Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_lesnaya_apteka-_starshaya_gruppa_-_bikkinina_z.t.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная аптека»
Конспект НОД по познанию.
Старшая группа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели: закрепить знания детей о растительным миром ближайшего окружения
Задачи:
- Образовательные. Сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение.
- Развивающие. развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитательные. Воспитывать у детей любознательность, умение наблюдать за красотой растительного мира.
Методы: словесные – объяснение, пояснительная беседа, чтение; наглядные – показ, рассматривание картинок.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, художественное слово.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание гербарий о лекарственных растениях (гербарии собирали родители совместно с детьми летом)
Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением; чайник, чайная посуда; презентация «Лекарственные растения».
Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Программное обеспечение: Microsoft Office, Power Point.
Образовательные ресурсы. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПин 2.4.1. 3049-13.
Планируемые результаты: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.
Интерактивные качества: активный, эмоционально-отзывчивый, любознательный, овладевший способами взаимодействия со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Мотивационный момент.
Воспитатель. Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя.
Бывают опасными эти друзья.
М. Киселева
- О каких друзьях говорится в стихотворении?
Дети. О лекарственных травах.
Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них.
- Работа с гербарием.
- Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.
Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить.
Дети выполняют поисковое задание.
Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток?
Дети отвечают.
Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.
Дети . Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.
Воспитатель. Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке. (Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.)
Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.
- Физкультминутка
Шеей крутим осторожно -
Г олова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три!
И направо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания -руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Воспитатель. Травы бывают многолетними, двулетними, однолетними. Сушить их надо в затененном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.
- Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»
Воспитатель описывает растение, описывает листья, их форму, окраску, есть ли цветы, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «отгадай растение».
5.Чаепитие с лекарственными травами (мелиссой, мятой).
Дети наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся своими впечатлениями.
Ребенок. С мятой чай, с мелиссой самый, самый вкусный!
Пейте на здоровье, и не будет простуды!
А добавить меду тоже не вредит,
Твой чай все болезни победит!
М. Киселева
6. Итоги.
Выводы:
- Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.
- Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
- Есть ядовитые растения, их надо знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"
Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изгото...
сюжетно - ролевая игра АПТЕКА старшая группа
конспект...
Сценарий осеннего праздника "Пчелкина аптека" (старшая группа)
Праздник осени " Пчелкина аптека" (старшая группа)На праздник к детям приходит пчела Майя. Ее призвание это быть врачом! Она открывает в лесу аптеку для зверей! За лекарством к ней спешат Ли...
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зелёная аптека».
Интересный конспект для детей и воспитателей....
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....