Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность бережного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti._hleb_-_vsemu_golova.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе.
Воспитатель – Ольшанская Л. Я.
ГБДОУ д. с. № 18 Курортного района Санкт – Петербурга.
«Хлеб всему голова»
Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления и расширить знания детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.
Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.
Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Хлеба ни куска – и в доме тоска.
Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.
Содержание:
1 часть.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Бываю я черным, бываю я белым,
Румяным бываю и чуть подгорелым.
- Что это? (Хлеб)
- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.
- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?
- А муку из чего получают?
- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?
Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».
Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»
В землю зернышко попало, Подрастать на солнце стало, Дождик землю поливал И расточек подрастал. К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. | Приседают Поднимают руки над головой Резкие движения кистями рук вниз – вверх Медленно поднимаются Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз. |
2 часть.
(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)
Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».
Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»
«Испекли мы колобок. У него румяный бок».
(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).
Упражнение для рук «Печем блины».
Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим со сметаной. | Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения. |
3 часть.
Игра «Мы - эрудиты»
- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.
Загадки:
Им гостей встречают, Добрым словом величают. (Каравай) Из просеянной муки он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки, Кто он? Угадай-ка! (Пекарь) | Их едят на Масленицу, Густо мажут маслицем. (Блины). Его украшают желе, шоколадом, И все ребятишки ему очень рады. (Торт). |
Вопросы:
- Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
- Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
- Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
- Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).
Задание:
Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Открытое занятие учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы «Хлеб – всему голова»
Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....
Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...