План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
книга по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

  «Любимые книги наших детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     НОД«Познание»для детей подготовительной группы.                                    

                                 «Любимые книги наших детей».

Цель:Воспитывать любовь и интерес к книге,потребность чтении;умение

показывать драматизации сказок.

Продолжать развивать умение детей обозначать своё отношение к персонажам сказок и историй.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вос-ль:Сегодня мы будем говорить о книгах,о наших любимых сказках.

Предложить ребятам обратить внимание на выставку книг о природе;

Книги с русскими народными сказками и со сказками других народов(о

животных,волшебные сказки,бытовые сказки);

Книги о людях труда.

Вос-ль:                   Книга-верная,

                               Книга-первый,

                               Книга-лучший друг ребят.

                               -Нам никак нельзя без книжки!

                               -Все ребята говорят.

                                                             З.Бычков.

ребёнок:                          Как бы жили мы без книг

                           Мы дружны с печатным словом,

                           Если б не было его,

                           Ни о старом,ни о новом

                           Мы не знали б ничего!

                           Ты представь себе на миг,

                           Как бы жили мы без книг?

ребёнок:                          

                           Что бы делал ученик,

                           Если не было бы книг,

                           Если б всё исчезло разом,

                           Что писалось для детей:

                           От волшебных добрых сказок

                           До весёлых повестей?...

                                                                        С .Михалков .

Вос-ль:Предлагает отгадать загадки о сказочных героях. Слушайте их внимательно они очень занимательны.

Он одежду мирно шил,

Но отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых-одним ударом!»

                   (Храбрый Портняжка.)

Я красив,силён,могуч,я грознее грозных туч,

И умнее всех,нет слов,-много у меня голов.

                   (Змей Горыныч.)

Внучка к бабушке пошла,пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,обманул и проглотил!

                   (Красная Шапочка.)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка,как она мила!

              (Дюймовочка.)

Бедняжка я и замарашка,к золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,и я мечтаю по ночам.

Но я не плачу,я не плачу ,я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю.

              (Золушка.)

В ступе летаю,следы заметаю.

Без чудес старушке скучно жить в избушке.

               (Баба Яга.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает ребятам показать драматизацию сказки «Красная шапочка».

Действующие лица:

Лиза Л- Красная шапочка

Арина С-Мама

Вова Н- Волк

Ника Я-Бабушка

Ваня К-Дровосек-Папа

Воспитатель-Автор.

На сцене мама и красная шапочка.

Автор:Жила-была маленькая девочка .На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали-Красная шапочка .Как-то

раз мама испекла пирожков и сказала дочке...

Мама:Красная шапочка,сходи к бабушке,снеси ей пирожки горшочек масла да

узнай,ЗДОРОВА ЛИ ОНА.

Дровосек-папа:Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Автор:Собралась Красная шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес,

а навстречу её-серый Волк.

Волк:Куда ты идёшь,Красная шапочка?

Красная шапочка:Иду к бабушке,несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк:А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная шапочка:Далеко .Вон в твой деревне,за мельницей,в первом домике с края.

Волк:Хорошо,я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге,а

ты ступай по той. Посмотрим,кто из нас раньше придёт.

Автор:Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.А

Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и

собирала их в букеты.

Волк:Тук-тук-тук.

Автор:Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала,что это

Красная Шапочка.

Бабушка:Дёрни за верёвочку,дитя моё,дверь и откроется.

Автор:Волк бросился в дом,проглотил бабушку и улёгся в кровать. Скоро

пришла  Красная Шапочка.

Красная Шапочка:Тук-тук-тук.

Волк:Кто там?

Красная шапочка:Это я,ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк:Дёрни за верёвочку,дитя моё,дверь и откроется.

Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие руки?

Волк:Это чтобы покрепче обнять тебя,дитя моё.

Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие глаза?

Волк:Чтобы лучше видеть тебя,дитя моё.

Красная шапочка:Бабушка,а почему у вас такие большие зубы?

Волк:А это чтобы скорее съесть тебя.

Автор:И волк бросился на красную шапочку. К счастью,в это время мимо

домика проходил дровосек .Он услышал шум,вбежал в дом и распорол

Волку брюхо .Все были счастливы.

Воспитатель благодарит детей за показ драматизации сказки;поясняет,что дети не только любят слушать сказки но и показывать их.

                           

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ».  (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группеТема: «Природный и рукотворный мир»Интеграция  образовательных областей: «Познавательное разви...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...