Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu_sorokino.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
Цель: расширение знаний о домашних животных
Задачи:
- познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.
- формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.
Материалы и оборудование: макет подворья, проектор, презентация, записи голосов домашних животных, руль игрушечный, мяч, трафареты животных, клей, шерстяные нити.
1. Вводная часть | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети играют на ковре. Подходят к педагогу. -Это двор, это деревня, где живут животные. Подворье - это деревенский двор. В деревне. Да. На автобусе, на машине, на велосипеде. Дети становятся в круг, воспитатель в центре; по считалке выбирают водителя Дети садятся на стульчики, которые стоят рядами, как в автобусе. Водителю дают в руки руль и надевают кепку. | -Дети, я хочу вам показать что-то интересное Посмотрите, как вы думаете, что это? Это макет ПОДВОРЬЯ с животными. Что же такое «подворье», кто понял и может объяснить? Верно, это хозяйский двор с домашними животными. - А где находится такое подворье? - А хотите поехать со мной в деревню и посмотреть на подворье, узнать какие животные там живут? -А на чем можно доехать до деревни? -Мы сегодня поедем с вами на автобусе в д. Сорокино. Прежде чем занять свои места в автобусе, давайте выберем водителя. Выбирать будем с помощью считалки: Раз, два, три, четыре, пять, -А теперь занимайте свои места, мы отправляемся. | Воспитатель вносит макет. Макет стоит на столе | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Советское Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются к экрану и видят деревенское подворье, слышат звуки голосов животных Дети перечисляют птиц и животных, чьи голоса они услышали. Корова Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, на голове рога. Корова ест траву и сено. Корова живет в коровнике. Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир. Лошадь Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, густая грива. Ест траву и сено, овес Лошадь живет в конюшне Возит телегу, людей. Овца Голова, тело, 4 ноги, маленький хвост, на ногах копыта, густая шерсть, рожки. Травой, сеном. Из шерсти овец вяжут теплые вещи, шьют шубы. Свинья Голова, тело, 4 ноги, хвост крючком, на ногах копытца, нос-пятачок. В свинарнике. Свиньи дают человеку мясо, сало. Дети выходят на ковер и становятся в круг и повторяют движения за воспитателем. -Дети становятся в круг, Дети называют детенышей животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, жеребенок. - Густая шерсть
Дети делают за столами аппликации | -Мы на своем пути проехали много деревень и сел: Смоленское, Алтайское, … какое вы узнали знакомое вам село? с. Боровое, и даже может быть с. Комарово. -Мы приехали в деревню Сорокино. Посмотрите в окно автобуса.
Мы с вами уже видим большое подворье. - Каких животных вы услышали? -Давайте с вами рассмотрим подробнее какие животные живут на подворье. -Отгадайте загадку: - Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. -Как выглядит корова? -Чем она питается? -Где живет корова? -Какую пользу приносит людям? - Отгадываем следующею загадку. Груз везет, сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. ( -Как выглядит лошадь? -Чем питается? -Где живет лошадь? -Какую пользу приносит людям? - Следующая загадка. По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. - Как выглядит овца? -Чем питается? -Какую пользу приносит человеку? - Чок-чок, пятачок, Сзади розовый крючок, В луже я лежать люблю, И еще похрюкивать «Хрю-хрю» - Как выглядит свинья? -Где живет свинья? -Какую пользу приносит человеку? -Ребята, животные, которых мы рассмотрели называются домашние. -Давайте мы с вами изобразим маленьх поросят. Физминутка«Поросятки»: Лентяи-поросятки Не делают зарядки. И стали неуклюжи - Не вылезти из лужи (Округлить руки вдоль туловища) Никак, никак, никак. (Раскачиваться из стороны в сторону) А наши-то ребятки, Все делают зарядку. И делают как нужно (Руки поднять вверх, к плечам) Вот так, вот так, вот так. Шагают в ногу дружно Вот так, вот так, вот так. (Шагать на месте) - Давайте с вами сыграем в игру «Животные и их детеныши» В центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. У коровы –…, у собаки – …, у свиньи – …, у овцы – …, у кошки– …, у лошади – … -Наступила осень, животным становится холодно. Что их спасает от холода? -Давайте пройдем за столы и наклеим шерсть овцам, чтобы они не замерзли. - Прежде чем приступить к аппликации давайте выполним пальчиковую гимнастику. Встретились два котенка (Соединяем мизинцы) И поздоровались: «Мяу-мяу». Встретились два щенка (Соединяем безымянные пальцы) И поздоровались: «Гав-гав». (Соединяем средние пальцы) Встретились две лошадки (Соединяем указательные пальцы) И поздоровались: «Иго-го». Встретились две овечки (Соединяем большие пальцы) И поздоровались: «Бе-бе». Встретились две коровы (Выставляем указательные и мизинцы, изображая корову) И поздоровались: «Му-у-у». -А теперь приступаем к работе. Трафарет животного промазываем клеем и потом наклеиваем (на голову и тело) шерстяные нити. Посмотрите какие красивые и теплые шубки у ваших овечек. | Слайд №1 Изображение подворья Слайд №4 Включается голос коровы Слайд №5 Включается голос лошади Слайд №6 Включается голос овцы Слайд-№7 Включается голос свиньи На столах приготовлены трафареты, клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки. Выставка работ. | ||
3. Заключительная часть занятия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |||
В д. Сорокино Корову, лошадь, овцу, свинью. Домашние животные Да
| -Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на свой автобус и поехали. -Куда мы сегодня ездили? -Каких животных видели? -Как одним словом можно их назвать? -Вам понравилось? -А в следующий раз мы с вами отправимся на птичий двор, где посмотрим домашних птиц. | Мотивация на продолжение деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».
Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....
Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну». ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...