Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.
Наблюдения в природе.
Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».
Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).
Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.
Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.
Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.
Игра-опыт: «Пирожки из снега».
Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;
Показать изменения внешнего вида снега;
Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь детей
Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).
Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.
Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).
Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.
-Художественное слово
Падал снег на порог,
Кот испёк себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк…
Слушай звон,
Слушай звон,
Это капельки звенят:
«Дон-дон-дон-дон».
-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».
-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).
Развивающая среда.
Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.
Беседа «Пришла весна».
Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.
Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».
Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.
Наблюдения в природе.
Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».
Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).
Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.
Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.
Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.
Игра-опыт: «Пирожки из снега».
Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;
Показать изменения внешнего вида снега;
Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь детей
Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).
Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.
Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).
Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.
-Художественное слово
Падал снег на порог,
Кот испёк себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк…
Слушай звон,
Слушай звон,
Это капельки звенят:
«Дон-дон-дон-дон».
-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».
-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).
Развивающая среда.
Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.
Беседа «Пришла весна».
Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.
Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».
Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний
Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82367.jpg)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-603321-1570511839.jpg)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Апрель.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Апрель.Наблюдения в природе.Наблюдение за водой в природе. Цель: Дать возможность детям убедиться о том, что вода в природе бывает в разны...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Цель: расширять представления детей об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном ми...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1486097-1695539297.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взросл...