Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД: "Чудесные клубки"
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.
(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета /экспериментирования с предметом/
Задачи:
- Обучающие – формировать первичные представления о свойствах шерсти: цвете, форме, величине; понимание того, для чего нужны нитки; учить сравнивать предметы по форме, величине, цвету, твердости и мягкости
- Развивающие – развивать умение свободно экспериментировать с различными материалами – шерстяными клубками; логическое мышление; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через нетрадиционное рисование; активизировать словарь детей прилагательными и глаголами
- Воспитательные – формировать эстетическое восприятие, творчество; воспитывать интерес к экспериментальной-познавательной деятельности.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
- Большой клубок ниток – волшебный
- Видеоролик с голосом персонажа – волшебного клубка
- 2 дорожки: из больших и маленьких кругов, из синих и красных кругов
Раздаточный материал:
- Корзина с клубками: разноцветные (кр, гол, жёлт, роз, оранж) 12 шт
синие и красные 10 и 10 шт
большие и маленькие 20 и 16 шт
- Шпажки 12 шт
- Картонные зеленые листья 16 шт
- Ёмкости с водой 9 шт
- Тарелки под мокрые клубки 9 шт
- Ёмкости с краской: красной, синей, зелёной, жёлтой
- Листы бумаги
Оборудование:
- Ваза
- Бумажные полотенца
- Влажные салфетки
- Ведро для мусора
- Музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
НОД: "Чудесные клубки"
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.
(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета /экспериментирования с предметом/
Задачи:
- Обучающие – формировать первичные представления о свойствах шерсти: цвете, форме, величине; понимание того, для чего нужны нитки; учить сравнивать предметы по форме, величине, цвету, твердости и мягкости
- Развивающие – развивать умение свободно экспериментировать с различными материалами – шерстяными клубками; логическое мышление; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через нетрадиционное рисование; активизировать словарь детей прилагательными и глаголами
- Воспитательные – формировать эстетическое восприятие, творчество; воспитывать интерес к экспериментальной-познавательной деятельности.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
- Большой клубок ниток – волшебный
- Видеоролик с голосом персонажа – волшебного клубка
- 2 дорожки: из больших и маленьких кругов, из синих и красных кругов
Раздаточный материал:
- Корзина с клубками: разноцветные (кр, гол, жёлт, роз, оранж) 12 шт
синие и красные 10 и 10 шт
большие и маленькие 20 и 16 шт
- Шпажки 12 шт
- Картонные зеленые листья 16 шт
- Ёмкости с водой 9 шт
- Тарелки под мокрые клубки 9 шт
- Ёмкости с краской: красной, синей, зелёной, жёлтой
- Листы бумаги
Оборудование:
- Ваза
- Бумажные полотенца
- Влажные салфетки
- Ведро для мусора
- Музыкальное сопровождение.
В группе находим нитку, которая куда-то ведет. Воспитатель предлагает детям проверить куда ведёт нить. Дети приходят в зал. Здесь гости.
В: - Как много здесь гостей, здравствуйте! (дети здороваются) Ребята, а вот и Клубок, который нас сюда привёл, но зачем?
Вдруг на экране появляется видео с клубком: - Здравствуйте ребята! Я весёлый клубок… пришёл к вам в гости!
В: - Здравствуй клубок! Мы гостям всегда рады!
Видео К: - У вас так много ребят в детском саду, а у меня тоже много друзей – весёлых клубочков. Они очень хотели бы с вами познакомиться. И они любят играть в прятки. Может вы сможете их найти?
В: - Дети, вы видите корзинку? Что в ней? (дети находят корзину с клубками и рассматривают их)
В: — Вот мы нашли друзей Клубка. Посмотрите они намотаны из таких же ниток, как та которая нас сюда привела. А что из этих ниток можно сделать, вы сейчас увидите!
Видео К: - ПЕСЕНКА – РАЗМИНКА
В: - Действительно из ниток люди делают очень много предметов: вяжут игрушки, одежду, покрывала….
В: — Скажите, а все ли клубки одинаковые? Посмотрите какие они? (дети берут в руки 1-2 клубка, рассматривают их, называют по кругу прилагательные – большие, красные, мягкие, круглые, как мячики, разные…)
Воспитатель помогает наводящими вопросами: Оля какой у тебя клубок по форме? Даша какой у тебя клубок по величине? Данил какой у тебя клубок на ощупь? И тп. …Какой у тебя по цвету? а у тебя? а у тебя?
В: - Клубки такие разноцветные, яркие как цветы, даже можно сделать из них букет! (а как? Какой букет? И я хочу букет). Для этого подойдите к столу. Здесь лежит палочка- шпажка и листики. Сначала возьмём один клубок и одну шпажку, осторожно с палочками! Наденем клубок на шпажку, проверим чтобы клубок держался крепко. Теперь на шпажку наденем листки. Вот цветок готов. Ставьте ваши цветы в вазу. Молодцы, такой яркий букет получился, вам нравится? Мы отнесём его в группу, поставим на видное место, чтобы все любовались этой красотой.
Видео К: Мне тоже нравится ваш букет. Но вы нашли не всех моих друзей. Чтобы их найти, путь вам укажут следы!
