Технологическая карта к занятию «Такие разные – профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия, направленного на формирование профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья«Такие разные – профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranneva_lg_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 33.92 КБ |
takie_raznye_-_professii_wecompress.com_.pptx | 1.95 МБ |
d.i_.docx | 561.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Название номинации: Лучшая технологическая карта урока, направленного на формирование профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Краткие сведения об авторе:
ФИО: Раннева Лариса Германовна
Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аша Челябинской области
Краткая аннотация работы:
Образовательные области:ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Такие разные – профессии»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
1. Формировать у детей обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
2. Расширять знания детей о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей.
3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
4. Воспитывать интерес и уважение к труду людей, к результатам их деятельности.
Подготовительная работа: просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». С/р игры: «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт».
Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование; презентация к конспекту занятия на тему: «Такие разные – профессии»;карточки с изображениями людей разных профессий.
Технологическая карта занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемы е результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Привлечь детей к предстоящей деятельности. | Дети встают в круг, педагог приветствует детей. На экране слайд №1 Станем рядышком, по кругу, На экране слайд №2 -Назовите профессии, которые вы знаете….. А кто из вас может назвать профессию своей мамы? ………. папы? Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кем ты хочешь стать?» -Я проговариваю слова, а вы даёте мне ответ на вопрос…. Труд строителя всем нужен, Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? На экране слайд №3 Сейчас мы с вами отправимся в город мастеров. А полетим мы туда на волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной. Сядем дружно в «Чудолёт» И отправимся в полет, Раз-два-три-четыре-пять Пора глаза нам открывать! Мы с вами в городе мастеров. Здесь живут люди разных профессий, все они творят настоящие чудеса, как волшебники. Вот беда – ворота закрыты! | игровые приемы, беседа, наглядные приемы | Приветствуют друг друга, стоят на ковре, Дети внимательно слушают и дают развернутый ответ Ответы детей На экране появляется картинка с профессиями | Педагог мотивировал, дети включились в занятие. Дети встают в круг , двигаются по кругу, с вытянутыми руками в стороны имитируя самолёт |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Обозначить проблему, условие выхода из неё. | Ребята, ворота города мастеров откроются, если мы с вами отгадаем загадки. Вы готовы? Игра: «Отгадайте загадки» 1. Он ходит в колпаке, С поварёшкой в руке. Он готовит нам обед Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар) 2. Вьются ленты за спиной, Дружит он с морской волной. Может по морям ходить И флажками говорить. Кто это? (моряк) 3.У него товаров много, Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд Все он людям продаёт. Кто это? (продавец) 4. Белый мел и мел цветной. У доски всегда со мной. И учебник и указка- Пусть урок идёт как сказка. Кто это? (учитель) 5. У этой волшебницы, Этой художницы. Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер) 6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину, Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач) -Молодцы! Загадки отгадали. -Ворота открыты, прошу вас, заходите, посмотрите, что вы интересного увидели? - Ребята скажите что делает врач? (врач лечит людей). - Что делает строитель? Строитель строит дом). - Что делает пожарный? (пожарный тушит дом). - Что делает художник? (художник рисует картины). - Что делает повар? (повар готовит еду). - Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы). -Молодцы! Все знаете о профессиях. | Наглядный Словесный метод – беседа Словесный метод – беседа | Дети слушают загадки и дают ответы Ответы детей Дети находят картинки с изображением людей разных профессий Ответы детей | ||
Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы) Воспитатель называет цепочку слов, обозначающих механизмы, оборудование, инструменты; необходимые для выполнения какой-либо трудовой функции в профессии людей | А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации на слайде и отгадаем, какой предмет на слайде лишний. Смотрим на слайд: слайд№4,5,6,7 «Четвертый лишний» Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее? Почему? 1. Шофер, машина, пожарный, полицейский (лишняя картинка – машина, потому что это транспорт, а остальные профессии). 2.Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишняя картинка– лечит. потому что это действия врача, а остальные действия плотника). 3.Расческа, ножницы, шампунь, бинт (лишняя картинка бинт, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера). 4. Шприц, врач, вата, градусник (лишняя картинка врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача). Очень хорошо, я вижу, что вы знаете все ответы на мои вопросы. А вы знаете, что помогает людям разных профессий хорошо выполнять свою работу. Например, трактор нужен, чтобы вспахать землю… Парикмахеру нужны ножницы, чтобы сделать хорошую стрижку… Молодцы, правильно. -А сейчас отправимся на улицу «Мастеров» и будем там учиться рассуждать…. Смотрим на слайд: слайд№8 Посмотрите, сколько здесь разных инструментов…. А вы знаете, для чего нужны эти инструменты? Игра: «Что для кого?» Я буду перечислять предметы, механизмы, оборудование, а вы назовите – для какихлюдей,профессий все это необходимо для работы…. Готовы? Начинаем… Смотрим на слайд: слайд№9 1.Жезл, форма, полицейская машина….. Смотрим на слайд: слайд №10 2.Посылка, бандероль, почтовая сумка, компьютер…… Смотрим на слайд: слайд№11 3.Ножницы, лак, расчёска, фен…. Смотрим на слайд: слайд №12 4.Трактор, плуг,борона, рассада, зерно…… Смотрим на слайд: слайд №13 5.Космический корабль, скафандр… Смотрим на слайд: слайд №14 6.Белый халат, бесконтактный термометр, фонендоскоп……. Смотрим на слайд: слайд №15 7.Арена, прожекторы, красивая одежда, билеты, оркестр…… -Хорошие ответы, ребята! В городе мастеров так много интересного, и мы еще обязательно сюда вернемся, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «Чудолет» и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Повторяйте за мной. Раз, два-три-четыре-пять Пора глаза нам открывать! - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! | Наглядный Словесный метод – беседа Словесный метод – беседа объяснение Метод проблемного обучения | Ответы детей Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы Дети заканчивают рассуждения взрослого. Ответы детей Дети делают логический вывод, умозаключения. | Дети встают в круг , двигаются по кругу, с вытянутыми руками в стороны имитируя самолёт | |
3 | Заключительный этап | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Какие игры вам запомнились? - Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий. -На память о нашем путешествии я подарю вам волшебные листочки, на них зашифрованная картинка - вам надо взять акварельную краску и закрасить листок, и вы увидите, кто спрятался на вашей картинке… | Рефлексия Словесный метод – беседа; Игровой метод – дидактическая игра | Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение дети благодарят и идут рисовать | Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания о профессиях. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Четвёртый лишний»
« Четвёртый лишний»
« Четвертый лишний»
« Четвертый лишний»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№22 города Аши Челябинской области» «Такие разные –профессии» Автор работы: Раннева Лариса Германовна 2021г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Такие они разные"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...
Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...
Технологическая карта НОД по ФГОС ДО - "Профессии"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДО....
технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...
Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.
Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...