Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия? в подготовительной к школе-группе по
ознакомлению с предметным окружением и развитию речи «Знакомство инопланетянина с народной игрушкой»
Цель: знакомить детей с изделиями русских народных промыслов (богородской, бабенской игрушками), способами их изготовления. Расширять представления дегей о свойствах древесины, ее использовании.
Развивать связную речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке. ЛЛгражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Воспитывать интерес ь промыслам народных умельцев, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа.
Рассматривание игрушек, игры с ними, (в том числе и дидактические), рассматривание иллюстраци г игрушек, и их изготовление.
Материал: плетеная корзина, деревянные игрушки: волчки, зайцы, медведи, бочата (времена года), матрешки, «клюющие» куры, набор животных (диких, домашних), бильбак, калечена-малечина, пальчиковый театр («Красная шапочка»).
Ход занятия.
Воспитатель с корзиной, где лежат деревянные игрушки, приглашает детей на ковер. Раздается стл к в дверь, входит «инопланетянин», здоровается и спрашивает, куда он пошл, как называется эта планета и люди. Ответы детей (планета Земля, люди-земляне). Гость говорит, что он прилетел с далекой планеты, она не обь чная, там все сделано из металла и пластмассы, даже одежда. Он хочет узн пъ о людях земли, спрашивает детей, что они делают.
Воспитатель: «Я приготовила детям игрушки, и сейчас мы будем заниматься». Приглашает гостя остаться. Инопланетянин спрашивает, показывая на корзину, что э о (ответы детей - корзина), из чего она сделана (ответы детей: ее плетут из г рутьев, веток деревьев). Воспитатель уточняет у детей, как называются пр /тья от ивы, березы, ольхи и т.д. (ивовые, березовые, ольховые).
Инопланетянин: «Для чего нужна корзинка?» (ответы детей: ходить в лес за грибами, ягодами, переносить овощи, фрукты и т.д.)
Воспитатель предлагает всем попробовать сделать корзинку (пальчиковая гимнастика, «К орзинка»).
Воспитатель предлагае - рассмотреть игрушки, гость заглядывает в корзину, удивляется и говорит, что никогда не видел таких игрушек, это не похоже на пластмассовые \ ли железные предметы, из чего они сделаны?
(ответы детей - из дерева, деревянные). У нас на планете все делают из металла и пластмассы, расплавляя все в больших печах. Вы тоже плавите дерево? (ответы детей - дерево нельзя плавить, оно сгорит). Инопланетянин спрашивает: «Как же полугаются игрушки из дерева?» (ответы детей с использованием иллюстраций с изображением изготовления игрушек). Воспитатель уточняет, что игрушки можно делать из отходов (мелких деталей, брусков, обрезков дерева, пеньков). Этим занимаются мастера -игрушечники, резчики по дереву. Воспитатель предлагает детям подумать и назвать инструменты, kotoj ые помогают мастерам (станки, ножи, клей и т.д.), кто расписывает и рушки (художники). Воспитатель обращает внимание на то, что кажд ш игрушка проходит через руки мастера, он передает ей свое тепло и любовь, поэтому народные игрушки такие добрые, они хранят тепло рук своих мастеров. Воспитатель спрашивает у детей, что еще кроме игрушек можно сделать из дерева (ответы детей-дома, бумага, посуда, мебель и т.д.).
Воспитатель предлагает всем поиграть в русско-народную игру «Плетень» (под музыкальное сопровождение).
Гостю понравилось игр ш> с детьми, но ему интересно, как же можно играть с деревянными игруп ками. Воспитатель предлагает показать гостю, в какие игры можно играть с i ими. Дети демонстрируют игры, инопланетянин тоже пытается поиграть с какой либо игрой.
Инопланетянин предлагает отдельным детям рассказать о своей игрушке: как называется, из iero сделана, как расписана, может ли двигаться, как с ней можно играть. Прс слушивается 3-4 рассказа детей. Гость, в случае затруднения детей, помогает им вопросами и манипуляциями с игрушкой.
В конце занятия инош анетянин благодарит детей за занятие, а дети дарят ему на память деревянную игрушку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением
Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...
Конспект занятий по ознакомлению с предметным окружением "День земли"
Конспект "День Земли"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...