Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности людей,развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь,воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной к школе группы.
Выполнил:
воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
Манафова Оксана Исрафиловна.
Образовательная область | «Познавательное развитие». | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Знакомство с профессией геолога». | |||||
Цель | Формирование представлений о профессии геолога. Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей | |||||
Задачи | Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности людей,развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь,воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе | |||||
Материал | Презентация «Профессия геолог», коллекция камней, подложки, кирка, карты. | |||||
Предполагаемый результат | Доказать опытным путем, что камни можно почувствовать, увидеть, ощупать. | |||||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Водная часть (Мотивация, создание проблемной ситуации) | Приветствие.Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? Игровое упражнение «Назови профессию» . Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять. Правильно, все взрослые люди трудятся: кто –то выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Ребята, вы в этом году пойдете в школу, вы уже многое знаете и умеете. У меня есть хобби, я коллекционирую. Как вы думаете, что я коллекционирую?Вы догадаетесь, если отгадаете загадку. Его в горах полным полно. Он часто падает на дно В ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. В детстве окончив школу, я хотела поступить в институт на геолога. А вы знаете, кто такое геолог ? Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют глубоко под землей полезные ископаемые - это разные камни и минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога. Дети, я предлагаю и вам поиграть в геолога. Это коробка ощущений. Попробуйте отгадать, что в ней находится? Предлагаю по очереди запустить руки в коробку, ощупать и описать свои ощущения. Катя , как думаешь, что у тебя в руке? Какой он ?: большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые У нас на столе. камни, мел. Как их можно назвать Все это -полезные ископаемые. Почему они так называются? На мой мобильный телефон пришло смс – сообщение, сейчас узнаю от кого оно. От геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с полезными ископаемыми. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах, как. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого вам необходимо приглашаем вас в лабораторию. Желаем удачи!» Ребята, а теперь давайте с вами представим, что мы геологи и отправимся в лабораторию Физминутка Он по тайге и в дождь, и в зной Шагает без дорог. Рюкзак несет он за спиной, В нем верный молоток. И вдоль реки его маршрут, И по крутым горам. Отбил кусочек камня тут, Кусочек камня там. Он камни соберет в рюкзак, Изучит, а потом Приедет и доложит так: - Здесь золото найдем. А здесь должно быть серебро. Здесь надо нефть искать... Про все подземное добро Он может рассказать. Его профессия нужна, Чтоб богатела вся страна. Вот и наша лаборатория. Давайте вспомни ,какие правила надо соблюдать при проведении опытов. Кто расскажет? Все правила вспомнили, присаживайтесь за столы. Проведем опыты с полезными ископаемыми , которые были в коробке | Беседа, вопрос Игровое упражнение Затруднение в ситуации Проблемная ситуация Тут можно и разрезные картинки «камень» Беседа Презентация слайд №1 Презентация слайд №2 Презентация слайд №3 Презентация слайд №4 Открытие нового знания или способа действий Игра «Угадай на ощупь» Вопросы детям Дети по очереди вытаскивают предметы и кладут на стол Вопросы Читает смс-сообщение. Под фонограмму «Звуки леса» проводится физкультминутка Введение новых знаний в систему знаний Педагог выбирает одного ребенка или можно у каждого спросить | Дети приветствуют друг друга. Внимательно слушают, Дети называют разные профессии. Дети передают друг другу мяч, называя профессии. Внимательно слушают. Ответы детей. Отгадывают загадку Ответы детей Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное Ответы детей. Ответы детей Их добывают люди на земле и под землей, они приносят пользу людям. Перешагнуть через упавшее дерево Перейти горную реку по камням Подняться и спуститься с горы Ударяют кулак об кулак Руки вправо. Руки влево Руки вниз Руки в стороны Руки прижать к груди Руки в стороны Внимательно слушать взрослого. 2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык. 3. Не кричать и не шуметь. 4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть. | Принимают учебную задачу. Умение слушать. Заинтригованно слушают воспитателя Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Психологичес кая готовность. Привлечение произвольного внимания Привлечение произвольного внимания Эмоциональная и физическая разрядка. | |
Этапные задачи Создать позитивную психологическую атмосферу. Настроить на познавательную деятельность. | ||||||
II. Основная часть (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, динамическая пауза, совместная и деятельность, самостоятельная деятельность) | ОПЫТ №1. Цвет. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни. ОПЫТ №2. Определение характера поверхности. Потрогайте (свои) камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? Какой вывод мы можем сделать? ОПЫТ №3. Определение твердости мягкости. Ребята, посмотрите на камни. Давайте пальцем надавим на камень. Что-нибудь изменилось? От пальца остаются вмятины, ямки? Покатаем в руках камни. Что-нибудь произошло? Камни приняли разную форму Ребята, на этом наши опыты закончились! | Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование Наглядный показ образца, способа действия. Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Дети рассматривают их с помощью лупы). Какого они цвета? Вывод: камни разного цвета, размера Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые Вывод: камни твердые | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность | Добиваться нужного ответа. Способность самостоятельно действовать. | |
Этапные задачи 1. Развитие у детей познавательной активности, через знакомство с техникой проведения опытов с камнями; 2. Развитие наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Формирование умения разрешать противоречия; 3. Развитие любознательности, мышления и речи детей. 4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности. 5. Воспитывать бережное отношения к природе. | ||||||
III Заключительная часть (рефлексия (анализ собственной деятельности)) | Игра «Польза-Вред» Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни Какой вред принести могут камни ? Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило. Сегодня мы узнали много нового, интересного про геологов, про камни и мел. О какой профессии вы сегодня узнали? Что ищет геолог?. Молодцы! Интересно вам было быть геологами? | Осмысление (итог) Беседа, обсуждение. | Строят дороги, здания, мосты и др Навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др. О профессии геолога. Ищет полезные ископаемые Да! | Оценка достижения результата | Подвести итог, сделать выводы | |
Этапные задачи 1 Обобщение полученного детьми опыта. 2 Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)...
- Мне нравится (1)