Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованно-образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение)
Подготовительная группа. 2017 - 18 учебный год
Сентябрь | (предметное окружение) | (природное окружение) | |
04.09 - 08.09 | ООД «Летние Впечатления!» Уточнить представления детей о временах года. Расширить представления о родной стране, мире. Учить,вежливо обращаться к людям любого возраста. Л.А Парамонова стр.12 | ООД «Как хорошо у нас в саду» Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей. О.В.Дыбина стр.33 | |
11.09 – 16.09 | ООД «Товары на ярмарку. Лён». Сформировать у детей представления об истории ярмарок в России. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства. Л.А Парамонова стр 175 | ООД «Мы защитники природы» Повторять и закреплять правила поведения в природе, которые дети изучали, формировать основы экологически грамотного поведения. Л.А Парамонова стр 902 | |
18.09 – 22.09 | ООД «Овощной базар. Что растёт на огороде» Способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти. Л.А. Обухова.стр.36 | ООД «Грибы бывают разными» Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления. Л.А Парамонова стр.22 | |
25.09 – 29.09 | ООД «Такой разный урожай» Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля, жевательной резинке. Учить правильно вести себя во время еды. Л.А Парамонова стр.133 | ООД «Мы исследователи природы» Обобщить представления детей о природе, о взаимосвязях и неживой природы, закрепить исследовательскиенавыки. Л.А Парамонова стр 893; Л.А. Обухова. стр 187 | |
Октябрь | 02.10 – 06.10 | ООД «Чашки ложки поварёшки» Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Л.А Парамонова стр159 | ООД «День, ночь – сутки прочь» Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, луне, звездах и созвездиях. Л.А Парамонова стр385 |
9.10 – 13.10 | ООД «Крестьянский труд. Осенние работы на огороде» Закрепить знания детей о труде крестьянина, заинтересовать детей работой на земле. Л.А. Обухова.стр.48 | ООД «Перелётные и зимующие птицы» Воспитывать бережное ,эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки грамотного поведения. Л.А Парамонова стр 724 | |
16.10 – 20.10 | ООД «К дедушке на ферму» Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56 | ООД «Путешествие с севера на юг» Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853 | |
23.10 – 27.10 | ООД «Удивительные предметы» Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О.В.Дыбинастр 31 | ООД «Почему нужно убирать мусор» Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действием человека. Л.А Парамонова стр 103 | |
Ноябрь | 30.10 – 03.11 | ООД «Городской адрес» Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасности поведения в городе. Л.А Парамонова стр 69, стр 868 | ООД «Наш город» Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе. Л.А Парамонова стр 78 |
06.11 – 10.11 | ООД«Младшие и старшие» Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом. Л.А Парамонова стр 49 | ООД « Где живёт кенгуру!». Познакомить детей с особенностями природы Австралии, формировать представления о разнообразии растительного и животного мира планеты. Л.А Парамонова стр809 | |
13.11 – 17.11 | ООД «Этикет» Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. Л.А Парамонова стр805 | ООД«Наш общий дом» Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения… А.А. Вахрушев стр. 401 | |
20.11 – 24.11 | ООД«Тепло в доме» Познакомить детей с тем , как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло. Л.А Парамонова стр 288 | ООД «Арктика. Путешествие к Северному полюсу». Формировать первоначальные представления о особенностях природы Арктики, о её животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики. Л.А Парамонова стр 470 | |
27.11 – 1.12 | ООД«Свет в доме» Познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов. Л.А Парамонова стр 314 | ООД « Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. О.В. Дыбина стр.29 | |
Декабрь | 4.12 – 8.12 | ООД«Время» Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названием месяцев года и их последовательностью. Л.А Парамонова стр 355 | ООД«Почему нужно беречь свет и тепло в доме» Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников.. Л.А Парамонова стр 326 |
11.12 – 15.12 | ООД«Какие бывают часы» Познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обобщать представления детей о профессиях взрослых. Л.А Парамонова стр 397 | ООД«Камни для украшений» Познакомить детей с наиболее распространёнными декоративными камнями, их особенностями, и их использованием человеком.Л.А Парамонова стр 620 | |
18.12 – 22.12 | ООД«Вещи которые нам помогают» Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.Л.А Парамонова стр 643 | ООД«Что такое природа»Познакомить детей с отличием природных объектов и вещей, сделанных руками человека (неприродной).. Парамонова стр 654 | |
25.12 – 29.12 | ООД«Жидкий и твердый» учить различать твердые , жидкие и сыпучие предметы. Знакомить со свойствами разных материалов. Л.А Парамонова стр 670 | ООД «Таинственные пещеры» Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях . Л.А Парамонова стр 753 | |
Январь | 8.01 -12.01 | ООД«Такие разные звуки»Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки. Л.А Парамонова стр 737. | ООД «Какого цвета зима» Формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Л.А Парамонова стр 413 |
