Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Богачева Алена Степановна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованно-образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение)

Подготовительная группа.  2017 - 18 учебный год

  Сентябрь

(предметное окружение)

(природное окружение)

04.09 - 08.09

ООД «Летние Впечатления!» Уточнить представления детей о временах года. Расширить представления о родной стране, мире. Учить,вежливо обращаться к людям любого возраста. Л.А Парамонова стр.12

ООД «Как хорошо у нас в саду» Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей. О.В.Дыбина стр.33

11.09 – 16.09

ООД «Товары на ярмарку. Лён». Сформировать у детей представления об истории ярмарок в России. Рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства. Л.А Парамонова стр 175

ООД «Мы защитники природы» Повторять и закреплять правила поведения в природе, которые дети изучали, формировать основы экологически грамотного поведения. Л.А Парамонова стр 902

18.09 – 22.09

ООД «Овощной базар. Что растёт на огороде» Способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти. Л.А. Обухова.стр.36

ООД «Грибы бывают разными» Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления. Л.А Парамонова стр.22

25.09 – 29.09

ООД «Такой разный урожай» Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля, жевательной резинке. Учить правильно вести себя во время еды. Л.А Парамонова стр.133  

ООД «Мы исследователи природы» Обобщить представления детей о природе, о взаимосвязях и неживой природы, закрепить исследовательскиенавыки. Л.А Парамонова стр 893;  Л.А. Обухова. стр 187

  Октябрь

02.10 – 06.10

ООД «Чашки ложки поварёшки» Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Л.А Парамонова стр159

ООД «День, ночь – сутки прочь» Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, луне, звездах и созвездиях. Л.А Парамонова стр385

9.10 – 13.10

ООД «Крестьянский труд. Осенние работы на огороде» Закрепить знания детей о труде крестьянина, заинтересовать детей работой на земле. Л.А. Обухова.стр.48

ООД «Перелётные и зимующие птицы» Воспитывать бережное ,эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки грамотного поведения. Л.А Парамонова стр 724

16.10 – 20.10

ООД «К дедушке на ферму» Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56

ООД «Путешествие с севера на юг» Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853

23.10 – 27.10

ООД «Удивительные предметы» Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О.В.Дыбинастр 31

ООД «Почему нужно убирать мусор» Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действием человека. Л.А Парамонова стр 103

   Ноябрь

30.10 – 03.11

ООД «Городской адрес» Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасности поведения в городе. Л.А Парамонова стр 69, стр 868

ООД «Наш город» Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе. Л.А Парамонова стр 78

06.11 – 10.11

ООД«Младшие и старшие» Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом.

Л.А Парамонова стр 49

ООД « Где живёт кенгуру!». Познакомить детей с особенностями природы Австралии, формировать представления о разнообразии растительного и животного мира планеты. Л.А Парамонова стр809

13.11 – 17.11

ООД «Этикет» Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. Л.А Парамонова стр805

ООД«Наш общий дом» Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения… А.А. Вахрушев стр. 401

20.11 – 24.11

ООД«Тепло в доме»  Познакомить детей с тем , как люди получают тепло, что помогает сохранять тепло. Л.А Парамонова стр 288

ООД «Арктика. Путешествие к Северному полюсу». Формировать первоначальные представления о особенностях природы Арктики, о её животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики. Л.А Парамонова стр 470

27.11 – 1.12

ООД«Свет в доме» Познакомить детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов.

Л.А Парамонова стр 314

ООД « Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. О.В. Дыбина стр.29

Декабрь

4.12 – 8.12

ООД«Время» Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названием месяцев года и их последовательностью.

Л.А Парамонова стр 355

ООД«Почему нужно беречь свет и тепло в доме» Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников.. Л.А Парамонова стр 326

11.12 – 15.12

ООД«Какие бывают часы»  Познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обобщать представления детей о профессиях взрослых. Л.А Парамонова стр 397

ООД«Камни для украшений» Познакомить детей с наиболее распространёнными декоративными камнями, их особенностями, и их использованием человеком.Л.А Парамонова стр 620

18.12 – 22.12

ООД«Вещи которые нам помогают»  Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.Л.А Парамонова стр 643

ООД«Что такое природа»Познакомить детей с отличием природных объектов и вещей, сделанных руками человека (неприродной).. Парамонова стр 654

25.12 – 29.12

ООД«Жидкий и твердый» учить различать твердые , жидкие и сыпучие предметы. Знакомить со свойствами разных материалов. Л.А Парамонова стр 670

ООД «Таинственные пещеры» Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях . Л.А Парамонова стр 753

 Январь

8.01 -12.01

ООД«Такие разные звуки»Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки. Л.А Парамонова стр 737.

