Манакова Оксана Викторовна

Сайт воспитателя детского сада

"Пришла в детский сад - улыбнись на пороге, всё что ты отдаёшь - получишь в итоге."

Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: Все что связано с детьми: общение с ними, наблюдения за ними, их воспитание.

Увлечения: Классическая музыка, театр, компьютерные технологии, рукоделие

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: МБ ДОУ д/с №27

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manakova-oksana-viktorovna
"Так как дети являются драгоценнейшим даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, то и к ним нужно относиться с величайшей заботой"
Я.А. Коменский

Ребёнок - это маленький росток, который мы холим, любим и лелеем,

Ребёнок - это маленький цветок, я всей душой его согрею,

И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним, светился теплотой и счастьем.

О себе

О своей профессии мечтала со школьных лет. Была вожатой в пионерских лагерях. Окончила Новочеркасский государственный промышленно-гуманитарный колледж по специальности: дошкольное образование. Замужем, двое сыновей. Был период, когда не работала по специальности. Вот  тогда я и поняла, что без детей не могу. Эти искренние и доверчивые глаза, эта непосредственность и чистота  придаёт огромный смысл жизни. Всплеск творчества, постоянное самообразование, познание большего - за это и люблю свою профессию. Сейчас работаю воспителем в детском саду. В 2011г., 2015г. прошла курсы повышения квалификации. Присвоена первая квалификационная категория.

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детская классика, исторические романы, притчи разных народов.

Фильмы-сказки режиссёра Роу.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и полна чудес!!!

Моё портфолио

ЭССЕ "Я - воспитатель"

Волшебная нить судьбы.

 В одном маленьком уютном городке  жила девочка. Звали ее Оксана,  была она молчаливой и задумчивой. Часто она часами сидела с книгой вместо того, чтобы носиться с подружками во дворе. Она бродила по улочкам старого городка, пряталась в заветных местах и находила порой какие-то интересные предметы. Например, однажды  она обнаружила  шкатулку. Она была сломана, скрипела и дребезжала, но зато …в ней лежал небольшой клубок ниток, она потянула за конец ниточки и... так началась эта история. И эта история обо мне.

Я была спокойной девочкой, честной, ответственной, не шалила. Ходила в детский сад. Там моя игра в сказку продолжалась вновь и вновь. Приходя каждый день в детский сад, я с порога пыталась угадать, кем будет сегодня наша любимая воспитательница? Может прекрасной феей? А может строгой Мальвиной? Она научила нас верить в чудеса, видеть прекрасное вокруг. Работать с малышами я мечтала с тех самых пор, когда сама ещё была ребёнком: сажала перед собой рядком кукол и «учила» их читать, петь, танцевать. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первый  воспитатель и первый учитель. Вот тогда я и решила, хочу стать воспитателем…

 А нить судьбы идёт дальше. Маленькая девочка выросла. Но мечта никуда не исчезла…и вот я уже студентка педагогического колледжа.   Я, по-прежнему, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. Практика заставила задуматься: как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?

Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!

Когда я стала ходить на практику на последних курсах колледжа, произошла одна история. У нас было занятие-путешествие по сказкам. Вместе с ребятами мы искали золотой ключик.  Дети так искренне реагировали на происходящее, что нельзя было остаться к этому равнодушной. Тогда я поняла, что ключик есть в каждом из них. Волшебный клубок моей судьбы привёл меня к тем детским сердцам, которые открылись мне на встречу. Каждый подбирает свой ключик к ним сам…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». И я хотела быть той волшебницей!

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, который нужно сберечь, взрастить и помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто дать им  готовые знания, а привить тягу к самопознанию.

Все, кто работает с детьми, без исключения склонны к самоанализу и часто задают себе подобные вопросы: «Правильно-ли я поступаю», «Хорошо-ли подготовилась», «Достойна-ли я работать с детьми», «Понравится-ли это детям?». Всё это - одна из первопричин, движущих вперед желание утверждаться в профессии и не останавливаться на достигнутом!

Волшебный клубок катится и нити судьбы ведут дальше. Моя мечта сбылась. Я воспитатель детского сада!!!!

Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Всем, что я знаю и умею я с радость делюсь со своими малышами.

Большое внимание я уделяю работе с родителями своих маленьких воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах  является важнейшим мотивационным компонентом в воспитании дошкольников.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог…

 А сегодня я  объясняю своим дошкольникам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, понимаешь, что ты  нужна им.

Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: « Вы завтра придете снова?».

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. 

        С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут  счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Современный мир быстро меняется. С ним меняемся все мы. Особенно это заметно на детях. Дети уже не играют во дворе в «те игры, которые в детстве играли мы, даже самые маленькие проводят время у телевизора и компьютера. Меняется детская психология и отношение к окружающему. И в связи с этим мне, как педагогу, тоже необходимо менять стиль и методы работы с детьми, постоянно совершенствоваться и уметь опережать события. И всегда быть оптимистичной!

       Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей из лучших. Так как воспитатель - это тот человек, которому позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Воспитатель может наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться, чему то новому, отдавать своё сердце и вкладывать душу в сердца детей. И вместе с тем, работа воспитателя - это не только безграничное творчество, не только ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий, всесторонних знаний и эмоциональных затрат. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в красивый сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Так и задача воспитателя вложить в душу ребёнка не только знания, умения и навыки, но и добро, любовь, творчество, уверенность. И тогда доверчивый малыш превратится в человека, который будет не только умным и красивым, но и полезным, востребованным в нашем обществе.

Люди доверяют мне - воспитателю, самое дорогое, что у них есть - своих детей. Малыши вырастут. И возможно кто-то из них совершит подвиг, сделает великое открытие, или даже просто будет успешным добрым и счастливым человеком. Я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я начала наполнять "сосуд" этого воспитанника своим трудом, своей любовью, частичкой души и сердца своего.

Я уверенна, что профессия, определяющая настоящее и будущее человека - подобна чуду. И это чудо нескончаемо. Ведь главная награда для меня - радостная улыбка на лицах детей сегодня, благодарный взгляд их родителей завтра и успехи моих воспитанников в будущем.

«Так кто же я сегодня?» - спросите вы.

 Я – воспитатель - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной детям, даря им чудо.

Чем же заканчивается эта история? А она не заканчивается. Волшебная нить моей судьбы продолжает свой увлекательный путь по стране детства….

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио