Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
(подготовительной группе) 2017-2018 учебный год.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические представления о природе: о животных и растениях, как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы; познавательный интерес к человеку; понимание важности охраны окружающей природы;
- Развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.
СЕНТЯБРЬ:
- Беседа «Как живут комнатные растения».
- Беседа о домашних животных.
- «Кто живет в лесу?». Беседа о диких животных.
- Аппликация «Панно из осенних листьев»
- Рисование «Золотая осень», «Ветка рябины в вазе».
Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Чей детеныш».
ОКТЯБРЬ:
- Беседа «Мой четвероногий друг».
- Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью».
- Труд на участке: уборка опавших листьев.
- Беседа «Как растения готовятся к зиме».
- Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» (овощи, фрукты).
- Рисование «Осенний лес», «Ежиха с ежатами в ельнике».
- Аппликация «Рыбки плавают в водице»
Экологические игры: «Детки на ветке», «Что где растет?» «Загадай и отгадай».
Загадки об осенних явлениях в природе; народные приметы, связанные с октябрем; рассматривание иллюстраций «Осень», картины «Золотая осень» И. Левитана.
НОЯБРЬ:
- Праздник «Провожаем осень».
- Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме».
- Рассказ воспитателя «Какие семена путешествуют по воде и воздуху».
- Беседа «Ноябрь – ворота зимы».
- Рисование «Комнатное растение».
- Составление детьми рассказов на тему «Дары природы».
- Д/и на классификацию и обобщение (домашние и дикие животные).
Экологические игры: «С какой ветки детки», «Что здесь лишнее», «Найди по описанию».
ДЕКАБРЬ:
- Оформление выставки «Зимушка - зима», «Ёлочка –зеленная иголочка»
- Рисование (нетрадиционной техникой рисования) «Снежинка», «Зимний пейзаж»
3. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».
4. Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними.
5. Беседа «Как человек приготовился к зиме».
6.Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает».
Экологические игры: «Что изменилось», «Кто, где живет», «Найди, что опишу».
Загадки о снеге, зимних явлениях, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Опыты со снегом.
ЯНВАРЬ:
1. Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
2. Беседы «Дикие животные», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зима в лесу»
3. Рисование «Нарисуйте своих любимых животных», «Деревья в «серебре».
4. Чтение «Ветер и солнце» К.Д. Ушинского, «Холодно в лесу, холодно», «Лес зимой» В. Бианки.
Экологические игры: «Зимующие и перелетные», «Айболит осматривает комнатные растения», «Узнай растение».
ФЕВРАЛЬ:
- Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», «Ваза с ветками».
- Поделка из пластилина «Зимний букет».
- Рассматривание картины «Птичья столовая».
- Беседа на тему «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой».
5. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
6. Чтение «На пороге весны» Г. Скребицкого, «Февраль» С. Маршака.
Экологические игры: «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию» (птицы).
Поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях.
МАРТ:
- Рассматривание картины «Грачи прилетели» Г. Саврасова.
2. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Веточка мимозы».
3. Наблюдение за ветками, поставленными в воду.
4.Чтение стихотворений П. Воронъко «Журавли».
5.Беседа «Как поссорились март и февраль», «О перелетных птицах».
6. Чтение «Март» В. Бианки, «Весна света и воды» М. Пришвин.
7. Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут»
8.Игровое занятие: «Что и как человек ест».
Экологические игры: «Где чьи детки», «Кто летает, прыгает, плавает». Загадывание загадок о первых весенних явлениях в природе и перелетных птицах.
АПРЕЛЬ:
- Чтение: «Апрель» В. Бианки, «Весенняя песенка» Г. Ладонщикова.
- Рассматривание иллюстраций о весне.
3. Слушание музыки Красева «Кукушечка».
5. Беседа «Апрель-месяц бурного пробуждения и рассвета».
6.Рисование «пришла весна, прилетели птицы», «Комнатное растение», лепка «Белочка грызет орешки», «Животные жарких стран».
Экологические игры: « Отгадай, что за растение», «Живое-неживое». Поговорки и пословицы об апреле. Приметы апреля.
МАЙ:
- Чтение «На лесной полянке» Г Скребицкого, «Какие птицы бывают» Ю. Дмитриева.
- Беседа о весне «Правила друзей леса».
- Чтение рассказа «На лесной полянке» Г.Скребицкого.
4.Рисование «Весенний дождь», «Узор из весенних цветов», аппликация «Весенний ковер».
5.Рассказ воспитателя «Лесная аптека» (представление о лекарственных растениях).
6.Изготовление поделок из природного материала.
Экологические игры: «Что где растет», «Загадай, мы отгадаем». Загадки о солнце. Пословицы и поговорки о мае.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ:
- Рисование «Летнее настроение».
- Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В Катаева.
- Уход за цветами на клумбах.
4. Хоровод «Во поле березка стояла, «По малину в сад пойдем».
5. Экскурсия в рощу.
6. Вечер развлечения «Праздник мыльных пузырей».
7. Рассказ воспитателя «Растения могут быть опасными», «Правила поведения в природе».
8. Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (закаливание организма).
Экологические игры: «Найди дерево по описанию», «Магазин», «Цветы», «Почтальон принес посылку». Загадывание загадок о лете, пословицы и поговорки о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания к природе....
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Цели и задачи: Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;- Показать красоту ...
Перспективный план по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»1 неделя – хозяйственно-бытовой труд2 неделя – труд в природе3 неделя – коллективный труд4 неделя – ознакомление с ...