Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект по речевому развитию
в старшей логопедической
группе по теме: «Дикие животные зимой».
Подготовила:
Гончарова Светлана Александровна,
учитель-логопед
п. Ровеньки
2022
Краткое описание: занятие разработано для старшей логопедической группы детей с ТНР. В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы «Дикие животные зимой».
Цель: расширить, закрепить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование: картинки с изображением пищи животных, разрезные картинки диких животных, телевизор, презентация, посылка.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Положительный настрой на восприятие.
Логопед: Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: для того, чтобы говорить внятно, четко, нужно сделать разминку.
Для губ: лягушка, “колёсико”.
Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.
Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.
3. Релаксация.
Логопед: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем удобнее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
II. Основной этап.
1. Работа по развитию дыхания и голоса.
Логопед: куда мы с вами попали? (В лес). На экране телевизора картинка с изображением леса.
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)
Изо всех земных чудес-
Всех милей нам русский лес.
2.Сюрпризный момент “Посылка”
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Логопед: смотрите, ребята, кто-то оставил нам посылку. А в посылке какие –то письма. Давайте попробуем отгадать, от кого же они.
3. Загадки о диких животных.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
4. Развитие мимики.
Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.
В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)
5. Введение в тему.
Логопед: вы, наверное, уже догадались, кто прислал нам эту посылку?
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)
- Как мы назовём их одним словом? (Дикие)
- Почему их так называют?
6. Беседа “Кто, где живет?”
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом Дом - ладошки
Всем тепло уютно в нём.
7. Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных). Показ слайдов на экране телевизора.
8. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Идут, громко топая,
За мамой – лосихой топал лосёнок, Крадутся на носочках
За мамой – лисицей крался лисёнок, Передвигаются вприсядку
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком
9. Игра “Собери животное”
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Логопед: Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.
(Усвоение притяжательных прилагательных)
10. Игра “Чем бы мы угостили животных?”
- Заключительный этап.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех, и мы окажемся в детском саду.
Итог занятия.
-Какое задание показалось вам самым трудным?
- С каким заданием вы справились легко?
За то, что вы угостили животных, они дарят вам подарки на память, свои чёрно-белые фотографии (раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Дикие животные зимой"
Раскрывает ход занятия на тему: "Дикие животные зимой"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой»
Цель занятия: углубить и закрепить знания о диких животных зимой. Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их ...