технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 |
ФИО педагога | Беляевская Ольга Владимировна |
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительный возраст) |
Тема ОД | «Путешествие в страну мужских профессий |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство с мужскими профессиями.
|
Цель | Закрепление и обобщение полученных ранее знаний, с помощью упражнений и дидактических игр на логическое мышление и память
|
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закрепить умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой, отсчету в пределах 10, продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, находить разными способами нужное количество монет. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью счетных палочек Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие Воспитывать интерес детей к мужским профессиям. Желание работать в команде, помочь друг другу в сложной ситуации. |
Инвентарь и оборудование: | Счетные палочки, бумажные монеты, разного достоинства, 6 картинок машин, картинки масло, яйца, мука, сахар, картинки: космонавт, шафер, повар, пожарный, строитель, листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, билеты на каждого ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_muzhskie_professii.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 |
ФИО педагога | Беляевская Ольга Владимировна |
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительный возраст) |
Тема ОД | «Путешествие в страну мужских профессий |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство с мужскими профессиями. |
Цель | Закрепление и обобщение полученных ранее знаний, с помощью упражнений и дидактических игр на логическое мышление и память |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закрепить умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой, отсчету в пределах 10, продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, находить разными способами нужное количество монет. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью счетных палочек Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие Воспитывать интерес детей к мужским профессиям. Желание работать в команде, помочь друг другу в сложной ситуации. |
Инвентарь и оборудование: | Счетные палочки, бумажные монеты, разного достоинства, 6 картинок машин, картинки масло, яйца, мука, сахар, картинки: космонавт, шафер, повар, пожарный, строитель, листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, билеты на каждого ребенка |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться- доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята. Сегодня я хочу отправится в страну мужских профессий. Но одной путешествовать не интересно , может быть вы составите мне компанию? А как вы думайте на чем можно добраться до другой страны? | Коммуникативная деятельность. | Создание радостного настроения. Мотивация для активной деятельности детей. Дети ведут диалог педагогом, погружаются в проблемную ситуацию. |
Исполнительный этап | В страну мужских профессий мы отправимся на поезде. Но что бы сесть на поезд нужен билет. А билет у вас есть? Тогда я сегодня буду вашим проводником и у меня можно приобрести билеты, ответив на мои вопросы. Воспитатель задает вопросы и дает детям билеты за ответы.
Рассаживаемся в вагоны согласно вашему номеру на билете Загудел паровоз и вагончики повез, чу -чу-чу. Далеко я укачу! Вагончики цветные бегут, бегут, бегут А круглые колесики все, тук, да тук, да тук. Профессия Космонавт Ребята, вот мы и прибыли в страну мужских профессий. А с какой профессией мы познакомимся первой вы узнаете отгадав загадку: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …(космонавт) Верно, ребята. И наш космонавт сегодня должен отправится в космос. А что бы ракета, на которой он отправится взлетела нужно произвести обратный отсчет. Но посмотрите на доску, кто то убрал несколько цифр с числовой цепочки. Давайте вставим попущенные цифры. На доске расположена числовая цепочка с пропущенными цифрами. Молодцы! Вы помогли космонавту отправится в космос. А нам пора познакомится со следующей профессией. Профессия шофер Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофер) Весь день наши шоферы работали: развозили груз в детские сады, школы, магазины. И они очень устали. Им пора домой. Но перед этим нужно поставить машины в гаражи. У каждого автомобиля свой гараж с номером. А что бы узнать, в какой гараж должна отправится машина вы должны решить пример на ее кузове. Д\И «поставь машину в гараж» Молодцы, помогли шофером. А нам пора идти дальше. Физминутка «Большие ноги топают по дороге….» Профессия Повар Угадайте загадку: Тортики и пирожки, Приготовят без труда Наши чудо-...повара Верно. Сегодня наши повара решили приготовить вкусное печенье, для этого им нужно купить: масло, яйца, муку и сахар. Масло стоит 6 рублей, яйца 3 рубля, мука 4 рубля, а сахар 5 рублей. Давайте поможем поварам купить продукты. Монеты какого достоинства нам будут нужны для покупки масла, яиц …. Упражнение «Посчитай сколько» Все верно, ну а нам пора спешить. Познакомится с другой профессией. Профессия «Пожарный» Если вдруг пожар случится, Верно, а вы знаете, чем пользуется пожарный при тушении пожара? (Багор, огнетушитель, каска, топор, лестница, пожарные рукава) И тут вы правильно все назвали. Наши пожарные сегодня ездили на вызов и тушили пожары. А что они туши мы узнаем, если соединим линиями точки. Но перед тем как начать выполнять задание, разомнем наши пальчики «Пальчиковая гимнастика» Упражнение «Соедини линии» Профессия строитель Кирпичи кладет он в ряд, Что может строить строитель? Верно, дома, фабрики, заводы, школы, детские сады. И наш строитель предлагает и вам освоить его профессию. Ребята, постройте с помощью счетных палочек здания или дома по вашему усмотрению. | Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность. Познавательная деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность. Коммуникативная деятельность. Познавательная деятельность | Дети отвечают на вопросы и рассаживаются за столы. Отгадывают загадку На доску прикрепляется иллюстрация Космонавт Вставляют с помощью педагога не достающие цифры и делают отсчет от 10 На доску прикрепляется иллюстрация шофер Дети выполняют задачи по сложению и вычитанию в пределах 10, ставят машины в гаражи Выполняют физминутку Отгадывают загадку. На доску прикрепляется иллюстрация Повар Считают какого достоинства понадобятся монеты для покупки продуктов, прикрепляют их к доске Отвечают на вопросы Выполняют упражнение, соединяют линии на бумаге Дети по своему усмотрению строят здания из счетного материала. |
Рефлексивный этап | Ребята, мужских профессий много, но нам пора возвращаться обратно. Мы еще обязательно сюда вернемся и познакомимся с новыми профессиями. А сейчас давайте вспомним с какими мужскими профессиями мы познакомились? А какая вам понравилась больше, почему? | Коммуникативная деятельность. | Делятся своими впечатлениями. |
Перспективный этап | Ребята, кому мы можем рассказать о нашем путешествии? | Дети делятся полученными знаниями с семьей, ребятами другой группы. | В последующем дети могут использовать полученные знания на занятиях и в свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...