Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сорокина Наталья Васильевна

 Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_n.v.metodicheskaya_razrabotka.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ракитянского района Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка – Детский сад №7»

Работа для участия в конкурсе методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных учреждений

Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»

Номинация: Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»

Автор разработки:

Н.В. Сорокина,

воспитатель,

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Ракитянский район

2021

Пояснительная записка

Конспект образовательного мероприятия разработан в соответствии с образовательной программой дошкольной организации и в рамках реализации инновационной деятельности по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение» (МДОУ является инновационной площадкой в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 9 от 01.07.2020. Срок инновационной деятельности до 30.06.2023 г. Уровень инновационной деятельности – стартовый).

Образовательное мероприятие построено с учетом основных дидактических принципов, принципов, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и принципов построения образовательной и воспитательной работы, прописанных в примерной общеобразовательной программе «Вдохновение» (под редакцией под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, 2019 г.) 

Так, реализация принципа гибкого планирования заключается в том, что «планирование и организация развивающих мероприятий осуществляется таким образом, чтобы дети, если перед ними будут поставлены определённые задачи, смогли бы проявить инициативу и принять в них активное участие, смогли бы достичь ощутимых образовательных результатов, получить удовлетворение от проделанной работы, а также так, чтобы в реализации этих мероприятий и проектов смогли принять участие другие дети и взрослые, в том числе и родители» [6].

Развивающее образовательное мероприятие включено в комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группы по теме «Профессии» с учетом знаний, представлений и навыков, полученных в теме: «Потребности» и «Деньги» раздела «Окружающий мир: общество, история и культура» образовательной области – «познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Содержание образовательной деятельности включает в себя представления о банке и профессиях людей, работающем в нем, а также историей развития банков и банковских профессий.


Тема: Профессии людей, работающих в банке

Возрастная группа – подготовительная к школе

Цель: продолжение работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с важностью труда в жизни человека и общества; профессиями людей, ответственностью человека за результаты своего труда и его профессиональное мастерство [6].

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о профессиях людей, работающих в банковской системе.
  2. Создавать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических ситуаций.
  3. Познакомить детей с разными профессиями, дать первичные представления о разнообразном мире профессий. Уточнить названия профессий людей, связанных с банковской системой, и их обязанности.
  4. Способствовать формированию повышению финансовой грамотности воспитанников.
  5. Воспитывать ответственность, самостоятельность, творчество.

Методические приемы: упражнение на начало занятия, использование видео опроса детей, беседа с приглашённым гостем - родителем, работа с загадками, использование игровой деятельности в технологии путешествие «по реке времени», практическая деятельности детей в технологии изготовление лэпбука, упражнения на рефлексию.

Предварительная работа: рассказ педагога о банке и ее работе, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видео запись опроса детей, подготовка вопросов для гостя, подготовка компьютерной презентации

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, панно «река времени», лэпбук, ножницы, клей, карандаши, лепестки для упражнения «Цветик-многоцветик».

 

Этап образовательного мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводно-организационный этап

Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата

Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю настроиться на интересное занятие.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать.

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся [4].

Дети сидят на полу и выполняют предложение улыбаться

Беседа (см. в видео приложении)

Прежде чем начать занятие я предлагаю вам ответить на вопросы:

Что такое банк?

Кто работают в банке?

Что они делают в банке?

Здание, в котором отдают или забирают деньги

Банкир, директор, менеджер

Работают, выполняют просьбы людей

А теперь я хочу, чтобы вы услышали ответы на эти вопросы других детей?

Смотрят на экране видеозапись опроса детей по этим же вопросам? (Приложение 1)

II. Мотивационно-побудительный этап

Постановка проблемы

Видите какие разные ответы мы получили. И чтобы точно понять кто работает в банке и что они там делают мы послушаем рассказ Татьяны Васильевны, Она работает в банке и сможет рассказать нам о нем.

