Технологическая карта экскурсии знакомство с профессией "Актер"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Строкова Любовь Николаевна

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии: Профессия «Актёр»

Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с профессией "Актер"19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта экскурсии

Авторы-разработчики:

Строкова Любовь Николаевна, воспитатель

 1 квалификационная категория

                                                                               МАДОУ Детский сад 17

Тема экскурсии: Профессия «Актёр»

Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, художественно – эстетическое развитие

Форма организации: групповая

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актёр».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с профессией актёр;

- ввести в активный словарь детей название профессии- актёр, театр, роль, реплика,  жесты, мимика, грим- гримёр, костюм-театральный художник, персонаж, интонация, движение.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность

Воспитательные:

-формировать уважение к труду взрослых разных профессий;

- определить значимость и нужность этой профессии

Продолжительность (мин, час): общая продолжительность не более 1 часа

Протяженность (км): расстояние 1 км. в один конец

Содержание экскурсии: автобусная, тематическая экскурсия

Место проведения: МАУДО «Дворец творчества»

Подготовительная беседа:

В подготовительной беседе педагог объясняет цель экскурсии, рассказывает детям, куда они пойдут и что должны наблюдать. Во время беседы можно предложить вопросы, ответы на которые нужно будет дать после экскурсии. Такие вопросы помогут детям вести наблюдения в заданном направлении, не давая возможности отвлекаться. Педагог объясняет, что экскурсия - это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к детям на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь.  Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт), время в пути, время ознакомления с производством, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения.

        

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная беседа

(цель экскурсии, порядок осмотра предприятия, постановка направляющих вопросов, повторение правил безопасности)

      Ребята, сегодня услышала загадку про профессию по радио, но не смогла отгадать, нозапомнила ее. Вы мне поможете отгадать её?

Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

      А где работает актёр?

Правильно, актёр работает в театре. А вы хотите заглянуть в мир театра и познакомиться с этой профессией.

     Тогда нам с вами нужно отправиться в Театральную студию «Дворца творчества», который находится в центре нашего города по улице Советская, 17 , куда мы отправимся с вами на автобусе.  Перед поездкой  вспомним правила поведения в автобусе.

По дороге на экскурсию нельзя нарушать порядок, дисциплину. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен. Не отвлекай водителя. Сиди спокойно, пристегнутым ремнём безопасности.

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей

Дети собираются около воспитателя, слушают, отвечают на вопросы, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт

Создание эмоционального настроя на весь день

Порядок знакомства с производством, профессией (рассказ педагога, наблюдения детей, объяснения специалистов предприятия, встречи и беседы с людьми данного предприятия)

Экскурсия- это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо внимательно слушать, если что-то не понятно,  задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Во Дворце творчества держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь.

      Актёр - это профессиональный исполнитель различных ролей в театре, опере, балете, а так же цирке и на эстраде. Иногда слово «актер»

ассоциируется с артистом. Профессия актёр зародилась очень давно. Первыми актёрами являлись еще шаманы древних цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления. Ребята, вы наверное знаете, что у королей на протяжении многих веков при дворе находились шуты, которые постоянно развлекали своего правителя и гостей. Сегодня профессия «актёр» играет большую роль в культурной жизни каждого человека. Мы все любим, смотреть кинофильмы, посещать театры. Стать актёром дано не каждом, ведь им приходится играть различных персонажей и не только положительных , но и отрицательных героев.  Уметь хорошо и чётко говорить, красиво двигаться, быть интересным зрителю и всё это называется актерское мастерство. Ребята, а вы хотите попробовать стать актерами?

- Тогда давайте попробуем перевоплотиться в сказочного персонажа извсеми вам знакомой сказки ………

-  Для начала вы должны нанести грим на лицо, чтобы стать похожим на своего героя. В этом вам поможет гримёр.

- Дальше подбираем костюм герою, в этом вам поможет театральный художник.

- А сейчас можно пройти на сцену, ну, а теперь пришла пора общаться жестами друзья.

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(Игра)

Скажите слово «здравствуйте», «да», «нет», «тихо», «незнаю», «не балуй».

Покажи «злость», «до свидания».

Следующий этап  сценическая речь. Произнесите фразу: «Когда мне было 8 лет, я пошла, смотреть балет» с разной интонацией голоса.

А теперь нам нужно научиться разговаривать, как наш персонаж, голосом нашего героя.Молодцы  ребята, справились с заданием.

Вы почувствовали, как это быть актёром. Что вам понравилось больше всего?

Что вы сегодня узнали?

Педагог нацеливает детей на необходимость внимательно слушать экскурсовода.

Стимулирует детей к диалогу  с экскурсоводом.Уточняет, поясняет  рассказ экскурсовода

Внимательно слушают, при необходимости  вступают в диалог. Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Наносят грим

Перевоплощаются при помощи костюмов в героя

Импровизируют, показывают мимикой и жестом.

Включаются в игровой процесс

Произносят фразы,  используя разную интонацию голос

Отвечают на вопросы

Привлечение внимания детей, проявления  заинтересованности.

Заключительная беседа на месте экскурсии

Что же главное в работе актёра?

Актер на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.Вжиться  в роль помогает и соответствующий грим, который наложил им на лица гример, и костюмы, подобранные для спектакля театральным художником.  Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя.

У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики.

Голосами актёров разговаривают ваши любимые мультипликационные герои.  А вы хотели бы поучаствовать в озвучивании мультфильма?

Инициирует общее обсуждение.

Поддерживает интерес детей

Нацеливает детей на следующую экскурсию

Делают выводы, проявляют речевую активность. Отвечают на вопросы. Испытывают положительные эмоции.

Проявление любознательности.

Проявление речевой активности, умение слушать, отвечать на вопросы. Проявление положительных эмоций от правильно решённых познавательных задач.

Материалы  учебного пособия:    Емельянов Б. В. Экскурсоведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Пояснительная записка:Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.Непосредственно образовательная деятельность пред...

Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"

В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края....

Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"

Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области....

Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Рыбовод"

Конспект НООД по ознакомлению с профессиями Костромской области...

Технологическая карта экскурсии по музею-балагану

Посещение музея- балагана в с. Антоновка, с целью  формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов, и воспитания бережног...

Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»

Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...