ООД «Какого цвета зима»  Формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Л.А Парамонова стр 413

15.01 – 19.01

ООД «Как рождаются книги» Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать элементарные представления о том, как создается печатается книга.Л.А Парамонова стр261

ООД «Хвойный лес»  Формировать у детей представления о лесе как сообществе, экоссистеме, о взаимосвязях лесных растениях, животных с окружающей средой и друг с другом…Л.А Парамонова стр 280

22.01 – 26.01

ООД«Заводы и фабрики» Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделия из металлов Парамонова стр 206

ООД «Что бывает ночью и днём»Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях. Парамонова стр 365

29.01 – 2.02

ООД«Маски на лице и в жизни»Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма. Вахрушев стр. 437

ООД«По морю , по океану» Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и не  живой природой.Вахрушев стр.457

  Февраль

5.02 – 9.02

ООД«Мир вещей или предметы вокруг нас» Закрепить знания о назначении предметов, название материалов, из которых они сделаны.Т.Н. Вострухина стр.149

ООД «Царица водица»  Уточнить и расширить знание о воде, ее свойствах, роли человека и живых организмов, о формах и видах воды. Т.Н. Вострухина стр 99  

12.02 – 16.02

ООД  «Человек родился,  чтобы трудится» Воспитывать уважительное отношение к труду. Т.Н. Вострухина стр 153

ООД «Путешествие по странам и континентам»  Познакомить с природными условиями и обитателями Антарктики , Австралии, Северной и Южной Америки, Европы, Азии. Т.Н. Вострухина стр 144

19.02 -  23.02

ООД «Защитники Родины» Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. О.В.Дыбинастр 46 Т.Н. Вострухина стр 165

ООД«Моё Отечество – Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувствовать чувства принадлежности к определённой культуре. О.В.Дыбинастр 49

26.02 – 2.03

ООД «Профессии наших мам». Познакомить детей с календарём; воспитывать у детей чувства особого уважения кженщина, девочке, стремление оказывать помощь окружающим. Л.А. Обухова. стр 209

ООД. «Для чего нужна нефть» Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ) , их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды. Л.А Парамонова стр299

Март

5.03 – 9.03

ООД «Права и обязанности ребёнка» Учить соблюдать правила поведения, познакомить с Декларацией прав ребенка. Т.Н. Вострухина стр. 155  

ООД «Друзья природы» Расширять знания, воспитывать бережное отношения, развивать речь, внимание. Т.Н. Вострухина стр. 172

12.03 – 16.03

ООД «Земля наш общий дом» Формировать представления о земле и жизни людей на ней. Т.Н. Вострухина стр. 157

ООД «Друзья природы» Расширить знания о лесе и о его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Т.Н. Вострухина стр. 172

19.03 – 23.03

ООД «В мире материалов» Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В.Дыбина стр.45

ООД «подземная кладовая» Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами и их ролью в жизни человека. Л.А Парамонова стр216

26.03 – 30.03

ООД «Книги и библиотеки» Познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать какие  виды книг существуют. Л.А Парамонова стр233

ООД «Библиотека» Дать детям представления о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О.В.Дыбинастр 43, 35

  Апрель

2.04 – 6.04

ООД «Солнечная система» Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах , строении Солнечной системе. Л.А Парамонова стр776

ООД «Живая и неживая природа» Формировать первоначальные представления о различиях объектов живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 682

9.04 – 13.04

ООД «Человек и космос» Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах солнечной системы, космических путешествий, о работе человека в космосе. Л.А Парамонова стр 783.

ООД «Космос» Расширить представления детей о космосе, подводить к пониманию того , что освоение космоса – ключ к решению многих проблеме на земле, рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса. О.В.Дыбина стр.53.

16.04 – 20.04

ООД «В мире прекрасного: я поведу тебя в музей»  Расширить знания о музеях, рассказать какие музей есть в городе. Т.Н. Вострухина стр 160

ООД «Лекарственные растения»  Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора и хранения. Т.Н. Вострухина стр 180

23.04 – 27.04

ООД «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого  устройства человеком. О.В.Дыбина стр.54

ООД  Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала.

    Май

30.04 – 4.05

ООД Работа по закреплению пройденного материала.

ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала.

7.05 – 11.05

ООД «День победы» Познакомить  с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника Л.А Парамонова стр 878

ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала.

14.05 – 18.05

ООД «Скоро в школу»  Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе». Парамонова стр 917

ООД Интернет ресурсы. Работа по закреплению пройденного материала.

21.05 – 25.05

ООД Работа по закреплению пройденного материала.

ООД Работа по закреплению пройденного материала.

28.05

ООД Работа по закреплению пройденного материала.

ООД Работа по закреплению пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...