Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
- Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:
- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
- представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего края через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii_1_mladshaya_gruppa_gnomy.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Вишенки» на 2021-2022год
Составил: воспитатель Мубаракшина Л.Р
- Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:
- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
- представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего края через художественную литературу.
№ | Тема | Цель | Форма работы |
Январь | |||
1 | «В январе, в январе много снега во дворе...» | Беседа: «Зимние явления». Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег - очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка серенький сидит», «Снежки». Дидактические игры: «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинку». Чтение стихотворений о зиме, природных явлениях; сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Отгадывание загадок о зиме. |
2 | «Снеговичок» | Беседа: «Зимушка – зима». Дать представление о свойствах | Рассматривание картины с зимним пейзажем. Игра «Когда это |
3 | «Волшебница зима» | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко | Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение Берестова В. «Снегопад». Рисование «Вот зима, |
4 | «Курочка Ряба и ее соседи» | Беседа: «Домашние птицы». Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей (птенцов). Воспитывать | Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково». Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». Хр.см. для маленьких: 1987г. Рисование «Заборчик для Петушка». |
Февраль | |||
1 | «Огород на окне» | Беседа: «Витамины на подоконнике». Дать представление о луковице | Загадки о луке. Рассматривание |
2 | «Пернатые друзья» | Беседа: «Зимующие птицы». Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о | Подвижные игры: «Воробушки и |
3 | «Где живет золотая рыбка?» | Беседа: «Какие бывают рыбки?» Познакомить детей с некоторыми названиями рыб, формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. | Рассматривание иллюстраций с |
4 | «Воздух вокруг нас» | Беседа: «Чем мы дышим?». Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. | Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром, соломинкой. |
Март | |||
1 | «Я – человек» | Беседа: «Мои помощники» Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. | Рассматривание книги «Мое тело». |
2 | «Весна пришла» | Беседа: «С чем приходит к нам весна». Познакомить с характерными | Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?». |
3 | «Береги природу» | Беседа: «Живая природа» Рассказать о том, как люди помогают природе. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе. | Дидактическая игра «Хорошо-плохо». |
4 | «К деревьям в гости» | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки - домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья весной». Чтение М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», «Дождик».Рисование «Первые листочки». |
Апрель | |||
1 | «День птиц» | Беседа: «Птицы на нашем участке» Познакомить детей с птицами нашего края в весенний период; воспитывать заботливое отношение к птицам, учить узнавать пернатых по внешнему виду; прививать любовь к природе. | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры: «Кто сидел на ветке?», «Кто лишний?» Чтение: Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки», русские народные сказки. Лепка: «Зернышки для птички». Раскрашивание: «Раскрасим перышко». |
2 | «Из чего делают игрушки?» | Беседа: «Из чего это сделано?» Дать понятие, что для изготовления | Рассматривание игрушек, предметов. |
3 | «Посеем семена» | Беседа: «Из чего растут цветы?» Дать представление о семенах | Рассматривание семян цветов, маленьких луковичек. Посев их в клумбы. Загадки. Чтение художественной литературы. |
4 | «Путешествие на экологическую тропинку» | Беседа: «Растения весной» Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. | Расширять знания детей о |
Май | |||
1 | «Игрушки и | Беседа: «Дерево и бумага» Познакомить со свойством и | Опыт с бумагой. Опыт с древесиной. |
2 | «Песок» | Беседа: «Какой песок?» Познакомить со свойством и | Опыты с песком. Рассматривание песка. Игры с песком. Лепка пирожков и куличиков. |
3 | «Насекомые» | Беседа: «Насекомые-маленькие помощники». Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, | Чтение «Божья коровка» - потешка. |
4 | «Лето» | Беседа: «Скоро лето» . Формировать у детей элементарные представления о времени года лето, сезонных изменениях в природе, активизировать разговорную речь. | Презентация «Насекомые». Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери цветок для стрекозы». Подвижная игра: «Кузнечики». Рисование «Божьи коровки» Чтение потешки «Сел комарик на пенечек»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; В. Бианки «Муравьишка». |
Июнь | |||
1 | «Травушка-муравушка и золотой одуванчик» | Беседа: «Одуванчик». Формировать знания детей о траве (зеленая, нежная) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Наблюдение за цветами, травой. Подвижная игра «На зелененький лужок», «Найди стрекозу» Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов». Музыкальная игра: «Пчелки». Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод» Рисование «Цветы». |
2 | «Дождь и радуга» | Беседа «Природные явления». Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. | Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижная игра: «Солнечные зайчики». Музыкальная игра: Солнышко и дождик». Чтение стихотворения З.Александрова «Гром». |
3 | «Мухи и комарики» | Беседа: «Насекомые». Рассказать детям о комарах, их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; В. Бианки «Муравьишка». Загадки о насекомых. Игровые упражнения: «Бабочки летают» |
4 | «Подорожник» | Беседа: «Лечебная трава» Дать некоторые понятия о травах нашего края (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Воспитывать у детей любовь к природе. | Рассмотреть на участке подорожник, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника. Раскрашивание «Листик подорожника». |
Июль | |||
