Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Формы работы по ознакомлению детей с Санкт-петербургом разнообразны-это чтение художественной литературы,беседы,викторины,прогулки.экскурсии,разучивание стихов.загадок и т.д.Важно использовать формы и методы,вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу,способствующих проявлениюактивной деятельной позиции.Хочу предложить картотеку стихов,загадок,считалок по достопримечательностям города Санкт-Петербурга. Стихи легко запоминаются,очень просты.Читая детям стихи и считалки,мы развиваем память,речь и закрепляем название достопримечательностей любимого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Картотека стихов, считалок, загадок по достопримечательностям Санкт-Петербурга
Воспитатель Грибовская И.В.
«Подскажи словечко»
1.Вместе с бабушкой вчера
Ходили во дворец…..(Петра)
2.Самсон был храбрый великан-
Из пасти льва достал….(Фонтан)
3.Не могу найти слова,
Как люблю тебя…(Нева)
4.Сияет купол высоко,
Он цвета золотого.
Здесь для залетных облаков
Всегда постель …(готова)
5.Ветер в Летнем саду-
Ходят волны в…(пруду)
6.Эту реку в мурашках простуды,
Это Адмиралтейство и Биржу,
Я уже никогда не …(забуду),
Я уже никогда не ….(увижу)
7.Над красавицей Невой
Липы шелестят ..(листвой)
8.Петр решил построить флот,
Нашей Родины - …(оплот)
9.Растрелли - великий творец,
В подарок оставил прекрасный . ..(дворец)
10.У Летнего сада
Такая примета:
Здесь раньше всего
Начинается…(лето)
11.Мост нагнулся над рекой,
Над водою ровной:
«Ах, красивый я … (какой)
Ах, какой …(огромный)!»
«Стихи»
1.Петербургские коты
Любят рыбку из Невы.
Глазками ее видать,
Коготочком не поймать.
2.Встали дети в ровный круг,
Каждый в круге верный друг!
Руку другу протяну-
Ссоры с другом не начну.
3.Если ты в Петербурге прекрасном живешь,
Везде достойно себя ты ведешь.
4.На счастье сфинксы здесь лежат,
Они наш город сторожат.
Будь осторожен всегда у воды,
Чтобы с тобой не случилось беды.
5.Гулять по парку нам не лень,
Смотреть дворцы, играть с фонтаном,
Но ночь спускается с небес
И нам пора, все затихает.
6.Наш город – очень славный!
По красоте он в мире главный!
7.Доброе слово людям скажу,
Я— петербуржец и город люблю!
8.У фонтанов и залива
Схожесть есть одна:
Там и там с утра до ночи
Плещется вода.
9.У Шахматной горы
Есть страшные драконы,
Их не боимся мы,
Ведь нам они знакомы.
10.Мы играли в чехарду
На Васильевском мосту.
Прыгали, скакали,
С мостика упали.
11.У нас в Петербурге белые ночи,
Очень их любят детские очи.
Глазоньки шустрые спать не спешат,
Ноженьки резвые бегать хотят.
12.В Нижнем парке у сосны
У «Шутих» гуляли мы.
Обливались из «Грибочка»,
Брызгалися у «Дубочка»,
Прыгали , скакали,
Бабушек теряли!
«Считалочки»
1.По Садовой мы гуляли
И трамвайчики считали
1,2,3,4,5-
Будешь нас ты догонять!
2.Тара-тара-тара-тай!
Шел по улице трамвай!
Остановился, позвенел
И тебе водить велел!
3.На Зверинской Зоосад
Звери в клетках там лежат.
Лев и тигр, пума есть
Всех зверей не перечесть.
Бегемот идет сюда,
Разбегайся кто куда!
4.В Петербурге, в Костроме,
В Орле и на Камчатке-
По всей стране, по всей стране
Играют дети в прятки.
По всей стране, по всей стране
Иди , моя считалка!
В Петербурге, в Костроме
Считайтесь- мне не жалко!
5.У Литейного моста
Я поймал в Неве кита.
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота-
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
6.Раз-фонтан,
Два - фонтан.
Повернешься, тут и там,
По парку мы гуляем
Фонтанчики считаем.
1,2,3,4,5-
Будешь ты водить опять !
7. 1,2,3-
Камушек отыщем мы.
Камушек он не простой-
Обольет он нас водой.
Будем мокрыми опять,
Хорошо с водой играть.
8.У Марли мы побывали,
В Эрмитаже постояли.
В Банный корпус нам пора,
Догоняй нас , детвора!
9.Мы веселые ребята
Петя, Лиза, Катя, Саша.
В Летний сад идем гулять,
Воробьев там погонять.
На скамейке посидим,
По дорожкам побежим,
На скульптуру мы посмотрим
Спрашиваем: «Кто ты?».
Не ответит нам она,
Потому что ведь нема.
10.На Неве у нас парад,
Корабли у стен стоят,
1,2,3,4,5-
Будешь ты водить опять!
«Загадки»
1.Крякает-убегает,
Лает-догоняет.
Все по кругу я бегу:
Уточку догнать хочу! (фонтан «Фаворитка»)
2.Стоит Антошка
На толстой ножке.
Кто к нему подойдет,
В мокрой рубашке уйдет (фонтан «Грибок»)
3.Стоит Антошка
На одной ножке.
Если близко подойти,
Можно дождик там найти (фонтан «Грибок»)
4.И справа, и слева
Деревья стоят.
По ней твои ножки
Бегать хотят (фонтан «Аллея»)
5.Медленно вращаюсь я,
Люди смотрят на меня! (фонтан «Солнце»)
6.У скамьи я лежу,
На тебя дружок гляжу.
Как наступишь на меня,
Оболью водой тебя! (фонтан «Шутиха»)
7.На лужайке вырос лес-
Струйки льются до небес.
Ты, дружочек, помоги,
Деревца нам назови! (Фонтаны «Елочки», «Дубок»)
8.Деревце я не простое,
Мне нравится с детьми играть,
Их с листочков поливать! (фонтан «Дубок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...
Методическая разработка по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Экскурсия "Ростральные колонны"
Разработка занятия для старшей группы.Цель: Знакомство детей с городом. С достопримечательностями. Экскурсия «Ростральные колонны» Программное содержание:Расширить...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Мой любимый Санкт-Петербург»
Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...