технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беляевская Ольга Владимировна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №1

ФИО педагога

Беляевская Ольга Владимировна

Возрастная группа

6-7 лет (подготовительный возраст)

Тема ОД

 «Путешествие в страну мужских профессий

Культурная практика

Познавательно – исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Знакомство с мужскими профессиями. 

 

Цель

Закрепление  и обобщение полученных ранее знаний, с помощью упражнений и дидактических игр на логическое мышление и память

 

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закрепить умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой,  отсчету в пределах 10,  продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, находить разными способами нужное количество монет. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью счетных палочек

Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие

Воспитывать интерес детей к мужским профессиям. Желание работать в команде, помочь друг другу в сложной ситуации.

Инвентарь и оборудование:

 Счетные палочки, бумажные монеты, разного достоинства, 6 картинок  машин, картинки масло, яйца, мука, сахар, картинки: космонавт, шафер, повар, пожарный, строитель, листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, билеты на каждого ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_muzhskie_professii.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №1

ФИО педагога

Беляевская Ольга Владимировна

Возрастная группа

6-7 лет (подготовительный возраст)

Тема ОД

 «Путешествие в страну мужских профессий

Культурная практика

Познавательно – исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Знакомство с мужскими профессиями.  

Цель

Закрепление  и обобщение полученных ранее знаний, с помощью упражнений и дидактических игр на логическое мышление и память

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закрепить умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой,  отсчету в пределах 10,  продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, находить разными способами нужное количество монет. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью счетных палочек

Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие

Воспитывать интерес детей к мужским профессиям. Желание работать в команде, помочь друг другу в сложной ситуации.

Инвентарь и оборудование:

 Счетные палочки, бумажные монеты, разного достоинства, 6 картинок  машин, картинки масло, яйца, мука, сахар, картинки: космонавт, шафер, повар, пожарный, строитель, листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, билеты на каждого ребенка

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята.  

Сегодня я  хочу отправится   в страну мужских профессий. Но одной путешествовать не интересно , может быть вы составите мне компанию?

 А как вы думайте на чем можно добраться до другой страны?

Коммуникативная деятельность.

Создание радостного настроения.

Мотивация для активной деятельности детей.

Дети ведут диалог педагогом, погружаются в проблемную ситуацию.

Исполнительный этап

 В страну мужских профессий мы отправимся на поезде. Но что бы сесть на поезд нужен билет. А билет у вас есть?

Тогда я сегодня буду вашим проводником и у меня можно приобрести билеты, ответив на мои вопросы.

Воспитатель задает вопросы и дает детям билеты за ответы.

  1. Сколько зимних месяцев?
  2. Сколько дней в недели?
  3. Что лишнее: час, минута, секунда, день?
  4. Что лишнее: лето, осень, зима, воскресенье
  5. Что лишнее: понедельник, вторник, среда, неделя
  6. Сколько лап у двух кошек?
  7. Сколько ушек у двух мышек?
  8. Назови геометрическую фигуру у которой три угла
  9. Назови геометрические   фигуры у которых нет углов
  10. Сколько пальцев на одной руке?
  11. Сколько пальцев на двух ногах?
  12.  Какая цифра стоит после цифры 5?

Рассаживаемся в вагоны согласно вашему номеру на билете

Загудел паровоз и вагончики повез, чу -чу-чу.

Далеко я укачу!

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все, тук, да тук, да тук.  

 Профессия Космонавт

Ребята, вот мы и прибыли в страну мужских профессий.

А с  какой профессией мы познакомимся первой вы узнаете отгадав загадку:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

Верно, ребята. И наш космонавт сегодня  должен отправится в космос. А что бы ракета, на которой он отправится взлетела нужно произвести обратный отсчет. Но посмотрите на доску, кто то убрал  несколько цифр с числовой цепочки. Давайте вставим попущенные цифры.

На доске расположена числовая цепочка с пропущенными цифрами.

 Молодцы! Вы помогли космонавту отправится в космос. А нам пора познакомится со следующей профессией.

 Профессия шофер

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

 Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофер)

 Весь день наши шоферы работали: развозили груз в детские сады, школы, магазины. И они очень устали. Им пора домой. Но перед этим нужно поставить машины в гаражи. У каждого автомобиля свой гараж с номером. А что бы узнать, в какой гараж должна отправится машина вы должны решить пример на ее кузове.

Д\И «поставь машину в гараж»

Молодцы, помогли шофером.

 А нам пора идти дальше.

Физминутка «Большие ноги топают по дороге….»

 Профессия Повар

Угадайте загадку:

Тортики и пирожки,
Замечательные щи,
И солянку, и окрошку,
С мясом на пару картошку

Приготовят без труда

Наши чудо-...повара

Верно. Сегодня наши повара решили приготовить вкусное печенье, для этого им нужно купить: масло, яйца, муку и сахар.

Масло стоит 6 рублей, яйца 3 рубля,  мука 4 рубля, а сахар 5 рублей.

Давайте поможем поварам купить продукты. Монеты какого достоинства нам будут нужны для покупки масла, яиц ….

Упражнение  «Посчитай сколько»

Все верно, ну а нам пора спешить. Познакомится с другой профессией.

Профессия «Пожарный»

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

Верно, а вы знаете, чем пользуется пожарный при тушении пожара?

(Багор, огнетушитель, каска, топор, лестница, пожарные рукава)

И тут вы правильно все назвали.

Наши пожарные сегодня ездили на вызов и тушили пожары. А что они туши мы узнаем, если соединим линиями точки.

Но перед тем как начать выполнять задание, разомнем наши пальчики «Пальчиковая гимнастика»

Упражнение «Соедини линии»

Профессия строитель

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Что может строить строитель? Верно, дома, фабрики, заводы, школы, детские сады.

И наш строитель предлагает и вам освоить его профессию.

Ребята, постройте с помощью счетных палочек здания или дома по вашему усмотрению.

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная  деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Познавательная деятельность

Дети отвечают на вопросы и рассаживаются за столы.

Отгадывают загадку

На доску прикрепляется иллюстрация Космонавт

Вставляют с помощью педагога не достающие цифры и делают отсчет от 10

На доску прикрепляется иллюстрация шофер

Дети выполняют задачи  по сложению и вычитанию в пределах 10, ставят машины в гаражи

Выполняют физминутку

Отгадывают загадку.

На доску прикрепляется иллюстрация Повар

Считают какого достоинства понадобятся монеты для покупки продуктов, прикрепляют их к доске

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение, соединяют линии на бумаге

Дети по своему усмотрению строят здания из счетного материала.

Рефлексивный этап

Ребята, мужских профессий много, но нам пора возвращаться обратно. Мы еще обязательно сюда вернемся и познакомимся с новыми профессиями. А сейчас давайте вспомним с какими мужскими профессиями мы познакомились?

А какая вам понравилась больше, почему?  

Коммуникативная деятельность.

Делятся своими впечатлениями.

Перспективный этап

 Ребята, кому мы можем  рассказать о нашем путешествии?

Дети делятся полученными знаниями с семьей, ребятами другой группы.

В последующем дети могут использовать полученные знания на занятиях и в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...