Технологическая карта экскурсии знакомство с профессией "Актер"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта экскурсии
Тема экскурсии: Профессия «Актёр»
Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с профессией "Актер" | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта экскурсии
Авторы-разработчики:
Строкова Любовь Николаевна, воспитатель
1 квалификационная категория
МАДОУ Детский сад 17
Тема экскурсии: Профессия «Актёр»
Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, художественно – эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актёр».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с профессией актёр;
- ввести в активный словарь детей название профессии- актёр, театр, роль, реплика, жесты, мимика, грим- гримёр, костюм-театральный художник, персонаж, интонация, движение.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность
Воспитательные:
-формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
- определить значимость и нужность этой профессии
Продолжительность (мин, час): общая продолжительность не более 1 часа
Протяженность (км): расстояние 1 км. в один конец
Содержание экскурсии: автобусная, тематическая экскурсия
Место проведения: МАУДО «Дворец творчества»
Подготовительная беседа:
В подготовительной беседе педагог объясняет цель экскурсии, рассказывает детям, куда они пойдут и что должны наблюдать. Во время беседы можно предложить вопросы, ответы на которые нужно будет дать после экскурсии. Такие вопросы помогут детям вести наблюдения в заданном направлении, не давая возможности отвлекаться. Педагог объясняет, что экскурсия - это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к детям на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь. Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт), время в пути, время ознакомления с производством, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная беседа (цель экскурсии, порядок осмотра предприятия, постановка направляющих вопросов, повторение правил безопасности) | Ребята, сегодня услышала загадку про профессию по радио, но не смогла отгадать, нозапомнила ее. Вы мне поможете отгадать её? Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев? А где работает актёр? Правильно, актёр работает в театре. А вы хотите заглянуть в мир театра и познакомиться с этой профессией. Тогда нам с вами нужно отправиться в Театральную студию «Дворца творчества», который находится в центре нашего города по улице Советская, 17 , куда мы отправимся с вами на автобусе. Перед поездкой вспомним правила поведения в автобусе. По дороге на экскурсию нельзя нарушать порядок, дисциплину. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен. Не отвлекай водителя. Сиди спокойно, пристегнутым ремнём безопасности. | Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей | Дети собираются около воспитателя, слушают, отвечают на вопросы, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт | Создание эмоционального настроя на весь день |
Порядок знакомства с производством, профессией (рассказ педагога, наблюдения детей, объяснения специалистов предприятия, встречи и беседы с людьми данного предприятия) | Экскурсия- это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо внимательно слушать, если что-то не понятно, задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Во Дворце творчества держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь. Актёр - это профессиональный исполнитель различных ролей в театре, опере, балете, а так же цирке и на эстраде. Иногда слово «актер» ассоциируется с артистом. Профессия актёр зародилась очень давно. Первыми актёрами являлись еще шаманы древних цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления. Ребята, вы наверное знаете, что у королей на протяжении многих веков при дворе находились шуты, которые постоянно развлекали своего правителя и гостей. Сегодня профессия «актёр» играет большую роль в культурной жизни каждого человека. Мы все любим, смотреть кинофильмы, посещать театры. Стать актёром дано не каждом, ведь им приходится играть различных персонажей и не только положительных , но и отрицательных героев. Уметь хорошо и чётко говорить, красиво двигаться, быть интересным зрителю и всё это называется актерское мастерство. Ребята, а вы хотите попробовать стать актерами? - Тогда давайте попробуем перевоплотиться в сказочного персонажа извсеми вам знакомой сказки ……… - Для начала вы должны нанести грим на лицо, чтобы стать похожим на своего героя. В этом вам поможет гримёр. - Дальше подбираем костюм герою, в этом вам поможет театральный художник. - А сейчас можно пройти на сцену, ну, а теперь пришла пора общаться жестами друзья. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. (Игра) Скажите слово «здравствуйте», «да», «нет», «тихо», «незнаю», «не балуй». Покажи «злость», «до свидания». Следующий этап сценическая речь. Произнесите фразу: «Когда мне было 8 лет, я пошла, смотреть балет» с разной интонацией голоса. А теперь нам нужно научиться разговаривать, как наш персонаж, голосом нашего героя.Молодцы ребята, справились с заданием. Вы почувствовали, как это быть актёром. Что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали? | Педагог нацеливает детей на необходимость внимательно слушать экскурсовода. Стимулирует детей к диалогу с экскурсоводом.Уточняет, поясняет рассказ экскурсовода | Внимательно слушают, при необходимости вступают в диалог. Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Наносят грим Перевоплощаются при помощи костюмов в героя Импровизируют, показывают мимикой и жестом. Включаются в игровой процесс Произносят фразы, используя разную интонацию голос Отвечают на вопросы | Привлечение внимания детей, проявления заинтересованности. |
Заключительная беседа на месте экскурсии | Что же главное в работе актёра? Актер на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.Вжиться в роль помогает и соответствующий грим, который наложил им на лица гример, и костюмы, подобранные для спектакля театральным художником. Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя. У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики. Голосами актёров разговаривают ваши любимые мультипликационные герои. А вы хотели бы поучаствовать в озвучивании мультфильма? | Инициирует общее обсуждение. Поддерживает интерес детей Нацеливает детей на следующую экскурсию | Делают выводы, проявляют речевую активность. Отвечают на вопросы. Испытывают положительные эмоции. | Проявление любознательности. Проявление речевой активности, умение слушать, отвечать на вопросы. Проявление положительных эмоций от правильно решённых познавательных задач. |
Материалы учебного пособия: Емельянов Б. В. Экскурсоведение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Пояснительная записка:Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.Непосредственно образовательная деятельность пред...
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края....
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"
Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области....
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Рыбовод"
Конспект НООД по ознакомлению с профессиями Костромской области...
Технологическая карта экскурсии по музею-балагану
Посещение музея- балагана в с. Антоновка, с целью формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов, и воспитания бережног...
Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...
Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
Тема "Зоологический музей"...