1 | «Знакомство с растениями родного края. Ромашка». | Беседа: «Ромашка» Познакомить детей с цветком ромашка, с особенностями внешнего вида и строения. Рассказать о значении света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов. | Рассматривание иллюстраций полевых цветов. Чтение стихотворения «Ромашка» (Е.Серова) Раскрашивание «Ромашка» |
2 | «Гром и гроза» | Беседа: «Гроза». Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли. | Презентация «Природные явления» Рассматривание иллюстраций по теме Музыкальная игра: Солнышко и дождик». Рисование «Тучки» |
3 | «Вода и песок» | Беседа: «Свойства песка» Закрепить свойства и | Опыты с песком и водой. Рассматривание песка и воды, разной температуры. Игры с песком. Лепка пирожков и куличиков. |
4 | «Наблюдение за бабочками и пчелами» | Беседа: «Бабочки красавицы» Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Рассматривание иллюстраций с Музыкальная игра: «Пчелки». Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод» Раскрашивание «Бабочки» |
Август | |||
1 | «Ягоды малина и смородина» | Познакомить детей с ягодами (малина, смородина). Рассказать о том, как и где они растут. Какую пользу приносят людям и животным. | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Чтение загадок и стихов о ягодах. Дидактическая игра: «Найди ягодку», «Собери картинку». Рисование «Баночки с вареньем» |
2 | «Яблочный Спас» | Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности и значении, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Яблочный Спас». | Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов. Слов. игра «Что можно приготовить из яблок» Чтение пословиц, стихов о яблоке, яблони. Показ кукольного театра по сказке Сутеева «Яблоко» |
3 | «Жуки и муравьи» | Беседа: «Насекомые». Знакомить детей с насекомыми (жуками, муравьями). Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда. Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке. | Рассматривание альбома «Удивительный мир насекомых». Дидактическая игра: «Собери картинку «Муравей». Раскрашивание «Жучки» |
4 | «Съедобные и ядовитые грибы» | Беседа: «Мухомор». Продолжать знакомить детей с природой родного края. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее. | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Дидактическая игра: «Собери картинку «Грибок». Чтение загадок и стихов о грибах. Лепка: «Мухомор». |
Сентябрь | |||
1 | «Цветы на клумбе» | Беседа: «Цветы». Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов нашего края. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Экскурсия по территории детского сада. Поделки из природно- |
2 | «Солнышко | Беседа: «Ласковое солнышко». Формировать понятие о том, что для | Дидактическая игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Солнышко |
3 | «Кустарники на территории детского сада» | Беседа: «Чудо – кустики». Познакомить детей с кустарниками, растущими на нашем участке. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников нашего края. Дидактические игры: «Половинки», «Угадай по запаху». |
4 | «Дождик, лей, лей!» | Беседа: «Идет дождь». Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. | Слушание произведения «Грустный |
Октябрь | |||
1 | «Овощи, фрукты» | Беседа: «Витамины на грядке». Формировать умение называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. | Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Драматизация сказки «Репка». Раскрашивание «Фрукты на Рисование: «Яблоко». Поделки из природно-бросового материала. |
2 | «В гости к | Беседа: «Для чего нужны деревья?» | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу». Слушание песни |
3 | «Комнатные цветы | Расширять представления детей о комнатных цветах (хлорофитум, герань). | Дидактические игры: «Покажем Мишке |
4 | «Путешествие по экологической зоне в ДОУ» | Беседа: «Чудо – растения». Познакомить детей с кустарниками и растениями, растущими на экологической зоне ДОУ. Воспитывать умение видеть красоту природы в осеннее время года. | Экскурсия по экологической зоне. Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с растениями в осенний период. Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников нашего края. Дидактические игры: «Собери листочек», «Половинки». |
Ноябрь | |||
1 | «Золотая осень» | Беседа: «Что нам осень принесла?» Расширять знания детей о | Загадывание загадок. Рассматривание |
2 | «Кто живет в лесу?» | Беседа: «Дикие животные». Дать первоначальное представление | Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет |
3 | «Ветер» | Беседа: «Почему дует ветер?». Показать природное явление – ветер. | Просмотр презентации «Природные явления». Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер». Подвижная игра «Ленточки». |
4 | «Дождь и снег» | Беседа: «Природные явления». Формировать знания о явлениях природы поздней осенью (холодный дождь, идет снег). Влага - очень нужна природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Рассматривание иллюстраций с изображением «Природа осенью». Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Снежки». Дидактические игры: «Найди снежинку». Чтение стихотворений о зиме, природных явлениях. |
Декабрь | |||
1 | «Котенька-коток и его друзья» | Беседа: «Домашние животные» Дать первоначальное представление | Рассматривание картин с Дидактические игры: «Чьи это детки», |
2 | «Зимний лес полон | Уточнить и расширить | Путешествие по территории участка. |
3 | «Водичка-водичка» | Беседа «Для чего нужна вода?». Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к | Потешка «Водичка-водичка». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление |
4 | «Мороз» | Беседа: «Что такое мороз?». Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Чтение стихотворений о зиме, природных явлениях; сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Отгадывание загадок о зиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.Наблюдения в природе.Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…». Цель: Закрепить конкретные п...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Апрель.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Апрель.Наблюдения в природе.Наблюдение за водой в природе. Цель: Дать возможность детям убедиться о том, что вода в природе бывает в разны...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Цель: расширять представления детей об окружающем мире...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взросл...