Технологическая карта к занятию «Такие разные – профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия, направленного на формирование профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья«Такие разные – профессии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название номинации: Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Краткие сведения об авторе:

ФИО: Раннева Лариса Германовна 

Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида №22» города Аша Челябинской области

Краткая аннотация работы:

Образовательные области:ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Такие разные – профессии»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

1. Формировать у детей обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.

2. Расширять знания детей о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать интерес и уважение к труду людей, к результатам их деятельности.

Подготовительная работа: просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций  по теме «Профессии». Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». С/р игры: «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт».

Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование; презентация  к конспекту занятия на тему: «Такие разные – профессии»;карточки с изображениями людей разных профессий.

Технологическая карта занятия

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемы

е результаты

1

Организационно –

мотивационный

этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности.

Дети встают в круг, педагог приветствует детей.

На экране слайд №1

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!

На экране слайд №2

-Назовите профессии, которые вы знаете…..

А кто из вас может назвать профессию своей мамы?

………. папы?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем ты хочешь стать?»

-Я проговариваю слова, а вы даёте мне ответ на вопрос….

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?

Молодцы, у каждого из вас есть мечта. Когда вы подрастёте, она обязательно сбудется.

Скажите мне, пожалуйста,

вы любите путешествовать?

На экране слайд №3

Сейчас мы с вами отправимся в город мастеров. А полетим мы туда на волшебном «Чудолете».

Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Мы с вами в городе мастеров. Здесь живут люди разных профессий, все они творят настоящие чудеса, как волшебники.

Вот беда – ворота закрыты!

игровые приемы,

беседа, наглядные приемы

Приветствуют друг друга, стоят на ковре,

Дети внимательно слушают и дают развернутый ответ

Ответы детей

На экране появляется картинка с профессиями

Педагог мотивировал, дети включились в занятие.

Дети встают в круг , двигаются по кругу, с вытянутыми руками в стороны имитируя самолёт

2

Основной этап

Этап постановки

проблемы

Обозначить проблему, условие выхода из неё.

Ребята, ворота города мастеров откроются, если мы с вами отгадаем загадки. Вы готовы?

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварёшкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд

Все он людям продаёт. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идёт как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это?

 ( парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

 -Молодцы! Загадки отгадали.

-Ворота открыты, прошу вас, заходите, посмотрите, что вы интересного увидели?

- Ребята скажите что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

-Молодцы! Все знаете о профессиях.

Наглядный

Словесный метод – беседа

Словесный метод – беседа

Дети слушают загадки и дают ответы

Ответы детей

Дети находят картинки с изображением людей разных профессий

Ответы детей

Этап

практического решения

проблемы

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы)

Воспитатель называет цепочку слов, обозначающих механизмы, оборудование, инструменты; необходимые для  выполнения какой-либо трудовой функции в профессии людей

 А  сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации на слайде и отгадаем, какой предмет на слайде лишний. Смотрим на слайд:

слайд№4,5,6,7

«Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно

 и скажите что здесь лишнее?

Почему?

1. Шофер, машина, пожарный, полицейский (лишняя  картинка – машина, потому что это транспорт, а остальные профессии).

2.Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишняя картинка– лечит. потому что это действия врача, а остальные действия плотника).

3.Расческа, ножницы, шампунь, бинт (лишняя картинка бинт, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера).

4. Шприц, врач, вата, градусник (лишняя картинка врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача).

Очень хорошо, я вижу, что вы знаете все ответы на мои вопросы.

А вы знаете, что помогает людям разных профессий хорошо выполнять свою работу. Например, трактор нужен, чтобы вспахать землю…

Парикмахеру нужны ножницы, чтобы сделать хорошую стрижку…

Молодцы, правильно.

-А сейчас отправимся на улицу «Мастеров» и будем там учиться рассуждать….

Смотрим на слайд:

слайд№8

Посмотрите, сколько здесь разных инструментов….

А вы знаете, для чего нужны эти инструменты?

Игра: «Что для кого?»

Я буду перечислять предметы, механизмы, оборудование, а вы  назовите – для какихлюдей,профессий все это необходимо для работы….

Готовы?

Начинаем…

Смотрим на слайд:

слайд№9

1.Жезл, форма, полицейская машина…..

Смотрим на слайд:

слайд №10

2.Посылка, бандероль, почтовая сумка, компьютер……

Смотрим на слайд:

слайд№11

3.Ножницы, лак, расчёска, фен….

Смотрим на слайд:

слайд №12

4.Трактор, плуг,борона, рассада, зерно……

Смотрим на слайд:

слайд №13

5.Космический корабль, скафандр…

Смотрим на слайд:

слайд №14

6.Белый халат, бесконтактный термометр, фонендоскоп…….

Смотрим на слайд:

слайд №15

7.Арена, прожекторы, красивая одежда, билеты, оркестр……

-Хорошие ответы, ребята!

 В городе мастеров так много интересного, и мы еще обязательно сюда вернемся, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз, два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Наглядный

Словесный метод – беседа

Словесный метод – беседа

объяснение

Метод проблемного обучения

Ответы детей

Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы

Дети заканчивают рассуждения взрослого.

Ответы детей

Дети делают логический вывод, умозаключения.

Дети встают в круг , двигаются по кругу, с вытянутыми руками в стороны имитируя самолёт

3

Заключительный

этап

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Какие игры вам запомнились?

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

-На память о нашем путешествии я подарю вам волшебные листочки, на них зашифрованная картинка -  вам надо взять акварельную краску и закрасить листок, и вы увидите, кто спрятался на вашей картинке…

Рефлексия

Словесный метод – беседа;

Игровой метод – дидактическая игра

Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение

дети благодарят и идут рисовать

Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания о профессиях.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№22 города Аши Челябинской области» «Такие разные –профессии» Автор работы: Раннева Лариса Германовна 2021г.

Слайд 4

«Четвёртый лишний»

Слайд 5

« Четвёртый лишний»

Слайд 6

« Четвертый лишний»

Слайд 7

« Четвертый лишний»

Слайд 17

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№22 города Аши Челябинской области» «Такие разные –профессии» Автор работы: Раннева Лариса Германовна 2021г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\КЛАМАС\Downloads\depositphotos_108035336-stock-illustration-funny-hairdresser-or-barber-profession.jpgC:\Users\КЛАМАС\Downloads\b7e6288554def6bfcafc5e856b3a936e.pngC:\Users\КЛАМАС\Downloads\капитан-s-корабля-112384884.jpgC:\Users\КЛАМАС\Downloads\b286823f9cc9f40598bfb5b00409d079.pngC:\Users\КЛАМАС\Downloads\png-clipart-profession-salesperson-presentation-job-labor-shopkeeper-food-class.pngC:\Users\КЛАМАС\Downloads\scale_1200_1_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Такие они разные"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»

Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...

Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»

Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...

Технологическая карта НОД по ФГОС ДО - "Профессии"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДО....

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа

УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.

Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...