Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc64.5 КБ
Файл kuznetsova_e.s.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия учителя-логопеда Муниципального дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Кузнецовой Елены Сергеевны

 Возрастная группа

Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (дети  5-6 лет).

Форма организации,

количество обучающихся

Фронтально, 10 человек.

Тема занятия

«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»

Цель занятия

  Познакомить обучающихся  с гласным звуком [А].

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1.Познакомить детей со звуком [А] и дать ему характеристику.

2. Учить выделять ударный гласный звук  [А] в начале слова.
3. Познакомить с буквой А. Без установки на запоминание буквы.

1.Развивать у детей фонематические процессы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

1. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование

Д.М.: ноутбук, проектор, логопедический планшет, предметные картинки на заданный звук, символы для характеристики звука, образ буквы А, мольберт большой, макет арки 5 двухместных столов, 10 стульев, стол для демонстрационного материала.

Р.М.: индивидуальные логопедические планшеты, пенал с раздаточным материалом.

Предварительная работа

Формирование фонетико-фонематических процессов на не речевых звуках. (Слушаем звуки города)

Словарная работа

Активный словарь: «арка».

Пассивный словарь: «звук», «гласный звук»

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный

Организационный момент.

-Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по одному чудесному городу. Я вам прочитаю стихотворение уральской поэтессы Нины Пикулевой, а вы догадайтесь, как называется город, о котором идет речь.

СЛАЙД 1

Начинается на «К»

И кончается на «К»,

Вижу я над этим словом

Небо, солнце, облака.

В слове есть библиотеки,

Магазины и дворцы.

И девчонки озорные,

И мальчишки- сорванцы.

Это слово , так и знайте,

В прошлом веке родилось,

Чтоб уральскому шахтеру

В нем уютнее жилось.        (Нина Пикулева)

- ребята у меня для вас есть подсказки.

Дети вокруг педагога.

Дети отгадывают название города.

Дети смотрят на экран.

Положительный эмоциональный настрой. Заинтересованность детей в решении предстоящих задач.

Актуализация знаний.

- Ребята, я предлагаю вам отравиться в виртуальное путешествие по нашему городу.

Дети называют памятные места города Копейск

Знают достопримечательные места Копейска.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

- Давайте представим, что подошел автобус, и я предлагаю занять свои места.

СЛАЙД 2

- Чтобы в пути нам было интересно, давайте обратимся к волшебному планшету, который лежит у вас на столе.

-Ребята, что нарисовано на карточке, которая находится в верхнем левом углу планшета?

- Правильно: арка

-Что такое арка?

-Арка это конструкция в виде дуги. Под которой можно пройти или проехать.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- Посмотрите друг на друга и произнесите звук [А]

-Есть преграда у этого звука?

- Губы мешают?

-Рот широко открыт губы округлены.

-Зубы мешают? Они широко открыты, звук проходит свободно.

- Где находится язычок?

-Правильно он лежит спокойно внизу, прячется за нижние зубы.

- Звук [А] произносится без преграды.

-Преграда это забор, нет преграды значит забор зачеркнут.

-Найдите в пеналах такой символ и прикрепите его рядом с аркой.

- Ребята, если звук не встречает преграду то такие звуки называются гласными.

- Давайте вместе повторим это слово «Гласные».

- Гласные звуки обозначают красным цветом. Прикрепите красный квадрат.

-Ребята, автобус останавливается.

СЛАЙД 3

Мы приехали к скверу павших героев на площади Красных партизан.

Пойдемте, погуляем.

Но чтобы к вечному огню подойти, нужно под аркой пройти.

-Арка какая?

-Как вы думаете для чего нужна арка?

-Предлагаю вам пройти под аркой.

Послушайте мои задания:

Руки на пояс:

Под аркой пройдем

На улицу Ленина попадем.

Руки за спиной:

Под аркой пройдем,

На улицу Петра Томилова попадем.

Руки к плечам:

Под аркой пройдем

На улицу Лихачева попадем

- Наша виртуальная экскурсия продолжается. Нас ждет автобус. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся за столы.

 

Дети совместно с педагогом анализируют звук [А]

Ответы детей.

Дети прикрепляют символы на планшет.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Владеют умением анализировать звук.

Активизация номинативного словаря по лексической теме.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Ребята посмотрите у вас в пеналах есть картинки.

- Прикрепите на букву «А»,

 которая находится на планшете слева, картинки, изображения на которых начинаются со звука [А].

- Проверяем. Педагог совместно с детьми выполняют проверку и находят преднамеренную ошибку.

- Посмотрите на правую сторону? Что там изображено?

-Буква А

- Давайте нарисуем букву А в воздухе, а теперь проведем пальцем по стрелочкам сверху в низ.

- Отодвиньте планшеты. Выложите при помощи счетных палочек букву А.

Дети крепят картинки.

Ответы детей.

Находят ошибку.

Дети обводят контурное изображение буквы А

Умеют находить картинки на заданный звук.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

- Переверните планшеты. Это билеты.

Если все задания были понятны, вы с ними справлялись возьмите зеленый билет.

Если вам было трудно и были ошибки, то возьмите красный билет.

-Покажите какой билет вы выбрали.

- Конечная остановка. Выходим из автобуса, подходим к нашему детскому саду.

- Скажите с каким звуком мы сегодня познакомились? По какому городу была экскурсия?

- На этом экскурсия по нашему любимому городу Копейску подошла к концу.

Ребята, я хочу пожелать вам любить наш город, нашу страну. Вы пока маленькие, но уже сейчас вы можете сказать о себе:

- Мы-Копейчане.

- Мы-Россияне.

- Мы этим гордимся.

На память о нашей виртуальной экскурсии я хочу подарить вам магниты.

 

Дети выбирают билет определенного цвета.

Ответы детей.

Проговаривают вместе с педагогом

Дети получают магниты.

Умеют проводить самоанализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №41 » Копейского городского округа ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ. ЗВУК [ А ] » С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Разработала: учитель-логопед Кузнецова Елена Сергеевна

Слайд 2

Начинается на «К» И кончается на «К», Вижу я над этим словом Небо, солнце, облака. В слове есть библиотеки, Магазины и дворцы. И девчонки озорные, И мальчишки- сорванцы. Это слово , так и знайте, В прошлом веке родилось, Чтоб уральскому шахтеру В нем уютнее жилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта экскурсии по музею-балагану

Посещение музея- балагана в с. Антоновка, с целью  формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов, и воспитания бережног...

Технологическая карта экскурсии знакомство с профессией "Актер"

Технологическая карта экскурсииТема экскурсии: Профессия «Актёр»Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)...

Технологическая карта НОД. Мой родной город.

Технологическая карта НОД. Мой родной город....

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...