Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
На тему: «Зоологический музей» для детей старшего дошкольного возраста
лексическая тема недели: животные Севера
Цель:
∙ закрепление знаний о животных севера, их название и внешний вид
Задачи:
Образовательные:
∙ обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера
∙ закрепить знания и представления детей о различных окрасах животных, об их физических возможностях
Развивающие:
∙ развивать познавательный интерес, память, любознательность
∙ развивать инициативу в ответах на вопросы
Воспитательные:
∙ воспитывать любовь к природе
∙ воспитывать умение заботиться и желание прийти на помощь
Здоровьесберегающие:
∙ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
∙ оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
∙ игровая;
∙ коммуникативная;
∙ двигательная.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
∙ динамическая пауза;
Технология обучения здоровому образу жизни:
∙ игровая ситуация (игра-путешествие).
Методы и приемы:
∙ словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок);
∙ наглядно-демонстрационный (картинки, презентация);
∙ игровой;
Формы организации работы детей:
Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, наблюдения, игры, решение задач.
Предварительная работа:
∙ Повторение названий животных Севера, их внешнего вида, их физических особенностей
∙ Беседы на тему: « Кто что ест?», «Кто такие хищники», «Животные Севера»
∙ Просмотр видеороликов с белым медведем, песцом и тюленем
∙ Дидактические игры: «Назови семью», «Назови чей», «Какой, какая, какое», «Кто что ест»
Материалы: листы бумаги, цветные карандаши
Ход Экскурсии:
ЧАСТЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Подготовительная часть Вводная беседа: | ( звонок на телефон) -Ребята, мне только что позвонили и пригласили нас с вами на экскурсию в музей! Я хочу чтобы вы сами отгадали, в какой музей нас пригласили. Отгадайте загадку. -В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он - ... -Конечно, это тюлень! -Ещё одна загадка: -Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... -Молодцы! Это белые медведи. Но ребята, а где же живут эти животные? -Конечно, на Севере! Так, что же это за музей такой, где находятся животные? -Зоологический музей. -А теперь идите скорее одеваться и начнем наше путешествие! | |
Экскурсия | КОЛЛЕКТИВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ (Воспитатель ведет детей в зал с животными Севера) -Ребята, идите за мной. Проходите! -Смотрите, как много здесь животных. Сначала мы подойдём сюда. Ого, такой большой, кто же это? -Конечно, это белый медведь! -Миша, какой он? -Правильно, Мишутка! -А мы с вами идём дальше! Интересно, а кого же мы ещё с вами встретим? -Ой ребята, а это, кто у нас здесь? -Конечно, это же тюлень! -Анюта, опиши нам его. Какой он? -Умница! -Пойдёмте дальше. Какой красивый, не могу вспомнить, кто это. Гриша, помоги мне . -Молодец! Ребята, это песец. Гриша, опиши его. -Всё верно! | Ответы детей. Миша описывает белого медведя. Ответы детей Аня описывает тюленя Гриша описывает песца |
ИССЛЕДОВАНИЕ Ребята, мы с вами посмотрели животных Севера. А теперь давайте вернёмся к белому медведю. -Я хочу вам немного рассказать о нем. Но сначала скажите мне, что вы помните о нём, почему у него такая шерсть и , что он ест. -Всё верно. Он хищник, а шерсть у него такая, для того чтобы он мог жить в холоде и плавать в ледяной воде, для добычи пищи. Но есть ещё кое-что: Шерсть полярного медведя лишь кажется белой из-за отражения света. На самом деле, каждая шерстинка прозрачная, пустая и заполнена воздухом. Такая густая и плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде, и позволяет хищнику более эффективно сохранять драгоценное тепло. Также в этом зверю помогает 10-ти сантиметровый слой подкожного жира. Ребята, 10 сантиметров это столько ( воспитатель показывает), представляете как много! А когда белому медведю очень холодно, он закрывает свой нос лапой. -А теперь вернемся к тюленю. Расскажите мне, что вы о нём помните. -Всё верно. У них круглые глаза, а вместо лап – ласты. Спина и бока у них тёмные, в пятнах, а живот светлый. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты! Питаются рыбой и морепродуктами, это креветки, крабы и моллюски. Тело тюленя 160-180 см. Представляете, самый маленький тюлень такого же роста, как и я! А весят они около 100 килограмм. Представьте себе, какие они тяжелые, хотя мы с вами смотрим на него сейчас и совсем не кажется, что он может столько весить!
-Мы с вами продолжаем! Возвращаемся к песцу. Что вы о нём помните? -Правильно! Песец очень красивое животное и похож на знакомую нам лису. Вот только мех у него не рыжий, а белый. Благодаря своему меху, он может жить на Севере и не замерзать. У него короткая мордочка и маленькие округлые уши. Они очень подвижные животные, живут в норах. Они хищники, питаются грызунами или тем, что им оставили белые медведи. | Ответы детей | |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -Ребята, а теперь мы с вами поиграем! Игра называется « Назови семью». Постройтесь пожалуйста. По очереди, начиная с Миши, каждый из вас должен назвать папу, маму и детеныша. Например, Миша – собака, Оля – как маму назвать? Конечно, собака. Коля - как назвать детеныша? Правильно, щенок! Всё понятно? -Тогда начнём! (Воспитатель проводит игру с такими животными, как: белый медведь, тюлень, песец) -Молодцы! Ребята, правда интересно, что папа –песец, а мама-лисица, и детеныш-лисёнок! Кстати детеныша можно назвать не только лисёнок, но и щенок! -Давайте ещё немного поиграем! Игра называется «Назови чей». Например, я вам говорю: Чей хвост у собаки? А вы мне отвечаете : Собачий. Всё понятно? -Тогда начнём! -Чьи ласты у тюленя? -Правильно, тюленьи! -Чья шуба у песца? -Правильно, песцовая ! -Чей нос у белого медведя? -Молодцы! Медвежий. Ребята, мы с вами столько посмотрели! Вам понравилось? -Наша экскурсия подходит к концу, давайте скажем спасибо и попрощаемся! | Ответы детей Дети играют в «Назови семью» | |
Заключительная часть | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ -Куда мы сегодня с вами ходили? -В Зоологический музей. --Ребята, кого мы с вами сегодня видели? -А кто из них ест морепродукты? -Конечно тюлень! -А у кого белый мех и похож на лису? -Это песец -А кто весь белый, но с черным носом? -Да, это белый медведь! -А кто вам понравился больше всех? -Хотели бы вы ещё раз туда сходить? -Мы обязательно ещё с вами туда пойдём! | Ответы детей |
РИТУАЛ -Давайте с вами немного отдохнём! Мы с вами столько ходили, столько видели, что пора бы и отдохнуть! -Шубкой он своей гордится. Не боится простудиться. Песец в лесу своём живёт. И спокойно зиму ждёт. | Повороты туловища в стороны Обхватывают плечи руками и потирают их. Приседают | |
ХПД Ребята, ну вот мы с вами отдохнули. А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину. Но не обычную, а нарисуйте того животного, которое вам сегодня больше всех понравилось. У каждого на столе лежит лист и цветные карандаши. | Рисуют | |
ИГРЫ Гимнастика «Животные Севера» Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. | Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты. Растирание ладоней движениями вверх, вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».
В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....