Конспект ООД. Предметное окружение: тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Предметное окружение»
Тема: «Транспорт»
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект разработан с целью расширения, уточнения и активизации словаря детей по теме: “транспорт”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметное окружение "Транспорт" | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Предметное окружение»
Тема: «Транспорт»
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил:
воспитатель
Хабибуллина А.В.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Обучающие задачи:
-обогащать представления детей о видах транспорта;
- закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
-употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “кто чем управляет?”).
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; уметь классифицировать предметы по общему признаку;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
-закреплять правила безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать усидчивость, старательность.
Методы и приемы: вопросы, инструкции, синтез;
Средства реализации: ИКТ, раздаточный материал с изображением транспорта из геометрических фигур, счетный набор
Активизация словаря: транспорт, воздушный, водный, наземный и т.д.
Предварительная работа: чтение рассказов, аппликации, рисунки.
Ход ООД:
Доброе утро, дети!
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Дети, у нас сегодня гости, лыбнитесь всем. (Внимание на гостей)
Воспитатель: Какое настроение у вас стало?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Дети, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён?
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Посмотрите, какие они веселые. Наши весёлые друзья приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят!
Послушайте их загадки. (Читаю загадки от поросят
Загадка от Наф-Нафа.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
-Как ты догадался, Артур, что это машина? А как ты думаешь, Айнур?
- Потому что горят фары.
-Правильно, и горят в глазах два огонька.
Загадка от Нуф-Нуфа
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет. (Самолёт)
-Почему ты решил, Арслан, что это самолет?
-Потому что он летает, пронзая тучи.
-Кто согласен с Арсланом?
-Я вижу, все согласны. Летит, в облаках пассажиров везет.
Загадка от Ниф-Нифа.
По морям и по волнам
Его водит капитан
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду. (Корабль)
- А как вы догадались, что это корабль?
- Скажи мне Тамирлан?
- Потому что он плавает, бросает якорь в воду,
- Правильно, он с волнами дружбу водит.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
Воспитатель: Как, одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…
Игра «Земля – воздух – вода»
при названии воспитателем видов:
наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображют дорогу)
водного транспорта – дети показывают руками волны
воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья».
Воспитатель: Дети, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф перепутали свой любимый транспорт. Помогите, скажите где, чей транспорт.
Дети: Машина это любимый транспорт Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.
Дети: Самолёт это любимый транспорт Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.
Дети: Корабль это любимый транспорт Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Кораблем управляет капитан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить из геометрических фигур – воздушный транспорт, наземный транспорт и водный. Но прежде чем начать давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед, (Сжимают и разжимают пальчики.
Мотоцикл, велосипед, Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки,
Автомобиль и самолет, начиная с мизинца левой руки)
Корабль, поезд, вертолет.,
Воспитатель: Сколько пальцев сжали в кулачок?
Дети: 10
Воспитатель: Значит, сколько транспорта назвали?
Воспитатель: Дети, наши друзья очень любят строить из геометрических фигур транспорт. Давайте, и мы построим из геометрических фигур транспорт. Возьмите счетный набор, откройте крышку, уберите ее на край стола. Положите схему перед собой и постройте по схеме из геометрических фигур транспорт.
Игра «Сложи транспорт»
- Аяз, какой транспорт построил ты из геометрических фигур? К какому виду транспорта он относится? (Воздушный)
- Юля, какой транспорт построила ты из геометрических фигур? К какому виду транспорта он относится? (Водный)
- Ридаль, какой транспорт построила ты из геометрических фигур? К какому виду транспорта он относится? (Наземный)
Физминутка.
Воспитатель: Дети, во время путешествия наши друзья любят играть. Наф - нафу нравиться игра «Один-много». Хотите поиграть в эту игру?
Игра «Один - много».
- На экране один транспорт, назовите его.
Дети: Автобус
- Назовите во множественном числе
Дети: Автобусы
- Амилия: трамвай – трамваи
- Айнур: мотоцикл – мотоциклы
- Арина: вертолет - вертолеты
- Камилла: корабль - корабли.
Воспитатель: Интересная игра? У Нуф – нуфа тоже есть любимая игра, называется она «Что лишнее?». Поиграем в эту игру?
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Перед вами 5 транспортов, определите, все они относятся к одному виду транспорта или есть лишний транспорт.
Ракета, самолет, вертолет, воздушный шар, лодка
-Что лишнее? Как ты думаешь, Айнур?
Ребенок: Лодка – это водный вид транспорта, а ракета, самолет, вертолет, воздушный шар это воздушный транспорт
- Что лишнее, здесь Ридаль? Парусник, катер, лайнер, теплоход, машина.
Ребенок: машина, потому что она относится к наземному транспорту.
- Парусник, катер, лайнер, теплоход к какому виду транспорта относятся?
(к водному).
- Что лишнее? Как ты думаешь, Амилия?
Ребенок: Самолет, потому что это воздушный транспорт.
-А машина, трактор, поезд, грузовик - к какому виду транспорта относятся?
(к наземному).
Воспитатель: Хотите узнать, какая у Ниф – нифа любимая игра? Ниф – ниф любит играть с игровизором.
Игра «Игровизор».
Воспитатель: Дети, возьмите «Игровизор», посмотрите. Что вы видите? Назовите, одним словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Рядом с транспортом нарисован круг. Около водного транспорта раскрасьте круг - синим фломастером, около наземного – зеленым, около воздушного – красным.
- Алина, назови какой водный транспорт, ты отметила синим фломастером?
- Арслан, назови какой воздушный транспорт, ты отметил красным фломастером?
- Юля, назови какой наземный транспорт, ты отметила зеленым фломастером?
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать с Наф – нафом, Нуф – нуфом и Ниф – нифом. Увлекательным было путешествие?
Итог ООД:
- О чем, мы с вами говорили во время путешествия?
- Как мы назовем одним словом поезд, самолет, автобус? (Транспорт)
- Назовите виды транспорта? (Воздушный, наземный, водный).
- Как называется вид транспорта, который передвигается по земле?
- Перечислите водный транспорт?
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...