Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokina_n.v.metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ракитянского района Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка – Детский сад №7»
Работа для участия в конкурсе методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных учреждений
Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
Номинация: Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»
Автор разработки: Н.В. Сорокина, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» |
Ракитянский район
2021
Пояснительная записка
Конспект образовательного мероприятия разработан в соответствии с образовательной программой дошкольной организации и в рамках реализации инновационной деятельности по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение» (МДОУ является инновационной площадкой в соответствии с приказом АНО ДПО «НИКО» № 9 от 01.07.2020. Срок инновационной деятельности до 30.06.2023 г. Уровень инновационной деятельности – стартовый).
Образовательное мероприятие построено с учетом основных дидактических принципов, принципов, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и принципов построения образовательной и воспитательной работы, прописанных в примерной общеобразовательной программе «Вдохновение» (под редакцией под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, 2019 г.)
Так, реализация принципа гибкого планирования заключается в том, что «планирование и организация развивающих мероприятий осуществляется таким образом, чтобы дети, если перед ними будут поставлены определённые задачи, смогли бы проявить инициативу и принять в них активное участие, смогли бы достичь ощутимых образовательных результатов, получить удовлетворение от проделанной работы, а также так, чтобы в реализации этих мероприятий и проектов смогли принять участие другие дети и взрослые, в том числе и родители» [6].
Развивающее образовательное мероприятие включено в комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группы по теме «Профессии» с учетом знаний, представлений и навыков, полученных в теме: «Потребности» и «Деньги» раздела «Окружающий мир: общество, история и культура» образовательной области – «познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Содержание образовательной деятельности включает в себя представления о банке и профессиях людей, работающем в нем, а также историей развития банков и банковских профессий.
Тема: Профессии людей, работающих в банке
Возрастная группа – подготовительная к школе
Цель: продолжение работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с важностью труда в жизни человека и общества; профессиями людей, ответственностью человека за результаты своего труда и его профессиональное мастерство [6].
Задачи:
- Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о профессиях людей, работающих в банковской системе.
- Создавать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических ситуаций.
- Познакомить детей с разными профессиями, дать первичные представления о разнообразном мире профессий. Уточнить названия профессий людей, связанных с банковской системой, и их обязанности.
- Способствовать формированию повышению финансовой грамотности воспитанников.
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, творчество.
Методические приемы: упражнение на начало занятия, использование видео опроса детей, беседа с приглашённым гостем - родителем, работа с загадками, использование игровой деятельности в технологии путешествие «по реке времени», практическая деятельности детей в технологии изготовление лэпбука, упражнения на рефлексию.
Предварительная работа: рассказ педагога о банке и ее работе, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видео запись опроса детей, подготовка вопросов для гостя, подготовка компьютерной презентации
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, панно «река времени», лэпбук, ножницы, клей, карандаши, лепестки для упражнения «Цветик-многоцветик».
