Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_popova_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Сыровар»
Цель: формирование представления детей о труде сыровара.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – сыровар;
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, закреплять умение работать в микрогруппе.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; видеофильм «Производство сыра», карточки для подгрупповой работы, тарелки, шпажки, сыр для дегустации.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, чтение художественных произведений о профессиях, людях труда, знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии сыровар.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; Ребята, строки из какого произведения я прочитала? Ребята, что случилось в этой басне с вороной? | Дети стоят в полукруге Ответы детей: (Ворона и лисица) Ответы детей. | Создание ситуации, пробуждающей любознательность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Ой, смотрите, к нам прилетела та самая ворона (вносится кукла-ворона). Кар-кар, здравствуйте, ребята! Со мной произошла очень неприятная история. Лиса забрала у меня кусок сыра. А сыр мне так нравится! Я долго летала по лесу, но так и не смогла найти дерево, на котором растёт сыр. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где найти сыр. Поможем, ребята? Конечно, поможем! | Ответы детей Ответы детей. | Сюрпризный момент. Создание ситуации, пробуждающей любознательность |
2 часть - основная | Цель: познакомить детей с новой профессией - сыродел | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Ребята, ворона думает, что сыр растёт на дереве. Как вы думаете, она права? Где мы с вами берём сыр? Если мы зайдём в любой магазин, то на витрине увидим много сыра разных сортов. А в магазин сыр откуда попадает? Из чего делают сыр? Ребята, оказывается, сыр известен с давних времён. Существует легенда: очень давно по пустыням путешествовали бедуины-кочевники. В дорогу они брали молоко в мешочках из овечьих желудков. Однажды они заметили, что молоко затвердело – так получился сыр. Прежде чем попасть к нам на стол, сыру нужно пройти долгий путь и несколько превращений. Как вы думаете, откуда начинается этот путь? Люди каких профессий трудятся на ферме? Что происходит с молоком потом? Правильно, ребята. Вот здесь с молоком и начинают происходить чудесные превращения. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм о том, как производят сыр в наше время. (просмотр фильма) | Дети садятся на стулья в полукруг Дети высказывают предположения. Ответы детей Дети слушают. Дети сосредотачивают внимание Ответы детей: с животноводческой фермы Ответы детей: его отправляют на молокозавод. Дети смотрят видеофильм. | Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, что делают с молоком на заводе. Ребята, люди каких профессий участвуют в производстве сыра? В нашем городе тоже есть предприятие, на котором производят сыр- сыроварня «Волжанка» Профессия сыровара – очень ответственная. Он должен знать всё о составе и свойствах молока, уметь сортировать молоко по качеству, изготавливать закваску, контролировать весь процесс производства сыра. Физкультминутка Раз, два, три, четыре. Вопрос, откуда дырки в сыре, во все времена интересовал детей и взрослых. Как вы думаете, откуда? Ребята, оказывается, правильно говорить не «сыр с дырками», а «сыр с глазками». Глазки образуются в сыре во время созревания из-за появления в нём пузырьков газа. | Ответы детей на вопросы педагога. Дети слушают. Дети выполняют движения. Предположения детей. | Педагог поощряет ответы детей |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Я предлагаю вам достать из «Чудесного мешочка» карточку, посмотреть, какая геометрическая фигура на ней изображена и подойти к столу, отмеченному такой же фигурой. На подносах лежат карточки. Я предлагаю вам внимательно их рассмотреть, посовещаться в своих группах, договориться и выложить по порядку всю последовательность производства сыра от молочной фермы до нашего стола. Воспитатель: Ребята, вы можете теперь рассказать вороне, как получается сыр и где его найти? Договоритесь, кому из вашей подгруппы вы поручите ей об этом рассказать. Когда будете готовы, поднимите руку. | Дети делятся на микрогруппы. Дети подходят к столам, выполняют задание в микрогруппах. Дети рассказывают о выполненном задании. | Опора на опыт детей Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей |
3 часть - заключительная | Цель: формирование положительной самооценки ребенка | ||
Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята, о чём вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? | Дети встают вокруг воспитателя Ответы детей Дети рассказывают о своих впечатлениях. | Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий |
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими профессионалами, а это значит, что вам можно доверить очень ответственное дело – дегустацию сыра. Проходите, пожалуйста, за столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...
Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»
Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....
Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста
Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....
Технологическая карта урока: "Разнообразие профессий"
Сформировать у детей интерес к окружающей действительности и углубить их знания о различных профессиях....