Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Грибовская Ирина Викторовна

Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Формы работы по ознакомлению детей с Санкт-петербургом разнообразны-это чтение художественной литературы,беседы,викторины,прогулки.экскурсии,разучивание стихов.загадок и т.д.Важно использовать формы и методы,вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу,способствующих проявлениюактивной деятельной позиции.Хочу предложить картотеку стихов,загадок,считалок  по достопримечательностям города Санкт-Петербурга. Стихи легко запоминаются,очень просты.Читая детям стихи и считалки,мы развиваем память,речь и закрепляем название достопримечательностей любимого города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Картотека стихов, считалок, загадок по достопримечательностям   Санкт-Петербурга

Воспитатель Грибовская И.В.

 «Подскажи словечко»

1.Вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец…..(Петра)

2.Самсон был храбрый великан-

Из  пасти льва достал….(Фонтан)

3.Не могу найти слова,

Как люблю тебя…(Нева)

4.Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залетных облаков

Всегда постель …(готова)

5.Ветер в Летнем саду-

Ходят волны в…(пруду)

6.Эту реку в мурашках простуды,

Это Адмиралтейство и Биржу,

Я уже никогда не …(забуду),

Я уже никогда не ….(увижу)

7.Над красавицей Невой

Липы шелестят ..(листвой)

8.Петр решил построить флот,

Нашей Родины - …(оплот)

9.Растрелли - великий творец,

В  подарок оставил прекрасный . ..(дворец)

10.У Летнего сада

Такая примета:

Здесь раньше всего

Начинается…(лето)

11.Мост нагнулся над рекой,

Над водою ровной:

«Ах, красивый я … (какой)

Ах, какой …(огромный)!»

«Стихи»

1.Петербургские коты

Любят рыбку из Невы.

Глазками ее видать,

Коготочком  не поймать.

2.Встали дети в ровный круг,

Каждый в круге верный друг!

Руку другу протяну-

Ссоры с другом не начну.

3.Если ты в Петербурге прекрасном живешь,

Везде достойно себя ты ведешь.

4.На счастье сфинксы здесь лежат,

Они наш город сторожат.

Будь осторожен всегда у воды,

Чтобы с тобой не случилось беды.

5.Гулять по парку нам не лень,

Смотреть дворцы, играть с фонтаном,

Но ночь спускается с небес

И нам пора, все затихает.

6.Наш город – очень славный!

По красоте он в мире главный!

7.Доброе слово людям скажу,

Я— петербуржец и город люблю!

8.У фонтанов и залива

Схожесть есть одна:

Там и там с утра до ночи

Плещется вода.

9.У Шахматной горы

Есть страшные драконы,

Их не боимся мы,

Ведь нам они знакомы.

10.Мы играли в чехарду

На Васильевском мосту.

Прыгали, скакали,

С мостика упали.

11.У нас в Петербурге белые ночи,

Очень их любят детские очи.

Глазоньки шустрые спать не спешат,

Ноженьки резвые бегать хотят.

12.В Нижнем  парке у сосны
У «Шутих» гуляли мы.

Обливались из «Грибочка»,

Брызгалися  у «Дубочка»,

Прыгали , скакали,

Бабушек теряли!

«Считалочки»

1.По Садовой мы гуляли

И трамвайчики считали

1,2,3,4,5-

Будешь нас ты догонять!

2.Тара-тара-тара-тай!

Шел по улице трамвай!

Остановился, позвенел

И тебе водить велел!

3.На Зверинской  Зоосад

Звери в клетках там лежат.

Лев и тигр, пума есть

Всех зверей не перечесть.

Бегемот идет сюда,

Разбегайся кто куда!

4.В Петербурге, в Костроме,

В Орле и на Камчатке-

По всей стране, по всей стране

Играют дети в прятки.

По всей стране, по всей стране

Иди , моя считалка!

В Петербурге, в Костроме

Считайтесь- мне не жалко!

5.У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота-

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

6.Раз-фонтан,

Два - фонтан.

Повернешься, тут и там,

По парку мы гуляем

Фонтанчики считаем.

1,2,3,4,5-

Будешь ты водить  опять !

7. 1,2,3-

Камушек отыщем мы.

Камушек он не простой-

Обольет он нас водой.

Будем мокрыми опять,

Хорошо с водой играть.

8.У Марли мы побывали,

В Эрмитаже постояли.

В Банный корпус нам пора,

Догоняй нас , детвора!

9.Мы веселые ребята

Петя, Лиза, Катя, Саша.

В Летний сад идем гулять,

Воробьев там погонять.

На скамейке посидим,

По дорожкам побежим,

На скульптуру мы посмотрим

Спрашиваем:  «Кто ты?».

Не ответит нам она,

Потому что ведь нема.

10.На Неве у нас парад,

Корабли у стен стоят,

1,2,3,4,5-

Будешь ты водить опять!

«Загадки»

1.Крякает-убегает,

Лает-догоняет.

Все по кругу я бегу:

Уточку  догнать  хочу!   (фонтан «Фаворитка»)

2.Стоит Антошка

На толстой ножке.

Кто к нему подойдет,

В мокрой рубашке уйдет (фонтан «Грибок»)

3.Стоит Антошка

На одной ножке.

Если близко подойти,

Можно дождик там найти (фонтан «Грибок»)

4.И  справа, и слева

Деревья стоят.

По ней твои ножки

Бегать хотят (фонтан «Аллея»)

5.Медленно вращаюсь я,

Люди  смотрят на меня! (фонтан «Солнце»)

6.У скамьи я лежу,

На тебя дружок гляжу.

Как наступишь на меня,

Оболью  водой тебя! (фонтан «Шутиха»)

7.На лужайке вырос лес-

Струйки льются до небес.

Ты, дружочек, помоги,

Деревца  нам назови! (Фонтаны «Елочки», «Дубок»)

8.Деревце я не простое,

Мне нравится с детьми играть,

Их с листочков поливать! (фонтан «Дубок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...

Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"

Разработка занятия  для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Мой любимый Санкт-Петербург»

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...