Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель | Закрепить знания детей о домашних животных. |
Задачи | |
-обучающие | Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. |
-развивающие | Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. |
-воспитывающие | Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные». |
Методы и приемы | 1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей. 2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции. 3. Практические: Наблюдение за работой детей. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный- набор объемных игрушек «Домашние животные», иллюстрации с изображением животных. Раздаточный- карточки с изображением домашних животных и карточки с изображением домиков домашних животных. |
Структура НОД | |
Вводная часть 2 минуты | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами отправимся в деревню на лошадке: (Игра « 1-2-3 шагает лошадка») Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Посмотрели мы вперед, Там лошадка к нам идет! Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Посмотрели мы вперед, Видим в небе самолет! Раз-два-три шагаем, Ноги поднимаем! Видим едет грузовик, Руль мы взяли в тот -же миг! |
Основная часть 14 минут | Воспитатель: Стоп. Приехали. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой. Интерактивная игра «Угадай по тени» На экране телевизора появляется тень домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если, дети не могут угадать животное, педагог задает наводящие вопросы. После того, как дети правильно назовут животное, на экране появляются иллюстрации с их изображением. Воспитатель: ребята, почему этих животных называют домашними? (Ответы детей) Воспитатель: Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу. Например, собака- охраняет дом, кошка ловит мышей, корова и коза-дают молоко. Физкультминутка «По хозяйству помогаем» Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел! И корову с козой подоить «С-с-с-с, с-с-с-с». И собачку покормить: «Грызи, Жучка, косточку». Кошку Мурку молочком поить: «Лакай, лакай- не проливай!» С овечек шерсть стричь- «Чик-чик, чик-чик». Лошадку запрягать, В путь дорогу отправлять: «Но, но, но, но! Поехали!» Дети едут на лошадке к своим местам. Воспитатель: ребята, а вы любите загадки отгадывать? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отгадайте загадки про домашних животных!
Жует и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт?(Корова)
Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. (Петух)
С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза) На столах лежат наборы домиков и животных. Воспитатель: Ой ребятки! Наши животные вышли из своих домиков и не могут вспомнить кто из них где живёт. Вы поможете им попасть в свои домики? Дети: Да! Дети размещают животных по домам. Если кто-то затрудняется воспитатель дает подсказки. |
Заключительная часть 2 минуты | Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были? Дети: В гостях у бабушки и дедушки! Воспитатель: А кого мы там видели? Дети: Корову, свинью, лошадку и тд. Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом? Дети: Домашние животные! Воспитатель: А почему они называются домашними? Дети: потому что живут рядом с человеком! Воспитатель: Правильно ребята! Вы молодцы! |
Длительность занятия: | 19 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....