Конспект НОД по экологии "По лесной тропинке" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;
- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;
- закреплять знания о «перелетных» и «зимующих» птицах;
- закреплять основные правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развитие связной диалогической речи посредством беседы;
- развитие восприятия, памяти, внимания;
- активизация словаря детей;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.21g._-_nod_po_ekologii.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение
корпус №3 «Снегирёк»
Конспект НОД
«По лесной тропинке»
по экологии
Выполнил:
воспитатель старшей группы
Сорокина Валентина Николаевна
Дата проведения: 18.11.2021г.
Снегири, 2021 – 2022 учебный год
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в форме квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;
- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;
- закреплять знания о «перелетных» и «зимующих» птицах;
- закреплять основные правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развитие связной диалогической речи посредством беседы;
- развитие восприятия, памяти, внимания;
- активизация словаря детей;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация «По лесной тропинке», конверты, письмо, паззлы «Птицы», иллюстрации «Грибы», иллюстрация «Дерево» и животные.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы: «Кому нужны деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Какие они грибы». Рассмотрение иллюстраций «Виды лесов»; дидактические игры по экологии.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое время года на улице у нас?
Дети: осень
Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в детский сад принесли письмо от доброй Тетушки Совы. Она обращается к нам. (Достаю письмо из маленького коверта)
Письмо от Тетушки Совы: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью волшебных слов. Для вас в лесу приготовили задания, которые вы необходимо выполнить.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашей Тетушке Сове? Прежде чем мы отправимся в лес, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: нельзя кричать в лесу; нельзя разжигать костер; нельзя мусорить; нельзя ломать ветки; срывать грибы, даже несъедобные.
Воспитатель: какие молодцы наши ребята вспомнили как надо вести себя в лесу. Ну что же, тогда нам пора отправляться в лес. Готовы? (Да)
Физминутка:
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
Воспитатель: скажите мне пожалуйста в каком лесу мы очутились?
Дети: березовая роща.
Воспитатель: Правильно, этот лес березовая роща. Почему его так называют? (Ответы детей). Хорошо. Посмотрите, тут письмо для нас. (Открывает конверт).
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель… (ежик)
- Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок. (Белка)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лисица)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет… (кабаном)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель: хорошо, отгадали все загадки. Скажите мне, пожалуйста, это домашние или дикие животные и почему?
Дети: дикие животные, эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Вот так задание от Тетушки Совы. Она просит вас разделить этих животных по типу питания: травоядный, хищник, всеядный.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Ребята, очень интересно стало, а кому нужны деревья в лесу? (Выставляется доска с плакатом дерево, а к нему картинки – ответы).
Дети: птицам, насекомым, животным.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам немного еще прогуляться по лесу. Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
Воспитатель: как хорошо осенью гулять по лесным тропинкам. Воздух после дождя чистый, только деревья стали серыми, а листья, опавшие на землю красивым ковром. Ребята, посмотрите, что это там из лиственного ковра выглядывает?
Дети: Гриб
Воспитатель: да, гриб, а вот и задание к нему (конверт с заданием «Съедобные - несъедобные») Задание мы выполнили, а вот в лес какой мы пришли. Посмотрите и лиственный ковер пропал… Как такой лес называется?
Дети: хвойный лес.
Воспитатель: какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети: елки, сосны, кедр.
Воспитатель: правильно, посмотрите на доске все деревья смешанные, предлагаю разобрать их на два леса: лиственный и хвойный.
Воспитатель: справились ребята и с этим заданием. Что-то птицы притихли в лесу. Пора приступать к следующему заданию (конверт с паззлами «Птицы»). В этом задании мы будем собирать из частей картинки с птицами, а вам нужно назвать какая это птица: перелетная или зимующая. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: вот какие молодцы ребята. С заданиями всеми справились, пора нам в детский сад возвращаться. Готовы?
Физминутка:
По тропинке в лесу шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Вот и попали мы в детский сад! разводим руки в стороны
Воспитатель: посмотрите, у нас здесь конверт лежит, предлагаю проверить, какое нам задание еще подготовила Тетушка Сова.
Письмо от Тетушки Совы: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила. Вот вам за это и награда.
Благодарю вас за помощь!
(Достаю медали из конверта).
Воспитатель: Вот так тетушка Сова. Спасибо тебе!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
- Скажите, что вы видели в лесу?
- Соблюдали ли вы правила поведения в лесу?
- Рада, что вам понравилась наша прогулка по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...
Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)
Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»....
Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)
Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...