15.01 – 19.01 | ООД «Как рождаются книги» Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать элементарные представления о том, как создается печатается книга.Л.А Парамонова стр261 | ООД «Хвойный лес» Формировать у детей представления о лесе как сообществе, экоссистеме, о взаимосвязях лесных растениях, животных с окружающей средой и друг с другом…Л.А Парамонова стр 280 | |
22.01 – 26.01 | ООД«Заводы и фабрики» Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделия из металлов Парамонова стр 206 | ООД «Что бывает ночью и днём»Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях. Парамонова стр 365 | |
29.01 – 2.02 | ООД«Маски на лице и в жизни»Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма. Вахрушев стр. 437 | ООД«По морю , по океану» Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и не живой природой.Вахрушев стр.457 | |
Февраль | 5.02 – 9.02 | ООД«Мир вещей или предметы вокруг нас» Закрепить знания о назначении предметов, название материалов, из которых они сделаны.Т.Н. Вострухина стр.149 | ООД «Царица водица» Уточнить и расширить знание о воде, ее свойствах, роли человека и живых организмов, о формах и видах воды. Т.Н. Вострухина стр 99 |
12.02 – 16.02 | ООД «Человек родился, чтобы трудится» Воспитывать уважительное отношение к труду. Т.Н. Вострухина стр 153 | ООД «Путешествие по странам и континентам» Познакомить с природными условиями и обитателями Антарктики , Австралии, Северной и Южной Америки, Европы, Азии. Т.Н. Вострухина стр 144 | |
19.02 - 23.02 | ООД «Защитники Родины» Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. О.В.Дыбинастр 46 Т.Н. Вострухина стр 165 | ООД«Моё Отечество – Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувствовать чувства принадлежности к определённой культуре. О.В.Дыбинастр 49 | |
26.02 – 2.03 | ООД «Профессии наших мам». Познакомить детей с календарём; воспитывать у детей чувства особого уважения кженщина, девочке, стремление оказывать помощь окружающим. Л.А. Обухова. стр 209 | ООД. «Для чего нужна нефть» Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ) , их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды. Л.А Парамонова стр299 | |
Март | 5.03 – 9.03 | ООД «Права и обязанности ребёнка» Учить соблюдать правила поведения, познакомить с Декларацией прав ребенка. Т.Н. Вострухина стр. 155 | ООД «Друзья природы» Расширять знания, воспитывать бережное отношения, развивать речь, внимание. Т.Н. Вострухина стр. 172 |
12.03 – 16.03 | ООД «Земля наш общий дом» Формировать представления о земле и жизни людей на ней. Т.Н. Вострухина стр. 157 | ООД «Друзья природы» Расширить знания о лесе и о его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Т.Н. Вострухина стр. 172 | |
19.03 – 23.03 | ООД «В мире материалов» Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В.Дыбина стр.45 | ООД «подземная кладовая» Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами и их ролью в жизни человека. Л.А Парамонова стр216 | |
26.03 – 30.03 | ООД «Книги и библиотеки» Познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать какие виды книг существуют. Л.А Парамонова стр233 | ООД «Библиотека» Дать детям представления о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О.В.Дыбинастр 43, 35 | |
Апрель | 2.04 – 6.04 | ООД «Солнечная система» Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах , строении Солнечной системе. Л.А Парамонова стр776 | ООД «Живая и неживая природа» Формировать первоначальные представления о различиях объектов живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 682 |
9.04 – 13.04 | ООД «Человек и космос» Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах солнечной системы, космических путешествий, о работе человека в космосе. Л.А Парамонова стр 783. | ООД «Космос» Расширить представления детей о космосе, подводить к пониманию того , что освоение космоса – ключ к решению многих проблеме на земле, рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса. О.В.Дыбина стр.53. | |
16.04 – 20.04 | ООД «В мире прекрасного: я поведу тебя в музей» Расширить знания о музеях, рассказать какие музей есть в городе. Т.Н. Вострухина стр 160 | ООД «Лекарственные растения» Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора и хранения. Т.Н. Вострухина стр 180 | |
23.04 – 27.04 | ООД «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. О.В.Дыбина стр.54 | ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала. | |
Май | 30.04 – 4.05 | ООД Работа по закреплению пройденного материала. | ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала. |
7.05 – 11.05 | ООД «День победы» Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника Л.А Парамонова стр 878 | ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала. | |
14.05 – 18.05 | ООД «Скоро в школу» Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе». Парамонова стр 917 | ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала. | |
21.05 – 25.05 | ООД Работа по закреплению пройденного материала. | ООД Работа по закреплению пройденного материала. | |
28.05 | ООД Работа по закреплению пройденного материала. | ООД Работа по закреплению пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" (предметное и природное окружение) Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе.
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Экскурсия в музей"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...