Этап образовательного мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводно-организационный этап | Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата | |
Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю настроиться на интересное занятие. Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут трогать, глазки наблюдать. Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся [4]. | Дети сидят на полу и выполняют предложение улыбаться | |
Беседа (см. в видео приложении) | ||
Прежде чем начать занятие я предлагаю вам ответить на вопросы: Что такое банк? Кто работают в банке? Что они делают в банке? | Здание, в котором отдают или забирают деньги Банкир, директор, менеджер Работают, выполняют просьбы людей | |
А теперь я хочу, чтобы вы услышали ответы на эти вопросы других детей? | Смотрят на экране видеозапись опроса детей по этим же вопросам? (Приложение 1) | |
II. Мотивационно-побудительный этап | Постановка проблемы | |
Видите какие разные ответы мы получили. И чтобы точно понять кто работает в банке и что они там делают мы послушаем рассказ Татьяны Васильевны, Она работает в банке и сможет рассказать нам о нем. | ||
Совместная работа по нахождению способов решения проблемы | ||
Рассказ родительницы, работающей в банке сопровождается компьютерной презентацией (Приложение 2) | Дети смотрят презентацию вместе с педагогом | |
Видите, какой интересный рассказ нам подготовила Татьяна Васильевна. Но мы устали и давайте сделаем упражнения знакомой физминутки. Она называется «Как живешь? Вот так...» Выполнять мы будем упражнения все вместе под музыку [3] (Приложение 3) | Выполняют движения физминутки | |
III. Основной этап | Но как вы думаете банки всегда существовали? Но были они в другом виде. Давайте посмотрим на «реку времени» (дети вместе с педагогом рассматривают панно «История развития банков в нашей стране») (технология Н.А. Коротковой) [5]. Здесь мы уже разместили картинки на остановках «древность» и «старина». А сегодня разметим картинки остановки «наше время». Отберите именно такие картинки и приклеим их на панно (Приложение 4). | Да Приклеивают пять картинок на остановку «Наше время» |
Работа с загадками | ||
А теперь мы можем поиграть и отгадать загадки, связанные с профессиями банковских работников, в основном, они относятся к остановке «наше время», но есть такие отгадки, что можно отнести и к остановкам «древность» или «старина» [1] (Приложение 5). За каждый правильный ответ дети получают фишку Загадки:
Там дешевле весь… (Товар).
Обязательно… (Цена)
Сбыта нету без… (Рекламы)
В банк к себе вас ждет…(Банкир)
Выдают за труд…(Зарплату)
Выдается нам зарплата? (Банкомат)
Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа (Деньги)
Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета) Подводят итоги считают фишки | Отвечают и поясняют свои ответы. Подсчитывают фишки, определяют победителя. | |
Работа с лэпбуком | ||
Сегодня мы с вами закончим очень интересную работу по заполнению лэпбука. вот на этой странице мы разместим картинки по профессиям людей, работающих в банке [7]. | Рассматривают лэпбук | |
Самостоятельная работа детей | ||
Вместе с детьми заполняем картинками страницу «Профессии работников банка» Карточки дети вырезают по шаблону. Они различного размера (Приложение 6) | Самостоятельная работа детей | |
IV. Заключительный этап | В нашей жизни существуют много различных профессий. Для того, чтобы овладеть профессией, связанной с банками, надо много учиться, много знать и уметь. Послушайте как интересно сказано о банковских профессиях в стихотворении. Кипит работа банка. Почти что спозаранку. Такое дело нужное. Все трудятся заслуженно. Надёжны и внимательны, И в мелочах старательны. Так банковский работник - Трудяга замечательный | Размещают лэпбук в уголке для родителей Рассматривают его и слушают стихотворение |
V. Рефлексивно-побудительный этап | Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | |
Упражнение «Цветик-многоцветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. При этом дети отвечают на вопросы: почему у тебя хорошее настроение? Что хорошего произошло на занятии? Что нового ты узнал? Какие возникали трудности | Выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. |
Использованная литература:
Архипова М.И. Загадки по финансовой грамотности. - [Электронный ресурс]. URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/zagadki-po-finansovoi-gramotnosti.html
Васильева С.А. Рефлексия. Упражнения для дошкольников. [Электронный ресурс]. URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog60781/refleksija.html
- Как живешь? Вот так… - [Электронный ресурс]. URL: https://rus.goodmp3.ru/music/физминутки
- Картотека ритуалов начала и окончания занятий. – [Электронный ресурс]. URL: https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. - М.: Национальное образование, 2019. - 330 с.
Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение. - [Электронный ресурс]. URL: https://nitforyou.com/lepbuk/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»
Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о...
Технологическая карта образовательного мероприятия
Технологическая карта образовательного мероприятия...
Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования....
Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию с элементами СТЕМ и ТРИЗ- технологиями.
Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть!...
Технологическая карта образовательного мероприятия «Байкал – жемчужина Сибири»
Технологическая карта образовательного мероприятия...