Главные вкладки
Манакова Оксана Викторовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста
Профессиональные интересы: Все что связано с детьми: общение с ними, наблюдения за ними, их воспитание.
Увлечения: Классическая музыка, театр, компьютерные технологии, рукоделие
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: МБ ДОУ д/с №27
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manakova-oksana-viktorovna"Так как дети являются драгоценнейшим даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, то и к ним нужно относиться с величайшей заботой"
Ребёнок - это маленький росток, который мы холим, любим и лелеем,
Ребёнок - это маленький цветок, я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним, светился теплотой и счастьем.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
О своей профессии мечтала со школьных лет. Была вожатой в пионерских лагерях. Окончила Новочеркасский государственный промышленно-гуманитарный колледж по специальности: дошкольное образование. Замужем, двое сыновей. Был период, когда не работала по специальности. Вот тогда я и поняла, что без детей не могу. Эти искренние и доверчивые глаза, эта непосредственность и чистота придаёт огромный смысл жизни. Всплеск творчества, постоянное самообразование, познание большего - за это и люблю свою профессию. Сейчас работаю воспителем в детском саду. В 2011г., 2015г. прошла курсы повышения квалификации. Присвоена первая квалификационная категория.
"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детская классика, исторические романы, притчи разных народов.
Фильмы-сказки режиссёра Роу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и полна чудес!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
ЭССЕ "Я - воспитатель"
Волшебная нить судьбы.
В одном маленьком уютном городке жила девочка. Звали ее Оксана, была она молчаливой и задумчивой. Часто она часами сидела с книгой вместо того, чтобы носиться с подружками во дворе. Она бродила по улочкам старого городка, пряталась в заветных местах и находила порой какие-то интересные предметы. Например, однажды она обнаружила шкатулку. Она была сломана, скрипела и дребезжала, но зато …в ней лежал небольшой клубок ниток, она потянула за конец ниточки и... так началась эта история. И эта история обо мне.
Я была спокойной девочкой, честной, ответственной, не шалила. Ходила в детский сад. Там моя игра в сказку продолжалась вновь и вновь. Приходя каждый день в детский сад, я с порога пыталась угадать, кем будет сегодня наша любимая воспитательница? Может прекрасной феей? А может строгой Мальвиной? Она научила нас верить в чудеса, видеть прекрасное вокруг. Работать с малышами я мечтала с тех самых пор, когда сама ещё была ребёнком: сажала перед собой рядком кукол и «учила» их читать, петь, танцевать. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первый воспитатель и первый учитель. Вот тогда я и решила, хочу стать воспитателем…
А нить судьбы идёт дальше. Маленькая девочка выросла. Но мечта никуда не исчезла…и вот я уже студентка педагогического колледжа. Я, по-прежнему, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. Практика заставила задуматься: как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Когда я стала ходить на практику на последних курсах колледжа, произошла одна история. У нас было занятие-путешествие по сказкам. Вместе с ребятами мы искали золотой ключик. Дети так искренне реагировали на происходящее, что нельзя было остаться к этому равнодушной. Тогда я поняла, что ключик есть в каждом из них. Волшебный клубок моей судьбы привёл меня к тем детским сердцам, которые открылись мне на встречу. Каждый подбирает свой ключик к ним сам…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». И я хотела быть той волшебницей!
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, который нужно сберечь, взрастить и помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто дать им готовые знания, а привить тягу к самопознанию.
Все, кто работает с детьми, без исключения склонны к самоанализу и часто задают себе подобные вопросы: «Правильно-ли я поступаю», «Хорошо-ли подготовилась», «Достойна-ли я работать с детьми», «Понравится-ли это детям?». Всё это - одна из первопричин, движущих вперед желание утверждаться в профессии и не останавливаться на достигнутом!
Волшебный клубок катится и нити судьбы ведут дальше. Моя мечта сбылась. Я воспитатель детского сада!!!!
Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Всем, что я знаю и умею я с радость делюсь со своими малышами.
Большое внимание я уделяю работе с родителями своих маленьких воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах является важнейшим мотивационным компонентом в воспитании дошкольников.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А как развить творческих детей? Где те рычаги, которые помогут расти дошкольникам высоко нравственными людьми – это, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог…
А сегодня я объясняю своим дошкольникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Современный мир быстро меняется. С ним меняемся все мы. Особенно это заметно на детях. Дети уже не играют во дворе в «те игры, которые в детстве играли мы, даже самые маленькие проводят время у телевизора и компьютера. Меняется детская психология и отношение к окружающему. И в связи с этим мне, как педагогу, тоже необходимо менять стиль и методы работы с детьми, постоянно совершенствоваться и уметь опережать события. И всегда быть оптимистичной!
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей из лучших. Так как воспитатель - это тот человек, которому позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Воспитатель может наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться, чему то новому, отдавать своё сердце и вкладывать душу в сердца детей. И вместе с тем, работа воспитателя - это не только безграничное творчество, не только ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий, всесторонних знаний и эмоциональных затрат. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в красивый сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Так и задача воспитателя вложить в душу ребёнка не только знания, умения и навыки, но и добро, любовь, творчество, уверенность. И тогда доверчивый малыш превратится в человека, который будет не только умным и красивым, но и полезным, востребованным в нашем обществе.
Люди доверяют мне - воспитателю, самое дорогое, что у них есть - своих детей. Малыши вырастут. И возможно кто-то из них совершит подвиг, сделает великое открытие, или даже просто будет успешным добрым и счастливым человеком. Я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я начала наполнять "сосуд" этого воспитанника своим трудом, своей любовью, частичкой души и сердца своего.
Я уверенна, что профессия, определяющая настоящее и будущее человека - подобна чуду. И это чудо нескончаемо. Ведь главная награда для меня - радостная улыбка на лицах детей сегодня, благодарный взгляд их родителей завтра и успехи моих воспитанников в будущем.
«Так кто же я сегодня?» - спросите вы.
Я – воспитатель - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной детям, даря им чудо.
Чем же заканчивается эта история? А она не заканчивается. Волшебная нить моей судьбы продолжает свой увлекательный путь по стране детства….