В: - Ребята, а какие следы могут оставить клубки? Какой формы клубки? (ответы детей). Значит и следы будут круглые! Посмотрите вокруг, где ни будь видны круглые следы? Куда они ведут? Правильно, вот мы и нашли друзей весёлого клубка.
Видео К: Мы с друзьями любим играть, приглашаем вас поиграть с нами! Попробуйте повторить так же. /на экране изображение-схема дорожки из синих и красных клубков/
В: Ребята смотрите, на экране мы видим красный клубок, затем какой? Синий клубок, и снова красный, а потом синий. Попробуйте повторить так же. (если дети не справляются воспитатель стелет полоску из бумаги с чередующимися кругами: красный, синий).
Видео К: Молодцы, как здорово у вас получается. А вот ещё одна дорожка! /На экране схема дорожки из чередующихся клубков по величине/
В: Смотрите ребята на экран, а тут как выстроились клубки? Какой клубок сначала положите? А потом? (дети отвечают и выкладывают на полу дорожку)
Видео К: Какие вы внимательные, как мои друзья клубки.
Игры с клубками – 1«Лови-кати», 2 «Вокруг себя», 3 «Попади в цель»
В: Ребята, я тоже знаю как мы можем поиграть с клубками! Предлагаю поиграть и клубочки покатать!
1игра – В: Для этого скажем такие слова:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки
Садитесь на ковёр парочками и катите друг другу клубки и повторяйте слова. (дети рассаживаются на ковре и перекатывают друг другу клубки) Молодцы, ребята, как у вас здорово получается!
2игра – В: А еще Клубки могут катиться вокруг вас, ловите их своими руками (дети сидят на коленях и вокруг себя перекатывают клубки из руки в руку) Какие вы ловкие!
3игра - К: Мои друзья Клубки развеселились и хотят с вами ещё поиграть. Кто попадет клубком в корзину? (дети упражняются в меткости, по очереди бросают клубки в корзину)
В: Вы такие меткие! Хорошо поиграли и со всем справились. Оказалось, что клубки могут, катиться, прыгать, летать.
В: Ребята, а вы как думаете, клубки плавают? (дети отвечают) А как же узнать? Может проверим? Подходите к столам, закатывайте рукава. Возьмите маленький клубок и опустите его в воду. Что случилось с клубком? (спросить несколько детей). Достаньте клубок. Каким он стал? (мокрый, темный….)
В: Клубок сделан из ниток, поэтому промокает. Нитки намокли и клубок стал мокрый и тяжёлый.
В: Ребята, посмотрите, после воды клубки оставляют мокрые следы. А что будет, если клубок опустить в краску? Можем проверить! (дети на листах оставляют следы разными красками), Мне кажется, у нас получаются рисунки из следов (Воспитатель по ходу интересуется что дети рисуют и каким цветом)
Видео К: Какую красоту вы нарисовали! Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. Я обязательно приду к вам ещё.
В: Подожди Клубочек, мы тебе и твоим друзьям песенку споём
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКУ «КЛУБОЧКИ» Н. Голубевой
В: До новых встреч клубок. А нам тоже пора идти в группу, возьмём с собой наши рисунки и расскажем Татьяне Александровне, что мы тут делали. И вазу с букетом заберём для украшения группы.
Забираем вазу с букетом, ватман с рисунком, со всеми прощаемся и уходим.
«КЛУБОЧКИ» стихи и музыка Н. Голубевой
1. Клубочки разноцветные на петельках висят /перекладывают из руки в руку/
Клубочки разноцветные ребяток веселят.
Клубочки разноцветные в ладошках у ребят, /вытягивают руки с клубочком вперед/
Как яркие фонарики, так весело горят! /поднимают вверх клубочек/
Припев (2 раза):
Покружись клубочек мой, /Кружатся в одну и в другую сторону/
Желтый, красный, голубой!
2. Клубочки разноцветные в ладошки мы возьмём /вытягивают руки с кл. вперед/
Клубочки разноцветные легонечко сомнём. /сжимают клубки/
Клубочки разноцветные в ладошках у ребят, /вытягивают руки с клубочком вперед/
Как яркие фонарики, так весело горят! /поднимают вверх клубочек/
Припев (2 раза):
Покружись клубочек мой, /Кружатся в одну и в другую сторону/
Желтый, красный, голубой!
3. С клубочками цветными попляшем веселей /прыгают/
Потом клубок за спинку спрячем поскорей. /прячут -показывают/
Клубочки разноцветные за спинкой тихо спят,
Клубочки разноцветные в ладошках у ребят!
Припев (2 раза):
Покружись клубочек мой, /Кружатся в одну и в другую сторону/
Желтый, красный, голубой!
4. Клубочки разноцветные решили побежать
А маленькие ножки не будут отставать.
Клубочки разноцветные в ладошках у ребят,
Как яркие фонарики, так весело горят!
Припев (2 раза):
Покружись клубочек мой,
Желтый, красный, голубой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Зайкин огород»
Конспект написан с целью закрепления у детей знаний по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1520138-1712568500.jpg)
Совместная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования «Лаборатория научных фокусов»
Открытое занятие по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (3)