Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Тема «Необычные путешествия»
Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yantsen.doc | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Методическая информация | |||
Тема, форма совместной деятельности | Тема «Необычные путешествия» Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки) | ||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта | Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Разработчик конспекта воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Н.Г. | ||
Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий | Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение(одежда), упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом. «Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания; Форма организации детей – подгрупповая Предварительная работа: - Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания - Разукрашивание видов одежды - Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки». - С/р игра «Детский сад»: игровые ситуации «Воспитатель встречает детей» | ||
Цель совместной деятельности | Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений. | ||
Задачи совместной деятельности | Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом. Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым. | ||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель) | - Формирование желаний прийти на помощь друг к другу - Развитие умения благодарить за оказанную помощь. - Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность. - Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств. | ||
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: - кепка машиниста -Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись с детской музыкой | ||
Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми | |||
Этапы | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО (активные методы обучения) | Описание действий участников. Организационный момент. |
Введение в игровую ситуацию | 0,30 сек. | 1. Ситуация, мотивирующая детей к игре. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики) под музыку: Загудел паровоз И вагончик повез Чах-чах чу-чу-чу Далеко я укачу Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Дети сидят ( перед дверью останавливаются) Стоп |
Вхождение или погружение в тему | 8 минут |
2. Совместная деятельность детей. | Станция « Угадай-ка» - Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.) Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа). |
Интерактивная часть | 8 минут | Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации. Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания; развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы. Побуждающий и подводящий диалоги Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь. Время проведения: 3 мин Игра «Добрые слова». Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями. Время проведения: 2 минуты. Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их | 1 часть ОД в РМ Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» - работа с «Волшебными часами». -Посмотрите на часы, На волшебные часы, Они деточек встречают, Раздеваться помогают Ты сними сапожки Этот с левой ножки, Этот с правой ножки, В шкаф поставь скорее их Вот так хорошо! Что можно сделать с шапкой, Если не быть растяпкой Аккуратно ее развязать И в шкаф положить отдыхать Очень многие считают Будто куртки не летают, Но от тех кто их бросает Он и быстро улетают (если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь) Настроение упало Дело валиться из рук Но ещё не все пропало Если есть хороший друг -Попроси вежливо друга о помощи -После оказания помощи скажи спасибо -Назовите как называются вещи, которые вы снимаете С делом справились вдвоем С облегчением вздохнули Настроение подняли Вот они носочки У сына и у дочки Одевайтесь не ленитесь Яркие носочки Вот и шорты подбежали -«Не забудьте нас!» сказали Обуваем все сандалии Чтобы ножки не устали А девочек платьица В шкафу дожидаются Воспитатель: Давайте вспомним, как просить о помощи. -Что нужно сказать, когда вам помогают? -Что мы сначала снимаем -Что мы сначала одеваем и т.д. 2 часть ОД в РМ Игра «Станция «Умывай-ка» -1.Мыло для чего? (показ) - Кран включаем как? (показ) - Полотенцем вытираем каким? И т.д Водичка, водичка, Умой мое личико Чтобы глазки блестели Чтобы щечки розовели Чтоб смеялся роток И кусался зубок Кран откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь сдавайся Ускользает, как живее, Но не выпущу его я Белой пеной пениться Руки мыть не лениться. (мыло) |
| 3 минуты | Совместная деятельность детей. «какие мы хорошие, какие мы пригожие» Беседа и ответы на вопросы. | Воспитатель спрашивает умытых детей - Кто у нас хороший?, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий) - Дети называют свои имена и усаживаются за стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал! Обязательно воспользуюсь