Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Криушенкова  Екатерина Викторовна

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_konspekt_zanyatiya_syuzhetnogo.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

«Лесные приключения»

Выполнила и провела: инструктор

по физической культуре

Криушенкова Е.В.

Цель:  Формирование разнообразных умений и способностей средствами ритмических движений. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыгать на 2-х ногах между предметами; развивать навыки метания в цель одной рукой, глазомер, быстроту. Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке.

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей  – 12

Оборудование: гимнастическая скамейка, пенечки, мешочки с песком,  кубики,            2 корзины, массажные дорожки. Музыкальные  записи. Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы.

Ход занятия. 

1.   Вводная часть . Под музыку (« Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
- Стой 1-2., налево 1-2.

Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и…  Но я не слышу пения птиц! Может  что – то случилось?  (Ответы). Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И  птицы запоют на радость людям.  Ваша Белоснежка.

- Ну что,  дети, поможем лесу? Проявим силу,  ловкость и сноровку? (Ответы)

-  Тогда направо -  1-2. Шагом марш .

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной  вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите! 

 Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По  кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги  не промокли

Мы шагаем  широко. ( Ходьба широким шагом)

Леший хочет нас догнать-

Надо быстро нам бежать.  (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти.  (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом,  потом

 По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

Дальше шагом мы пойдем

И поляну там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются на полянке, каждый на своем коврике – цветочке)

- Дети,  покажем, как шумят деревья в лесу, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит» (Е.Н. Вареник).

И.п. – О.С.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево.

    Входит белочка.

- Посмотрите, дети, кого мы встретили. 

 Белочка:

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

А хотите сделать со мной зарядку? (Ответы)

2. ОРУ   Музыкально ритмическая композиция «Белочка» (Е. Буренина).

- Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Белочка, а ты пойдешь с нами?

Тогда направо -1-2, за направляющим шагом марш!

( Дети идут друг за другом по кругу под музыку «Вместе весело шагать»).

- Стой, 1-2 (Дети останавливаются в колонну).

Налево, 1-2.

Основные движения.

1) Первое испытание- по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)

(Один ребенок  показывает выполнение упражнения). 

- Направо, 1-2. За направляющим шагом марш. ( Дети выполняют упражнение поточно, сходят со скамейки, идут по массажным дорожкам; останавливаются в колонну). Давайте  сдвинем бревно, чтобы оно нам не мешало на обратном пути.  (2 мальчика убирают скамейку).

2) Следующее испытание – будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Но корзины у нас две,  давайте  разделимся на 2 команды.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны).

Одному ребенку предлагаю показать - правильное и. п. и замах при броске.

 ( По 2 человека  дети подходят, берут мешочки с песком и бросают в корзину).

- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали. 

( Два ребенка убирают корзины. Перестраиваются в одну колонну).

3)Дальше будем прыгать между пенечков.

- За направляющим шагом марш!

( Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками).

- Какие мы молодцы!  Не устали?  (Нет).  Тогда давайте поиграем.  Выходите  на полянку, образуем круг.

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Дети стоят по кругу.  Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается  до одного из них; тот становится водящим – хитрой лисой.  Музыка останавливается, дети открывают глаза и хором спрашивают сначала тихо, а потом громче: « Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза «лиса» выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. После того, как  лиса кого-то поймает,  педагог произносит: «В круг». Игра возобновляется.

3.  Заключительная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку:

Все плывут,плывут куда-то

В небе белые,как вата

То причудливо сольются,

Белой птицей обернутся,

То растают словно дым,

Станут пятнышком одним.

Правильно – облака . Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим на облака, как они медленно плывут, как кораблики.

Музыкально ритмическая  композиция «Белые кораблики» (А.И.  Буренина).

В конце композиции дети медленно садятся, обняв себя руками. В это время звучит песня птиц.

- Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими,  чары злого волшебника разрушились,  и лес снова ожил. А белочка  за  такое интересное  путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку выходят из зала. 

Список литературы:

Ж. Здоровье дошкольника  № 2, 2010г.

А.И. Буренина; Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд.,испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО, 2000.- 220с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий по всем группам

Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект НОД "Сказочные приключения" (старшая группа)

Вашему вниманию предлагается конспект НОД, разработанный согласно требованиям к системе дошкольного образования. Конспект НОД разработан  по художественно-эстетическому развитию детей старшего до...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект ООД "Волшебное приключение". Старшая группа

Процесс организованной образовательной деятельности  по теме "Волшебное путешествие" способствует  развитию у детей навыков коммуникации, взаимопонимания, эмоциональной с...