Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 64.5 КБ |
kuznetsova_e.s.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия учителя-логопеда Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41» Кузнецовой Елены Сергеевны | |||
Возрастная группа | Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (дети 5-6 лет). | ||
Форма организации, количество обучающихся | Фронтально, 10 человек. | ||
Тема занятия | «Экскурсия по родному городу. Звук [А]» | ||
Цель занятия | Познакомить обучающихся с гласным звуком [А]. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1.Познакомить детей со звуком [А] и дать ему характеристику. 2. Учить выделять ударный гласный звук [А] в начале слова. | 1.Развивать у детей фонематические процессы. 3. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. | 1. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине. 2. Воспитывать умение слушать друг друга. | |
Оборудование | Д.М.: ноутбук, проектор, логопедический планшет, предметные картинки на заданный звук, символы для характеристики звука, образ буквы А, мольберт большой, макет арки 5 двухместных столов, 10 стульев, стол для демонстрационного материала. Р.М.: индивидуальные логопедические планшеты, пенал с раздаточным материалом. | ||
Предварительная работа | Формирование фонетико-фонематических процессов на не речевых звуках. (Слушаем звуки города) | ||
Словарная работа | Активный словарь: «арка». Пассивный словарь: «звук», «гласный звук» | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный Организационный момент. | -Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по одному чудесному городу. Я вам прочитаю стихотворение уральской поэтессы Нины Пикулевой, а вы догадайтесь, как называется город, о котором идет речь. СЛАЙД 1 Начинается на «К» И кончается на «К», Вижу я над этим словом Небо, солнце, облака. В слове есть библиотеки, Магазины и дворцы. И девчонки озорные, И мальчишки- сорванцы. Это слово , так и знайте, В прошлом веке родилось, Чтоб уральскому шахтеру В нем уютнее жилось. (Нина Пикулева) - ребята у меня для вас есть подсказки. | Дети вокруг педагога. Дети отгадывают название города. Дети смотрят на экран. | Положительный эмоциональный настрой. Заинтересованность детей в решении предстоящих задач. |
Актуализация знаний. | - Ребята, я предлагаю вам отравиться в виртуальное путешествие по нашему городу. | Дети называют памятные места города Копейск | Знают достопримечательные места Копейска. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | - Давайте представим, что подошел автобус, и я предлагаю занять свои места. СЛАЙД 2 - Чтобы в пути нам было интересно, давайте обратимся к волшебному планшету, который лежит у вас на столе. -Ребята, что нарисовано на карточке, которая находится в верхнем левом углу планшета? - Правильно: арка -Что такое арка? -Арка это конструкция в виде дуги. Под которой можно пройти или проехать. - Какой первый звук вы слышите в этом слове? - Посмотрите друг на друга и произнесите звук [А] -Есть преграда у этого звука? - Губы мешают? -Рот широко открыт губы округлены. -Зубы мешают? Они широко открыты, звук проходит свободно. - Где находится язычок? -Правильно он лежит спокойно внизу, прячется за нижние зубы. - Звук [А] произносится без преграды. -Преграда это забор, нет преграды значит забор зачеркнут. -Найдите в пеналах такой символ и прикрепите его рядом с аркой. - Ребята, если звук не встречает преграду то такие звуки называются гласными. - Давайте вместе повторим это слово «Гласные». - Гласные звуки обозначают красным цветом. Прикрепите красный квадрат. -Ребята, автобус останавливается. СЛАЙД 3 Мы приехали к скверу павших героев на площади Красных партизан. Пойдемте, погуляем. Но чтобы к вечному огню подойти, нужно под аркой пройти. -Арка какая? -Как вы думаете для чего нужна арка? -Предлагаю вам пройти под аркой. Послушайте мои задания: Руки на пояс: Под аркой пройдем На улицу Ленина попадем. Руки за спиной: Под аркой пройдем, На улицу Петра Томилова попадем. Руки к плечам: Под аркой пройдем На улицу Лихачева попадем - Наша виртуальная экскурсия продолжается. Нас ждет автобус. Присаживайтесь на свои места. | Дети садятся за столы.
Дети совместно с педагогом анализируют звук [А] Ответы детей. Дети прикрепляют символы на планшет. Ответы детей. Физкультминутка. | Владеют умением анализировать звук. Активизация номинативного словаря по лексической теме. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | - Ребята посмотрите у вас в пеналах есть картинки. - Прикрепите на букву «А», которая находится на планшете слева, картинки, изображения на которых начинаются со звука [А]. - Проверяем. Педагог совместно с детьми выполняют проверку и находят преднамеренную ошибку. - Посмотрите на правую сторону? Что там изображено? -Буква А - Давайте нарисуем букву А в воздухе, а теперь проведем пальцем по стрелочкам сверху в низ. - Отодвиньте планшеты. Выложите при помощи счетных палочек букву А. | Дети крепят картинки. Ответы детей. Находят ошибку. Дети обводят контурное изображение буквы А | Умеют находить картинки на заданный звук. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Пришло время возвращаться в детский сад. - Переверните планшеты. Это билеты. Если все задания были понятны, вы с ними справлялись возьмите зеленый билет. Если вам было трудно и были ошибки, то возьмите красный билет. -Покажите какой билет вы выбрали. - Конечная остановка. Выходим из автобуса, подходим к нашему детскому саду. - Скажите с каким звуком мы сегодня познакомились? По какому городу была экскурсия? - На этом экскурсия по нашему любимому городу Копейску подошла к концу. Ребята, я хочу пожелать вам любить наш город, нашу страну. Вы пока маленькие, но уже сейчас вы можете сказать о себе: - Мы-Копейчане. - Мы-Россияне. - Мы этим гордимся. На память о нашей виртуальной экскурсии я хочу подарить вам магниты.
| Дети выбирают билет определенного цвета. Ответы детей. Проговаривают вместе с педагогом Дети получают магниты. | Умеют проводить самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается на «К» И кончается на «К», Вижу я над этим словом Небо, солнце, облака. В слове есть библиотеки, Магазины и дворцы. И девчонки озорные, И мальчишки- сорванцы. Это слово , так и знайте, В прошлом веке родилось, Чтоб уральскому шахтеру В нем уютнее жилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Технологическая карта экскурсии по музею-балагану
Посещение музея- балагана в с. Антоновка, с целью формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов, и воспитания бережног...
Технологическая карта экскурсии знакомство с профессией "Актер"
Технологическая карта экскурсииТема экскурсии: Профессия «Актёр»Возрастная группа: дети 7 года жизни (подготовительная группа)...
Технологическая карта НОД. Мой родной город.
Технологическая карта НОД. Мой родной город....
Технологическая карта экскурсии по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР
Тема "Зоологический музей"...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...