка ловит мышей, корова и коза-дают молоко.

Физкультминутка «По хозяйству помогаем»

Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

И корову с козой подоить

«С-с-с-с, с-с-с-с».

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку».

Кошку Мурку молочком поить:

«Лакай, лакай- не проливай!»

С овечек шерсть стричь-

«Чик-чик, чик-чик».

Лошадку запрягать,

В путь дорогу отправлять:

«Но, но, но, но! Поехали!»

 Дети едут на лошадке к своим местам.

Воспитатель: ребята, а вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки про домашних животных!

  1. Живёт она у нас в хлеву,

      Жует и сено, и траву,

      И молоко попить даёт.

      Так кто её мне назовёт?(Корова)

  1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)

 На столах лежат наборы домиков и животных.

Воспитатель: Ой ребятки! Наши животные вышли из своих домиков и не могут вспомнить кто из них где живёт. Вы поможете им попасть в свои домики?

Дети: Да!

Дети размещают животных по домам. Если кто-то затрудняется воспитатель дает подсказки.

Заключительная часть

2 минуты

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В гостях у бабушки и дедушки!

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Корову, свинью, лошадку и тд.

Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные!

Воспитатель: А почему они называются домашними?

Дети: потому что живут рядом с человеком!

Воспитатель: Правильно ребята! Вы молодцы!

Длительность занятия:

19 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....