Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_._domashnie_zhivotnye.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Василеостровского района г. Санкт - Петербурга
Утверждаю: Заведующая ГБДОУ №92 Иванова И.И.
"Домашние животные и их детеныши"
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира
1-я младшая группа
Воспитатель Гладкая В. А.
г. Санкт – Петербург
2022 год.
Цель:
продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных таких как кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза.
- сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- формировать представления «большой-маленький», «громко-тихо»
- формировать умение различать характерные особенности этих животных.
2. Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, учить находить животное и его малыша.
- развивать понимание речи и активизировать словарь
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
-развивать моторику рук
3. Речевые:
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
4. Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, их значимости в жизни человека, желание заботиться о них.
Демонстрационный материал:
Большие изображения домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза). Макеты или игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных, игрушка корова
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», подвижная игра, подведение итогов.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о домашних животных;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;
- игры-имитации: изображение домашних животных по их характерным признакам, звукоподражанием.
- Д/и «Чьи детки?», Кто сказал "мяу"?
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, на каждом столе карточки с изображением детенышей домашних животных, игрушки животных.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель входит в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне. Там я живу не одна. У меня много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно, домашние животные. А вы знаете, что я приехала не одна. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать нашего гостя.
Загадка:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки,
Возле дома у канавки?
- Му-у! Му-у! Му-у! Молочка кому-у? (Корова)
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель берет корову в руки.
Корова: Здравствуйте, ребята! Я живу в хлеву, люблю кушать травку зеленую, пить водичку студеную, да гулять на лугу. А зимой бабушка Агафья кормит меня сеном, взамен я даю очень вкусное молочко. А кто знает, как я разговариваю?
Дети: Му-у! Му-у!
Воспитатель: У нас ребята беда! У всех зверей пропали их малыши. Давайте, мы с вами, поедем ко мне в деревню в гости и поможем им. А на чём мы поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. (Воспитателю помогают развернуть стулья, дети садятся друг за другом, изображают автобус. Включается песня Е. Железнова «Автобус»).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте же поможем нашим друзьям-животным найти своих детенышей. У меня есть картинки с животными и их детенышами. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова. А кто же с ней рядом?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, корова большая или маленькая? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Тоже самое повторяем козой и козленком, с лошадью и жеребенком, свиньей и поросенком, кошкой и котенком, собакой и щенком.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь немного отдохнем и поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру на координацию речи с движением «Пес»
Пес веселый лает громко,
(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)
«Гав, гав, гав» всем говорит.
(Громко произносят «гав, гав, гав».)
Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)
И тихонечко скулит:«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»
(Произносят интонационно окрашенным голосом, опуская голову то вверх, то вниз.)
Вот хозяин пса вернулся –
(Поднимают голову и расправляют плечи.)
Пес как будто улыбнулся.
(Улыбаются.)
Он хвостом виляет, Хозяина встречает!
(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, озорные малыши наших животных перепутались и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет раздает карточки с изображением всех детенышей. У него остаются изображения взрослых животных.
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинку животного, а вы у себя на столе найдите его детеныша и поднимите картинку вверх.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети: Корова.
Дети находят изображение теленка и поднимают изображение с ним, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком, а бабушка Агафья испекла вам вкусное печенье. Всех детей угощаем молоком с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...