Технологическая карта экскурсии по музею-балагану
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Посещение музея- балагана в с. Антоновка, с целью  формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов, и воспитания бережного отношения к старинным вещам, памяти народа Саха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_ekskurcii_po_balaganu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта экскурсии по музею-балагану

Воспитатель: Антонова А.А.

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Экскурсия по музею-балагану.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов.

Задачи занятия: 

Обучающие: совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, в подборке определений;

Развивающие:  развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам и экспонатам.

Ожидаемый результат: дети умеют составлять описательный рассказ по картинам о музее нашего села, соблюдая последовательность.

Подготовительная работа: посещение музея- балагана в с. Антоновка,  видеосюжеты о якутских балаганах- зимних жилых стойбищ, дидактическая игра «Предметы якутского балагана», пазл «Саха иЬиттэрэ», конструирование из деревянных досок «Саха бала5ана» (Балаган)

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии из музея, пазлы чороона, кытыйа, ыа5ыйа, ребус про музей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемы, введение в ситуацию.

Воспитатель: -Помните, мы с вами посещали якутский балаган, там где было множество национальных посуд и атрибутов. Мы с вами видели еще видеосюжет, разбирали пазлы, конструировали из досок балаган. И все это мы можем увидеть, если пойдем в это место. А что же это за место, вам поможет вот этот ребус, в котором вам нужно будет определить первый звук в слове и вставить нужную букву, обозначающую звук (мяч, утюг, зонт, ель, йогурт) –Музей.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (разгадывание ребуса)

Слушают воспитателя,

Решают ребус.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний

 -Вспомнили, что мы смотрели и строили?

-Вы сможете вспомнить все, что вам показывали и о чем рассказывали ? Хотите вспомнить?

- Я для вас организовала в группе выставку фотографий из нашего музея- балагана. Выставку я разделила на три зала.

Стук в дверь: Входит Ээчэ в руках чороон ( из папье маше) :

- (Второпях) Здавствуйте дети, можно я у вас спрячусь. За мной гонится Бээчэ. Она хочет отобрать у именя мой чороон. Я первый его нашел.

Вбегает Бээчэ, и спрашивает у детей, не видели ли они здесь Ээчэ.

- Он нашел чороон, и я предложила подарить музею. А он хочет  себе оставить.

Воспитатель: Да видели. Ээчэ, Бээчэ здравствуйте. Мы находимся в музее. Прошу тишины и порядка. Дети, как надо себя вести в музее?

Ээчэ, Бээчэ соглашаются и дают слово, что не будут ссориться. И просят детей взять их на экскурсию. Чтобы подарить чороон музею.

Воспитатель: Ну что ж, дети дали согласие, чтобы вы шли с нами

Словесный метод(беседа)

Сюрпризный момент: появляются герои детской передачи Ээчэ и Бээчэ (Белый медвежонок и Лисенок)

Отвечают на вопросы, вспоминают, что ходили в музей, что они там видели, проявляют интерес.

Дети отвечают.

Ответы детей

Ответы детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Организация первичного описания предметов

В: Чтобы войти в первый зал, вам необходимо ответить на вопрос. Его используют для хранения и испития кумыса

 (Чороон)

-Правильно, в первом зале у нас будет выставка фотографий чороона.

Посмотрите внимательно на фотографии.

-Что можно сказать об этих чороонов?

-Какие они по размеру? Какого цвета?

- Из чего они сделаны?

-Как оформлен каждый чороон?

-Для чего людям нужен чороон?

-Как вы думаете, у каких чоронов  объем будет больше?

-Какие ножки бывают у чорона?

Молодцы! Пойдемте в следующий зал. А чтобы узнать в какой зал мы попадем, предлагаю вам собрать пазлы.

(дети собирают пазлы, где изображены ыа5ыйа (Берестяной туесок, с сшитыми узорами)

-Что получилось? Правильно, проходите в выставочный зал.

-Рассмотрите внимательно все фотографии.

- Что вы можете сказать о Ыа5ыйа?

-Какие они по размеру?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Из каких частей состоит ыа5ыйа?

-Для чего  нужна ыа5ыйа  человеку?

-Как раньше пользовались ыа5ыйой?

-Молодцы! Отправляемся с вами в следующий зал. Но чтобы в этом зале рассмотреть внимательно все фотографии, нужно одеть специальные очки (дети одевают очки)

-Проходите, рассмотрите внимательно все фотографии, что на них изображено?

-Как вы думаете, из чего они сделаны?

-Из каких частей состоит кытыйа?

-Для чего он предназначен?

Молодцы! Мы с вами побывали во всех выставочных залах. А может быть, кто-нибудь из вас помнит, что в сюжетах о музее  нам еще показывали? (ответы детей)

Правильно, молодцы!

-Ребята, вы наверное устали, пока ходили по выставочным залам, давайте отдохнем!

Физ.минутка «Отонноох ыа5ыйа»

Словесный метод (загадка)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод(показ фотографий)

Практический метод (выполняют действия с чорооном)

Практический метод (собирают пазлы)

Наглядный метод(показ фотографий)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод(показ фотографий)

Словесный метод (беседа)

Ээчэ, Бээчэ помогают детям при составлении пазла.

Ээчэ, Бээчэ интересуются всем увиденным, чтобы вызвать интерес детей

Ээчэ, Бээчэ нарочно отвечают неправильно, шутят

Ээчэ, Бээчэ занимаются вместе с детьми

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, описывают узоры и формы чороона.

Собирают пазлы, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, описывают ыа5ыйа высказывают свое мнение.

Одевают очки, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, вспоминают, что они еще видели в сюжетах и картинках, высказывают свое мнение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Автоматизация знаний

-О каком интересном месте мы с вами сегодня вспомнили?

-Что вы можете сказать о музее?

-Для чего предназначен музей, и кто его может посещать?

-Что можно увидеть в музее?

-Хотели бы вы жить сейчас так, как жили раньше люди много лет назад в нашем селе? Почему?

-А сейчас посмотрите на доску, рассмотрите все фотографии, сделанные в нашем музее, и постарайтесь придумать рассказ про музей. Все слова, и все что мы с вами вспомнили про музей, можете использовать в своем рассказе.

(рассказывают рассказ 2-3 ребенка)

-Я тоже составила рассказ, хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ)

-Понравился рассказ?

-А чей рассказ понравился больше? Почему?

Словесный метод (беседа)

Практический метод (планирование и выполнение задания)

Отвечают на вопросы, делают предположения

Рассматривают фотографии, составлять по ним рассказ, представляют свои рассказы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-В каких выставочных залах были?

-Сложно/легко вам было составлять рассказ?

-Вы молодцы! Ваши рассказы получились отличными и интересными. Я думаю, что о нашем музее вы сможете рассказать любому человеку без каких – либо трудностей!

Ээчэ, Бээчэ свой  Чороон вручают  детям: Мы хотим подарить наш Чороон вам, нам с вами было очень интересно. Узнали много интересного. А сейчас давайте всевместе сфотографируемся!  До следующих встреч!

Фиксация результатов

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Дети благодарят

Дети сфотографируются с персонажами  Ээчэ и Бээчэ. Распечатанные фотки дети получают в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»

Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...

Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.

Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Технологическая карта экскурсии знакомство с профессией "Актер"

Технологическая карта экскурсииТема экскурсии: Профессия «Актёр»Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)...

Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»

Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...