Конспект ООД. Предметное окружение: тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Предметное окружение»

Тема: «Транспорт»

возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект разработан с целью расширения, уточнения и активизации словаря детей по теме: “транспорт”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметное окружение "Транспорт"25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

     

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Предметное окружение»

Тема: «Транспорт»

 возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                  Выполнил:

                                                    воспитатель

                                                             Хабибуллина А.В.

                                                                               

         Цель:  расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи:

-обогащать представления детей о видах транспорта;

- закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

-употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “кто чем управляет?”).

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; уметь классифицировать предметы  по общему признаку;

- развивать мелкую и общую моторику. 

   Воспитательные задачи:

-закреплять правила безопасного поведения на дорогах;

- воспитывать усидчивость,  старательность.

Методы  и приемы:   вопросы, инструкции, синтез;

Средства реализации: ИКТ, раздаточный материал с изображением транспорта из геометрических фигур, счетный набор

Активизация словаря: транспорт, воздушный, водный, наземный и т.д.

Предварительная работа:   чтение рассказов, аппликации, рисунки.

Ход ООД:

Доброе утро, дети!

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Дети, у нас сегодня гости, лыбнитесь всем. (Внимание на гостей)

Воспитатель: Какое настроение у вас стало?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Дети, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён?

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Посмотрите, какие они веселые. Наши весёлые друзья приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят!

Послушайте их загадки. (Читаю загадки от поросят

Загадка от Наф-Нафа.   

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.       (Машина)

-Как ты догадался,  Артур, что это машина? А  как ты  думаешь, Айнур?  

- Потому что горят фары.

-Правильно, и горят в глазах два  огонька.

Загадка от Нуф-Нуфа 

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет.       (Самолёт)

-Почему ты решил, Арслан, что это самолет?

-Потому что он летает,  пронзая тучи.

-Кто согласен с Арсланом?

-Я вижу, все согласны. Летит, в облаках пассажиров везет.

Загадка от Ниф-Нифа.

По морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду.                 (Корабль)

- А как вы догадались, что это корабль?

- Скажи мне Тамирлан?
- Потому что он плавает, бросает якорь в воду,

- Правильно, он с волнами дружбу водит.

Воспитатель:  Вы правильно отгадали загадки. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа -  пароход.

Воспитатель: Как, одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Для чего нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:  Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Воспитатель: Назовите водный транспорт?

Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…

   Игра «Земля – воздух – вода» 

при названии воспитателем видов:

 наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображют дорогу) 

водного транспорта – дети показывают руками волны

воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья».

Воспитатель: Дети, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф перепутали свой любимый транспорт. Помогите, скажите  где, чей транспорт.

Дети: Машина это любимый транспорт Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.

Дети: Самолёт это любимый транспорт  Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.

Дети: Корабль это любимый транспорт Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам  выложить из геометрических фигур – воздушный транспорт, наземный транспорт и водный. Но прежде чем  начать давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать:                      
Автобус, лодка и мопед,                            
(Сжимают и разжимают пальчики.
Мотоцикл, велосипед,                                
Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки,
Автомобиль и самолет,                              
начиная с мизинца левой руки)
Корабль, поезд, вертолет.
,

Воспитатель: Сколько пальцев сжали в кулачок?

Дети: 10

Воспитатель:  Значит, сколько транспорта назвали?

Воспитатель:  Дети, наши друзья  очень любят строить из геометрических фигур транспорт. Давайте, и мы  построим из геометрических фигур транспорт. Возьмите счетный набор, откройте крышку, уберите ее на край стола. Положите схему перед собой и постройте по схеме из геометрических фигур транспорт.

Игра «Сложи транспорт»

- Аяз, какой  транспорт построил ты из геометрических фигур? К какому виду транспорта он относится? (Воздушный)

- Юля,  какой  транспорт построила ты из геометрических фигур? К какому виду транспорта он относится? (Водный)

- Ридаль, какой  транспорт построила ты из геометрических фигур?  К какому виду транспорта он относится?  (Наземный)

 

   Физминутка.

Воспитатель:  Дети, во время путешествия наши друзья любят играть. Наф - нафу нравиться игра «Один-много». Хотите поиграть  в эту игру?

Игра «Один - много».

- На экране один транспорт, назовите его.

Дети: Автобус

- Назовите во множественном числе

Дети: Автобусы

-  Амилия: трамвай – трамваи

- Айнур: мотоцикл – мотоциклы

- Арина: вертолет - вертолеты

- Камилла: корабль - корабли.

Воспитатель: Интересная игра?  У Нуф – нуфа тоже есть любимая игра, называется она «Что лишнее?». Поиграем в эту игру?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Перед вами 5 транспортов, определите, все они относятся к одному виду транспорта или есть лишний транспорт.

Ракета, самолет, вертолет, воздушный шар, лодка

-Что лишнее? Как ты думаешь, Айнур?

Ребенок: Лодка – это водный вид транспорта, а ракета, самолет, вертолет, воздушный шар это воздушный транспорт

- Что лишнее, здесь Ридаль? Парусник, катер, лайнер, теплоход, машина.

Ребенок: машина, потому что она относится к наземному транспорту.

- Парусник, катер, лайнер, теплоход к какому виду транспорта относятся?

(к водному).

- Что лишнее? Как ты думаешь, Амилия?

Ребенок: Самолет, потому что это воздушный транспорт.

-А машина, трактор, поезд, грузовик - к какому виду транспорта относятся?

 (к наземному).

Воспитатель: Хотите узнать, какая у Ниф – нифа любимая игра? Ниф – ниф любит играть с игровизором.

Игра  «Игровизор».

Воспитатель: Дети, возьмите  «Игровизор», посмотрите. Что вы видите? Назовите,  одним словом.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Рядом с транспортом нарисован круг. Около водного транспорта раскрасьте круг - синим фломастером, около наземного – зеленым, около воздушного – красным.

- Алина, назови какой  водный транспорт,  ты отметила синим фломастером?  

- Арслан, назови какой  воздушный транспорт, ты отметил красным фломастером?  

- Юля, назови какой  наземный транспорт, ты отметила зеленым фломастером?  

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать с Наф – нафом, Нуф – нуфом и Ниф – нифом.  Увлекательным было путешествие?

Итог ООД:

- О чем, мы с вами говорили во время путешествия?  

- Как мы назовем одним словом поезд, самолет, автобус? (Транспорт)

- Назовите  виды транспорта? (Воздушный, наземный, водный).

- Как называется вид транспорта, который передвигается по земле?

- Перечислите водный транспорт?

- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...