Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Широкая Масленица»
(в младшей группе «Колокольчик» и средней группе «Радуга»)
Образовательные области: коммуникация, познание, музыка, социализация , физическая культура
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа.
Задачи: 1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица»
2.Познакомить детей с русскими народными играми
3.Создать положительный эмоциональный настрой
4.Учить работать вместе при выполнении коллективной работы.
5.Обогащение словаря (Масленица, скоморох, забавы и т.д.)
Предварительная работа : чтение русского народного фольклора (пословицы, потешки, заклички), беседы, знакомство с народными играми, прослушивание русских народных песен.
Оборудование: аудиозаписи песен «Едет Масленица», «Вот уж зимушка проходит», «Ой, блины, блины, блины».
Элементы обстановки русской избы.
Костюм скомороха и Весны (Масленицы)
Ватман с нарисованным силуэтом Масленицы, лоскутки, клей ПВА.
Шапочка Петуха.
Блины.
Ход развлечения:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте гости, милости просим!
Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете ли почему? Что праздничная неделя сейчас идет? Масленица!
Что же это за праздник такой, Масленица?
Масленица праздник-то особенный, целую неделю длится: всю неделю люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами, да в игры-забавы разные играют!
На Масленицу мы провожаем зиму и встречаем Весну-Красну! А дорогих гостей чем встречают? Весельем да угощеньем!!!
Так давайте веселится и играть! Весну встречать!
Масленицу широкую открываем, да веселье начинаем!
Входит скоморох (под музыку «Едет Масленица!»):
Здравствуйте, ребята!
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же скоморох!
С. – Да, я скоморох, развеселый потешник! Буду вас играми да забавами веселить!
Вставай, беритесь за руки и пошли за мной!
Проводится игра «Воротца»: Двое детей стоят, держась за руки (Воротца). Скоморох по музыку водит детей змейкой через воротца. Музыка останавливается – воротца опускаются. Пойманный ребенок также встает в воротца. Игра продолжается, пока не будут пойманы 4-5 детей.
(Музыка: «Вот уж зимушка проходит»)
В. – Какая хорошая игра! Скоморох, а какие еще игры ты знаешь?
Скоморох: знаю я еще игру, но для этого мне нужен Петух Петушок, Золотой гребешок! (Выбирает ребенка). А мы все встанем в хоровод.
Игра с Петушком! Дети идут по кругу, Петух идет внутри круга противоходом:
- Тух – тух-тух-тух,
Ходит по двору Петух,
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, петух их ловит.
Игра повторяется 2 раза.
В. – Ох, и устала я! Давайте отдохнем немножко! А вы знаете, без чего не может обойтись Масленица? (Без блинов, игр и т.д.) Все правильно! А еще на Масленицу делали большое красивое чучело! Без него ни одна Масленица не обходилась! И называлось это чучело – Масленица!
Скоморох: А у вас есть такое чучело? Нет? Ну, так надо сделать!
Выполнение коллективной работы «Масленица»
Скоморох: Мы сегодня веселились? Играли? Масленицу делали? А теперь пришла пора угощения!
Чаепитие с блинами. (Музыка на фоне: «Ой, блины, блины, блины…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...