Совместная работа по нахождению способов решения проблемы

Рассказ родительницы, работающей в банке сопровождается компьютерной презентацией (Приложение 2) 

Дети смотрят презентацию вместе с педагогом

Видите, какой интересный рассказ нам подготовила Татьяна Васильевна.

Но мы устали и давайте сделаем упражнения знакомой физминутки. Она называется «Как живешь? Вот так...» Выполнять мы будем упражнения все вместе под музыку [3] (Приложение 3)

Выполняют движения физминутки

III. Основной этап

Но как вы думаете банки всегда существовали?

Но были они в другом виде. Давайте посмотрим на «реку времени» (дети вместе с педагогом рассматривают панно «История развития банков в нашей стране») (технология Н.А. Коротковой) [5]. Здесь мы уже разместили картинки на остановках «древность» и «старина».

А сегодня разметим картинки остановки «наше время». Отберите именно такие картинки и приклеим их на панно (Приложение 4).

Да

Приклеивают пять картинок на остановку «Наше время»

Работа с загадками

А теперь мы можем поиграть и отгадать загадки, связанные с профессиями банковских работников, в основном, они относятся к остановке «наше время», но есть такие отгадки, что можно отнести и к остановкам «древность» или «старина» [1] (Приложение 5). За каждый правильный ответ дети получают фишку

Загадки:

  1. Люди ходят на базар

Там дешевле весь… (Товар).

  1. На товаре быть должна

Обязательно… (Цена)

  1. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (Рекламы)

  1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…(Банкир)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(Зарплату)

  1. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (Банкомат)

  1. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа (Деньги)

  1. Маленькая,
    Кругленькая,
    Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

Подводят итоги считают фишки

Отвечают и поясняют свои ответы.

Подсчитывают фишки, определяют победителя.

Работа с лэпбуком

Сегодня мы с вами закончим очень интересную работу по заполнению лэпбука. вот на этой странице мы разместим картинки по профессиям людей, работающих в банке [7].

Рассматривают лэпбук

Самостоятельная работа детей

Вместе с детьми заполняем картинками страницу «Профессии работников банка» Карточки дети вырезают по шаблону. Они различного размера (Приложение 6)

Самостоятельная работа детей

IV. Заключительный этап

В нашей жизни существуют много различных профессий. Для того, чтобы овладеть профессией, связанной с банками, надо много учиться, много знать и уметь. Послушайте как интересно сказано о банковских профессиях в стихотворении.

Кипит работа банка.

Почти что спозаранку.

Такое дело нужное.

Все трудятся заслуженно.

Надёжны и внимательны,

И в мелочах старательны.

Так банковский работник -

Трудяга замечательный

Размещают лэпбук в уголке для родителей

Рассматривают его и слушают стихотворение

V. Рефлексивно-побудительный этап

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Упражнение «Цветик-многоцветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

При этом дети отвечают на вопросы: почему у тебя хорошее настроение? Что хорошего произошло на занятии? Что нового ты узнал? Какие возникали трудности

Выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения.

Использованная литература:

  1. Архипова М.И. Загадки по финансовой грамотности. - [Электронный ресурс]. URL:  https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/zagadki-po-finansovoi-gramotnosti.html

  2. Васильева С.А. Рефлексия. Упражнения для дошкольников. [Электронный ресурс]. URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog60781/refleksija.html

  3. Как живешь? Вот так… - [Электронный ресурс]. URL: https://rus.goodmp3.ru/music/физминутки
  4. Картотека ритуалов начала и окончания занятий. – [Электронный ресурс]. URL: https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij 
  5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.

  6. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. - М.: Национальное образование, 2019. - 330 с.
  7. Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение. - [Электронный ресурс]. URL: https://nitforyou.com/lepbuk/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО;  активизация словаря существительных, о...

Технологическая карта образовательного мероприятия "Байкал – жемчужина Сибири"

Технологическая  карта образовательного мероприятия...

Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»

Цель: Формирование  и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования....