Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
план-конспект занятия (средняя группа)
Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовывается сюжетная игра - путешествие, в которой дети превращаются в археологов и отправляются на раскопки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_znakomstvo_detey_s_professiey_arheolog.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с профессией – археолог».
Возрастная категория: средний дошкольный возраст
Составитель: воспитатель Ромачева Ю.В.
Форма СОД: сюжетно-ролевая игра
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: карта участка детского сада, костюмы археолога, повара, руководителя археологической экспедиции, бейджи,
рюкзаки, компас, лупы, фонарик, фотоаппарат, кисти, лопатки, различные предметы для поиска (камни, ракушки,
монеты, брошки, сундуки и т.д.), бревнышки, котелок для костра, контейнеры и пакеты для экспонатов, рации,
продукты питания (муляжи), посуда, флажки.
Литературные: лэпбук «Археолог», загадка об археологе.
Мультимедийные: видеоролик «Детям о профессиях науки».
Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к труду археолога.
Образовательные: Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.
Развивающие: Развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе. Развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей. Обогащать пассивный и активный словарь детей.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Воспитатель предлагает детям познакомиться с профессией археолог. | Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень необычной профессией и поиграем в интересную игру. Чтобы узнать, о какой профессии пойдет речь, я загадаю вам загадку. «Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. И, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Кто же это? Кто ответить сможет вмиг, Что в земле лежит давно? Ни биолог, ни зоолог, а, конечно…(археолог). | Дети отгадали загадку. Узнали, что будут знакомиться с профессией археолог. | Дети согласились поиграть в сюжетно-ролевую игру, провести «археологические раскопки». |
Введение в тему деятельности | Знакомство с профессией археолог через дидактическое пособие Лэпбук. | Воспитатель: Давайте с вами поговорим о профессии археолог. Как вы думаете, кто такой археолог и чем он занимается? Воспитатель читает детям особенности профессии из пособия Лэпбук. Воспитатель: Какие инструменты нужны археологу? Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Что может найти археолог? Воспитатель: Археолог может найти не только оружие, одежду, посуду, он может найти старинные рукописи, книги, манускрипты. Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери картинку». У меня есть разрезные картинки динозавров, античных зданий, археолога. Вам нужно их собрать. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в археологическую экспедицию. | Дети выдвигают свои предположения о археологе. Дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы. Лопаты, кисточки, совок, кирка, иглы, контейнеры, мешки, рулетка и т.д. Дети рассматривают иллюстрации инструментов. Кости динозавров, сокровища, украшения, монеты. Рассматривают иллюстрации предметов быта, одежды, оружия, украшений, монет. Дети рассматривают старинные манускрипты. Дети играют в игру «Собери картинку». Дети собрали разрезные картинки. Дети соглашаются отправиться на раскопки. | Через дидактическое пособие Лэпбук дети познакомились с профессией археолог. Узнали особенности данной профессии, необходимые инструменты. Приготовились отправиться в археологическую экспедицию. |
Деятельностный этап | Проведение сюжетно-ролевой игры. Следующая часть игры проходит на улице. Определение места раскопок по карте. Проведение «археологических раскопок» на участке детского сада (песочница). | Воспитатель: Прежде, чем отправиться на раскопки, нам нужно выбрать руководителя археологической экспедиции, археологов, повара, фотографа, химика лаборатории. Воспитатель: Для ведения раскопок нам необходимо собрать в рюкзак предметы, которые пригодятся археологу. А также нужно позаботиться о продуктах питания. Давайте соберем рюкзак. Воспитатель: Чтобы определить место раскопок, нам нужно воспользоваться картой. Посмотрите, на карте красными стрелками обозначено направление, в котором нам нужно двигаться, а красным крестом отмечено место раскопок. Мы должны до него дойти. Давайте пойдем по стрелкам. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного устали. Давайте сделаем привал. Что такое «привал»? Как вы думаете? (Воспитатель объясняет детям значение слова «привал»). Нам нужно «развести костер и перекусить». Для костра нам понадобятся дрова, котелок, вода. Нужно найти подходящие ветки и сложить из них кострище. Чтобы «подогреть воду в котелке», его надо подвесить над костром. Повар нам приготовит обед. Присаживайтесь все на поляну, берите тарелки и ложки. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, дошли мы до места или нет? Да, дошли. Чтобы начать раскопки, необходимо приготовить инструменты: лопаточки, кисти, совочки. Начинаем наши раскопки. Копать нужно осторожно и не спеша, чтобы не повредить искомые предметы. Если кто-то из вас нашел какой-то предмет, нужно на его обозначить флажком, а фотограф должен его сфотографировать. Все предметы, которые вы найдете, необходимо поместить в контейнеры или пластиковые мешочки. Мы эти предметы разместим в «музее». | Дети распределяют роли, надевают костюмы. Дети совместно с воспитателем собирают в рюкзак инструменты археолога, продукты питания, посуду. Дети рассматривают карту участка детского сада. Дети совместно с воспитателем «читают» карту и отправляются в путь. Дети высказывают свои предположения о слове «привал». На территории детского сада дети нашли ветки для костра, сложили из них кострище, подвесили котелок. Повар приготовил для путешественников обед, дети пообедали и отправились дальше. Дети ко карте определили место раскопок. Приготовили необходимые инструменты и приступили к раскопкам. В процессе раскопок дети обозначили найденные предметы флажками, фотограф их сфотографировал. Найденные экспонаты дети положили в контейнеры и мешки. | Дети приготовились к отправке в археологическую экспедицию. Дети собрали необходимые предметы в рюкзак, изучили карту поиска места раскопок. Во время привала повар приготовил детям вкусный обед. В процессе раскопок дети нашли «сокровища», монеты, «драгоценные камни», «кости динозавров», камни, ракушки. Упаковали их в контейнеры и мешки. Отправили экспонаты в музей. |
Заключительный этап. Выводы | Создание в группе «археологического музея». Обобщение полученных знаний о профессии археолог. | Воспитатель: Я предлагаю вам организовать в нашей группе «археологический музей», в котором будут храниться наши экспонаты. Предметы нужно разместить на полках и подписать их. Воспитатель: Давайте поговорим о нашем путешествии. О какой профессии вы сегодня узнали? Интересно ли вам было во время путешествия? Что было выполнять трудно? Мне хочется подарить вам на память те «драгоценные камни», которые вы нашли. А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о профессиях. Вы смотрите внимательно и потом скажите, какие профессии вы узнали из видеоролика. | Дети располагают найденные экспонаты на полке, обозначают их табличками с названиями. Дети рассказывают о том, что они узнали о профессии археолог. Дети смотрят видеоролик «Детям о профессиях науки». Рассказывают, что узнали о профессии астроном, архитектор, физик, химик, эколог. | Дети познакомились с профессией археолог, создали в группе свой мини-музей. Получили удовольствие от прошедшего путешествия, взяли себе на память «драгоценный камень». Сделали выводы о том, что профессия археолог очень интересная, трудная, может быть и опасная. Для того, чтобы стать археологом, нужно многое знать и уметь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края....
Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"
Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области....
Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;- упражнять детей в правильном употреблении форм чи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...
Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...