Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии

Гончарова Светлана Александровна

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект по речевому развитию

 в старшей логопедической

группе по  теме: «Дикие животные зимой». 

Подготовила:

Гончарова Светлана Александровна,

учитель-логопед

п. Ровеньки

2022

Краткое описание: занятие разработано для старшей логопедической группы детей   с ТНР. В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы «Дикие животные зимой».  

Цель: расширить, закрепить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.    

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения.  Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование: картинки с изображением пищи животных, разрезные картинки диких животных,   телевизор, презентация, посылка.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.
  1. Положительный настрой на восприятие.

Логопед: Каждый день, всегда, везде:
               На занятиях, в игре
               Внятно, четко говорим,
               Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: для того, чтобы говорить внятно, четко, нужно сделать разминку.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

3. Релаксация.

Логопед: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем удобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

II. Основной этап.

1. Работа по развитию дыхания и голоса.

Логопед:  куда мы с вами попали? (В лес). На экране телевизора картинка с изображением леса.

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес-
Всех милей нам русский лес.

2.Сюрпризный момент “Посылка”

 Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: смотрите, ребята, кто-то  оставил    нам посылку. А в посылке какие –то письма. Давайте попробуем отгадать, от кого же они.

3. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

4. Развитие мимики.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.    

В лесу бегает злой волк                                    Нахмурить брови

Вдруг не стало волка                                               Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка   Подмигнуть правым глазом (радость)

5. Введение в тему.

Логопед: вы, наверное, уже догадались, кто прислал нам эту посылку?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

- Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

- Почему их так называют?

6. Беседа “Кто, где живет?”

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом             Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.      
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
                               Дом - ладошки

Всем тепло уютно в нём.  


7.  Беседа “Кто кем был?”    (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных). Показ слайдов на экране телевизора.

8. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой                                          Дети идут по кругу
Звери шли на водопой.                                      
Идут, громко топая,
За мамой – лосихой топал лосёнок,                
Крадутся на носочках
За мамой – лисицей крался лисёнок,              
Передвигаются вприсядку
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,      
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата,              
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата,                
Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою                                
      Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят.
Лицо в круг, лакательные движения языком

9. Игра “Собери животное” 

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

 (Усвоение притяжательных прилагательных)

10. Игра “Чем бы мы угостили животных?”

  1. Заключительный этап.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех, и мы окажемся в детском саду. 

Итог занятия.  

-Какое задание показалось вам самым трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

За то, что вы угостили животных, они дарят вам подарки на память, свои чёрно-белые фотографии (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой»

Цель занятия: углубить и закрепить знания о диких животных зимой. Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их ...