План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
книга по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Любимые книги наших детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД«Познание»для детей подготовительной группы. | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД«Познание»для детей подготовительной группы.
«Любимые книги наших детей».
Цель:Воспитывать любовь и интерес к книге,потребность чтении;умение
показывать драматизации сказок.
Продолжать развивать умение детей обозначать своё отношение к персонажам сказок и историй.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вос-ль:Сегодня мы будем говорить о книгах,о наших любимых сказках.
Предложить ребятам обратить внимание на выставку книг о природе;
Книги с русскими народными сказками и со сказками других народов(о
животных,волшебные сказки,бытовые сказки);
Книги о людях труда.
Вос-ль: Книга-верная,
Книга-первый,
Книга-лучший друг ребят.
-Нам никак нельзя без книжки!
-Все ребята говорят.
З.Бычков.
ребёнок: Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом,ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
ребёнок:
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?...
С .Михалков .
Вос-ль:Предлагает отгадать загадки о сказочных героях. Слушайте их внимательно они очень занимательны.
Он одежду мирно шил,
Но отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых-одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)
Я красив,силён,могуч,я грознее грозных туч,
И умнее всех,нет слов,-много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Внучка к бабушке пошла,пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка,как она мила!
(Дюймовочка.)
Бедняжка я и замарашка,к золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,и я мечтаю по ночам.
Но я не плачу,я не плачу ,я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю.
(Золушка.)
В ступе летаю,следы заметаю.
Без чудес старушке скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает ребятам показать драматизацию сказки «Красная шапочка».
Действующие лица:
Лиза Л- Красная шапочка
Арина С-Мама
Вова Н- Волк
Ника Я-Бабушка
Ваня К-Дровосек-Папа
Воспитатель-Автор.
На сцене мама и красная шапочка.
Автор:Жила-была маленькая девочка .На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали-Красная шапочка .Как-то
раз мама испекла пирожков и сказала дочке...
Мама:Красная шапочка,сходи к бабушке,снеси ей пирожки горшочек масла да
узнай,ЗДОРОВА ЛИ ОНА.
Дровосек-папа:Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.
Автор:Собралась Красная шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес,
а навстречу её-серый Волк.
Волк:Куда ты идёшь,Красная шапочка?
Красная шапочка:Иду к бабушке,несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк:А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная шапочка:Далеко .Вон в твой деревне,за мельницей,в первом домике с края.
Волк:Хорошо,я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге,а
ты ступай по той. Посмотрим,кто из нас раньше придёт.
Автор:Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.А
Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и
собирала их в букеты.
Волк:Тук-тук-тук.
Автор:Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала,что это
Красная Шапочка.
Бабушка:Дёрни за верёвочку,дитя моё,дверь и откроется.
Автор:Волк бросился в дом,проглотил бабушку и улёгся в кровать. Скоро
пришла Красная Шапочка.
Красная Шапочка:Тук-тук-тук.
Волк:Кто там?
Красная шапочка:Это я,ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.
Волк:Дёрни за верёвочку,дитя моё,дверь и откроется.
Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие руки?
Волк:Это чтобы покрепче обнять тебя,дитя моё.
Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие глаза?
Волк:Чтобы лучше видеть тебя,дитя моё.
Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие зубы?
Волк:А это чтобы скорее съесть тебя.
Автор:И волк бросился на красную шапочку. К счастью,в это время мимо
домика проходил дровосек .Он услышал шум,вбежал в дом и распорол
Волку брюхо .Все были счастливы.
Воспитатель благодарит детей за показ драматизации сказки;поясняет,что дети не только любят слушать сказки но и показывать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ». (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группеТема: «Природный и рукотворный мир»Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...