Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Рыбовод"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НООД по ознакомлению с профессиями Костромской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НООД по ознакомлению с профессиями родного края | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Рыбовод»
Цель: формирование представления детей о труде рыбовода.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – рыбовод;
Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, изобразительная.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; макет фермы, макет птицефермы, макет пруда, фигурки домашних животных, домашних птиц, рыб; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, знакомство с народными промыслами и ремёслами Костромской области, чтение художественных произведений о профессиях, людях труда; беседы о водоёмах, пресноводных рыбах.
Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии рыбовод.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Веришь - не веришь». Если тому, о чем я говорю, вы верите, то поднимайте зелёную карточку, если не верите, то красную, но имейте в виду, что вы должны доказать и обосновать свой ответ. Будьте внимательны, я начинаю. 1.Корова живёт в лесу. 2.Курица даёт молоко. 3.Свинья несёт яйца. 4.Овцы дают пух и перья. 5.С уток и гусей стригут шерсть. 4.Мясо, молоко, яйца полезны и нужны людям. О ком мы с вами сейчас говорили? | Дети поднимают карточки, обосновывают свой ответ. О домашних животных и птицах. | Создание ситуации, пробуждающей любознательность |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Где разводят животных для получения молока, мяса, шерсти? Где разводят домашних птиц для получения яиц, пуха, пера? Правильно, ребята. Посмотрите, на столах макеты. На одном - макет фермы, на другом - птицефермы. А в коробке фигурки домашних животных и птиц, но они перепутались. Что же нам делать? Поможете мне, ребята? | Ответы детей: На животноводческих фермах. На птицефермах Ответы детей: Расселить животных туда, где они должны жить. | Создание ситуации, пробуждающей любознательность |
2 часть - основная | Цель: познакомить детей с новой профессией – рыбовод. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Я предлагаю вам объединиться в пары. Пары будут по очереди подходить ко мне, брать картинку, обсуждать, договариваться и отправлять животное или птицу по месту жительства. Прошу соблюдать тишину и порядок, чтобы не мешать друг другу. ( появляется картинка с изображением рыбы) Кто изображён на этой картинке? Куда мы её отправим, на ферму или на птицефабрику? Ой, ребята, как же нам быть? Где разводят рыбу? Посмотрите, вот и пруд (открывается макет пруда) Давайте продолжим нашу игру. Проверяем, всех ли животных, птиц, рыб мы разместили правильно. Ребята, потребность населения в рыбных продуктах очень большая. Как вы думаете, что может произойти, если вылавливать рыбу из рек, в которых она живёт? Что же люди придумали? Для того чтобы удовлетворить потребность населения в рыбных продуктах, в нашей стране организуются рыбные хозяйства, сокращённо – рыбхозы. И у нас в Волгореченске тоже есть рыбхоз. А кто же работает в рыбном хозяйстве, мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Доскажи словечко», я называю действие, а вы – профессию. -Овощи выращивает… -В саду трудится… -В поле работает… -Лён выращивает… -За свиньями ухаживает… -Рыбу разводит … Да, ребята, вы правильно назвали профессию - рыбовод. ( Просмотр слайдовой презентации) Рыбоводы выполняют работу по созданию условий для разведения рыбы - ее размножения, выращивания, отлова. Им приходится пересаживать мальков из нерестовых прудов в выростные, производить заполнение рыбой выгульных прудов, отлавливать молодь. Рыбовод должен правильно распределять корм в течение всего периода развития и роста рыбы и наблюдать, как он поедается. И даже выполнять обязанности врача – делать солевые и антипаразитарные ванны. Работа разнообразная, поэтому рыбовод должен многое знать и уметь. | Дети слушают правила игры, начинают выполнять задание. Дети испытывают затруднение. Дети высказывают предположения. Дети продолжают выполнять задание. Ответы детей: на ферму мы поместили корову, свинью, овцу, кролика – это домашние животные. На птицеферму мы поместили курицу, утку, гуся, индюка – это домашние птицы. В пруд мы поместили рыб. Ответы детей: рыбы в реках станет мало, она не будет успевать вырастать. Ответы детей: стали разводить рыбу Ответы детей: Овощевод Садовод Полевод Льновод Свиновод Рыбовод Дети слушают, просматривают слайды. | Объяснение правил игры. Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы Сюрпризный момент. Воспитатель поощряет ответы детей. Опора на опыт детей. Воспитатель поощряет ответы детей. Рассказ воспитателя с демонстрацией презентации. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где работает рыбовод? Чем он занимается? Что он должен знать и уметь? Я предлагаю вам попробовать себя в роли рыбовода слепить рыбок для нашего «пруда» | Ответы детей на вопросы педагога. | Педагог поощряет ответы детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Продуктивная деятельность. Воспитатель: Занимайте свои места. На ваших рабочих столах подготовлено всё необходимое для работы. На экране – модель последовательности лепки рыбы, на мольберте – плакат с изображением разных пресноводных рыб. Молодцы, ребята, давайте заселим рыбок в наш пруд.
| Дети садятся за столы. Дети выполняют. | Опора на опыт детей Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей |
3 часть - заключительная | Цель: формирование положительной самооценки ребенка | ||
Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: А теперь скажите, о чём вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? | Дети встают вокруг воспитателя Ответы детей Дети рассказывают о своих впечатлениях. | Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий |
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А сейчас мы с вами пройдём в экологический центр, понаблюдаем за аквариумными рыбками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...
Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»
Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....
Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста
Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод&ra...
Технологическая карта урока: "Разнообразие профессий"
Сформировать у детей интерес к окружающей действительности и углубить их знания о различных профессиях....