Конспект проведения занятия «Ребенок и окружающий мир (предметное окружение и явления общественной жизни)» на тему: «Знакомство с промышленностью Кубани» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект проведения занятия «Ребенок и окружающий мир (предметное окружение и явления общественной жизни)» на тему: «Знакомство с промышленностью Кубани» в подготовительной группе.
Воспитатель: С.А Трубилина
2015 г
Программные задачи: Дать детям представление о промышленном производстве Краснодарского края; продолжать расширять представления о труде людей края. Познакомить детей с новыми профессиями: газовик, каменщик, нефтяник. Научить детей использовать в речи стихи, пословицы, поговорки о труде и человеке труда. Уточнить знания детей о технике безопасности при обращении с газом и электричеством. Развивать интерес к промышленности Кубани. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Методы и приемы: Показ, вопросы к детям, поощрение, рассказ, проведение опытов.
Оборудование: иллюстрации «Индустрия края», «Профессии», кусочки шифера, мела, песка, гипса, ракушечника, цемента, глины, стаканчик, палочка, вода, образец застывшего цемента, ноутбук.
Ход.
Вношу в группу коробку с полезными ископаемыми.
В: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами полезных ископаемых и узнаем о них много нового. Посмотрите внимательно и скажите, что это?
Д: это глина, мел, песок, ракушечник. А в общем – полезные ископаемые.
В: Молодцы. А кто мне скажет, почему их называют полезными?
Д: Потому что они полезны для человека, для разной его деятельности.
В: А почему их называют ископаемыми?
Д: Потому что они находятся глубоко в земле и для их получения человек должен добраться копая.
В: Правильно. За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в Краснодарском крае добывают нефть, природный газ, цемент и многое другое.
Нефть – это не только горючее для машин, тракторов, самолетов, а еще из нефти делают капроновые нити, красители. В Краснодарском крае добывают газ. Кубанский газ идет в Москву, Санкт-Петербург и другие города и промышленные центры.
Скажите, у кого дома есть газ?
Д: У меня!
В: Кто нам расскажет, как надо обращаться с газом?
Д: Газом нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Нельзя оставлять открытыми газовые конфорки на плите. Когда огонь зажжен необходимо следить за тем, чтобы он не потух, иначе газ будет заполнять помещение и можно им отравиться или случится взрыв. Если в доме запахнет газом, надо сразу сказать об этом родителям.
В: Хорошо, все верно. Кроме газа в нашем крае добывают еще и различные горные породы, например, мергель. Из него делают цемент.
Цемент – это важный строительный материал, который необходим для сооружения мостов, постройки домов.
Посмотрите на блюдце, что это такое?
Д: Это цемент.
В: Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Жидкий, густой или сыпучий? Твердый или мягкий?
Д: Цемент – порошок серого цвета, сыпучий, твердый.
В: Давайте проведем опыт: что будет, если добавить в цемент воду, ведь из такого, каким мы видим его сейчас не возможно построить дом или мост. Вика, помоги мне пожалуйста.
Возьми стаканчик с водой. Ложечкой с блюдца возьми цемента и насыпь его в стаканчик с водой. Хорошенько перемешай. Ребята, какого цвета стала вода?
Д: Серого. Потому что цемент растворился в воде.
В: Теперь добавим в стаканчик песка и хорошо перемешаем. Посмотрите, каким стал раствор?
Д: Он стал густым и серо – коричневым.
В: Именно таким раствором скрепляют между собой кирпичи когда строят дома. Когда цемент застывает, он становится очень твердым и его очень сложно разрушить.
Показываю детям стаканчик с застывшим цементом.
Кроме цемента в нашем крае из строительных материалов еще добывают известняк, мел, песок, ракушечник и глину.
Песок используют для приготовления раствора цемента. Мел нужен для изготовления известки, которой красят стены и потолки, а из ракушечника и глины делают кирпичи, блоки и шифер. В нашем крае есть цементный завод, который является одним из крупнейших в России. Он находится в городе Новороссийск. Также на Кубани есть много кирпичных заводов и многих других по производству строительных материалов.
Ребята, у кого дом сложен из кирпича?
Д: У меня!
В: Кто знает, как называется профессия строителя, который строит дома?
Д: Каменщик.
- Молодцы вы все знаете. Давайте теперь мы с вами превратимся в строителей. Возьмем в руки молотки.
Целый день тук да тук, (дети стучат кулочками друг о друга)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой (руками над головой показываем «крышу»)
Ии с крылечком, (руки параллельно друг другу)
И с трубой. (левая рука вверх)
Разукрасим мы дом, (взмахи руками вперед и назад)
На верху флажок прибьем. (правая рука вверх)
- У вас отлично получилось!
В: А как называется профессия у людей, которые добывают нефть? Газ?
Д: Нефтяники и газовики.
В: Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Узнай профессию».
Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы должны называть профессию человека, который на ней изображен.
В: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Д: Труд – дело чести, будь в труде на первом месте. За всякое дело берись умело. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
В: Умницы, сколько вы знаете пословиц и поговорок.
И так, сегодня мы с вами познакомились с новыми профессиями. Назовите их.
Д: Газовик, нефтяник и каменщик.
В: О каких полезных ископаемых мы сегодня говорили?
Д: О цементе, глине, меле и песке.
В: Для чего нам нужен цемент и другие ископаемые?
Д: Чтобы строить дома, мосты, магазины и многое другое.
В: Молодцы, все верно. Лера, ты хорошо провела опыт. Умница Никита, ты больше всех назвал пословиц. Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...