Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваленко Лидия Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_sorokino.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

 с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»

Цель: расширение знаний о домашних животных

Задачи:

  • познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.  
  • формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  • развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.

Материалы и оборудование: макет подворья, проектор, презентация, записи голосов домашних животных, руль игрушечный, мяч, трафареты животных, клей, шерстяные нити.

1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют на ковре.

Подходят к педагогу.

-Это двор, это деревня, где живут животные.

Подворье -

это деревенский двор.

В деревне.

Да.

На автобусе, на машине, на велосипеде.

Дети становятся в  круг, воспитатель в центре; по считалке выбирают  водителя

Дети садятся на стульчики, которые стоят рядами, как в автобусе. Водителю  дают в руки руль и надевают кепку.

-Дети, я хочу вам показать что-то интересное

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Это макет ПОДВОРЬЯ с животными.

Что же такое «подворье», кто понял и может объяснить?

Верно, это хозяйский двор с домашними животными.

- А где находится такое подворье?

- А хотите поехать со мной в деревню и посмотреть на подворье, узнать какие животные там живут?

-А на чем можно доехать до деревни?

-Мы сегодня поедем с вами на автобусе в д. Сорокино. Прежде чем занять свои места в автобусе,  давайте выберем водителя. Выбирать будем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

-А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

Воспитатель вносит макет.

Макет стоит на столе

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Советское

Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются к экрану и видят деревенское подворье, слышат звуки голосов животных

Дети перечисляют

птиц и животных, чьи голоса они услышали.

Корова

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, на голове рога.

Корова ест траву и сено.

Корова живет в коровнике.

Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир.

Лошадь

Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, густая грива.

Ест траву и сено, овес

Лошадь живет в конюшне

Возит телегу, людей.

Овца

Голова, тело, 4 ноги, маленький хвост, на ногах копыта, густая шерсть, рожки.

Травой, сеном.

Из шерсти овец вяжут теплые вещи, шьют шубы.

Свинья

Голова, тело, 4 ноги, хвост крючком, на ногах копытца, нос-пятачок.

В свинарнике.

Свиньи дают человеку мясо, сало.

Дети выходят на ковер и становятся в круг  и повторяют движения за воспитателем.

-Дети становятся в круг,

Дети называют детенышей животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, жеребенок.

- Густая шерсть

 

 

Дети делают за столами аппликации

 -Мы на своем пути проехали много деревень и сел: Смоленское, Алтайское, … какое вы узнали знакомое вам село?

с. Боровое, и даже может быть с. Комарово.

-Мы приехали в деревню Сорокино. Посмотрите в окно автобуса.

 

Мы с вами уже видим большое подворье.

- Каких животных вы услышали?

-Давайте с вами рассмотрим подробнее какие животные живут на подворье.

-Отгадайте загадку:

- Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

-Как выглядит корова?

-Чем она питается?

-Где живет корова?

-Какую пользу приносит людям?

- Отгадываем следующею загадку.

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (

-Как выглядит лошадь?

-Чем питается?

-Где живет лошадь?

-Какую пользу приносит людям?

- Следующая загадка.

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан.

- Как выглядит овца?

-Чем питается?

-Какую пользу приносит человеку?

- Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-хрю»

- Как выглядит свинья?

-Где живет свинья?

-Какую пользу приносит человеку?

-Ребята, животные, которых мы рассмотрели называются домашние.

-Давайте мы с вами изобразим маленьх поросят. 

Физминутка«Поросятки»:

Лентяи-поросятки

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи -

Не вылезти из лужи 

(Округлить руки вдоль туловища)

Никак, никак, никак.

(Раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки,

Все делают зарядку.

И делают как нужно

(Руки поднять вверх, к плечам)

Вот так, вот так, вот так.

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

(Шагать на месте)

- Давайте с вами сыграем в игру

«Животные и их детеныши»

В центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.

У коровы –…, у собаки – …, у свиньи – …, у овцы – …, у кошки– …,    у лошади – …

-Наступила осень, животным становится холодно. Что их спасает от холода?

-Давайте пройдем за столы и наклеим шерсть овцам, чтобы они не замерзли.

- Прежде чем приступить к аппликации давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Встретились два котенка

(Соединяем мизинцы)

 И поздоровались: «Мяу-мяу».

Встретились два щенка

(Соединяем безымянные пальцы)

 И поздоровались: «Гав-гав».

(Соединяем средние пальцы)

Встретились две лошадки

(Соединяем указательные пальцы)

И поздоровались: «Иго-го».

Встретились две овечки

(Соединяем большие пальцы)

И поздоровались: «Бе-бе».

Встретились две коровы

(Выставляем указательные и мизинцы, изображая корову)

И поздоровались: «Му-у-у».

-А теперь приступаем к работе. Трафарет животного промазываем клеем и потом наклеиваем (на голову и тело) шерстяные нити.

Посмотрите какие красивые и теплые шубки у ваших овечек.

Слайд №1 Изображение подворья

Слайд №4

Включается голос коровы

Слайд №5

Включается голос лошади

Слайд №6

Включается голос овцы

Слайд-№7

Включается голос свиньи

На столах приготовлены трафареты, клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки.

Выставка работ.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

В д. Сорокино

Корову, лошадь, овцу, свинью.

Домашние животные

Да

 

-Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на свой автобус и поехали.

-Куда мы сегодня ездили?

-Каких животных видели?

-Как одним словом можно их назвать?

-Вам понравилось?

-А в следующий раз мы с вами отправимся на птичий двор, где посмотрим домашних птиц.

Мотивация на продолжение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну». ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».

laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...