Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_professii.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи «Профессии»
Тема ООД: «Профессии»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей.
Образовательные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, методы, приемы | Планируемые результаты |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Закреплять произношение звука «Р» Развивать артикуляционный аппарат у детей. | Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. На полу разбросаны игрушки. - Осторожно, осторожно, не наступите на игрушки. -Ребята, что это такое, кто оставил? Вбегает НЕЗНАЙКА. Незнайка- Это я всё здесь оставил. Хотел отремонтировать…., а что не помню, какие предметы нужны для ремонта, ничего не помню. - Ребята, вы узнали кто это? Что мы можем сделать для Незнайки? Незнайка – Не помню, не помню что ремонтировать. Или машину, или тележку. Всё позабыл!
Звучит аудиозапись рычания мотора машины. Незнайка- А! Вспомнил! Машину! - А где твоя машина? Незнайка показывает коврик. Но перед тем как нам начать работать, давайте разомнемся. Артикуляционная гимнастика (по инструментам: молоточек, лопата) - Возьмите нужные детали и почините машину. Д/ игра « Починим машину» Собрать в корзину все предметы и взять с собой. | Предположения детей Это незнайка Помочь разобраться с предметами Дети угадывают, что это звук машины. Дети делаю артикуляционную гимнастику. Берут геометрические фигуры и чинят «машину». | Проблемно-поисковый (умственная деятельность детей) Практический метод (творч.деят. с геом.фигур.) Коррекционная работа (артикул.гим) Игровой метод | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через словесные игры. Совершенствовать умение определять на слух короткие и длинные слова. Способствовать проявлению знаний о классификации предметов в соответствии с профессиями Закреплять произношение звуков «С». Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через игровую деятельность | - Поедем Незнайка развозить инструменты Сели на ковер, и смотрим мультфильм (кадр на машине) В это время воспитатель надевает колпак и фартук. - Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? А как вы догадались, что я повар? - Что делает повар? - Где же я смогу в группе у вас поработать? Загадка про блины Пальчиковый игротренинг Артикуляционная гимнастика «Блины» - А что еще я могу приготовить? Игра с мячом « Приготовим вкусное блюдо» Суп с картофеля, - какой суп Каша из гречневой крупы, какая? Из яблок какой компот? Суп из рыбы какой? Каша из рисовой крупы, какая? Из груши какой компот? Суп с гороха – какой? Каша из перловой крупы, какая? - Ребята я на кухне проговариваю много слов, но не могу определить длинные они или короткие слова. Помогите мне определить.. Игра – с хлопками Длинное – короткое слово -Нет ли в вашей корзинке предметов для моей работы? -Спасибо вам, счастливого пути, отправляйтесь дальше Попрощались с поваром, сели в машину, включили ИКТ Незнайка притворяется, что у него заболел живот - Ой, ой, ой мне плохо. Воспитатель переодевается в доктора - Здравствуйте, ребята. Слышу что-то у вас случилось? Кто-то заболел? -А где у вас больница? Ведите меня в больницу. А чем же мы будем лечить? Из корзины достают градусник, фонендоскоп….. Градусник - мерить температуру, послушали -Надо нам всем подышать. Гимнастика на р-е речевого дыхания «Насос» -А не поставить ли нам укол? Незнайка: Ой, ой я боюсь. - Да не бойся, мы иголочку язычком будем показывать Незнайка: А у меня ничего и не болело! Доктор прощается. Педагог снимает халат, превращается в воспитателя. Обращают внимание, что осталось в корзинке, какие предметы остались, (молоток, плоскогубцы, ножовка ….) Что же здесь у нас осталось? Для чего нужны эти предметы? Вот тебе незнайка инструменты для ремонта машины - Ребята, мы помогли Незнайке, а теперь научим его играть. Незнайка, кем бы ты хотел стать, когда вырастешь. - Выберите себе друга и встаньте парочками Игра «Примерь профессию» Ребята, вы согласны? Петя ты как считаешь, правильно ребята определили профессию
Незнайка: У меня есть друзья Винтик и Шпунтик и они так мечтают о новой красивой машине. Дети мы можем им помочь?
В контейнере украшение, дети берут
| Дети присаживаются в «машину» Ответы детей Повар варит, жарит, печёт Дети ведут в уголок «Кухня» Суп, кашу компот. картофельный гречневая яблочный рыбный рисовая грушевый гороховый перловая Дети проговаривают и хлопками определяют длинные, короткие слова Отдают повару предметы для его работы Дети говорят что его нужно отвезти к доктору. Дети отводят доктора в больницу. Достают из корзины предметы врача Дети достают шприц языком показывают иголочку Дети продолжают путешествие Для ремонта машины
Дети делятся на пары Дети вспоминают, что на прошлом занятии они делали машины и предлагают их украсить Дети самостоятельно подбирают материал, чем можно украсить машину. | Словесный метод | |
Заключительный этап (рефлексивная часть) | ||||
Воспитывать уважение к труду человека | Итог. Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
| Ответы детей | Метод контроля (оценка результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «П р о ф е с с и и» Цель:расширение и активизация словаря по теме.Задачи: учить изменять существительные по падежам; подб...
Конспект занятия по развитию речи "Профессии"
Для занятия необходимо иметь серию картин "профессии"...
Конспект по развитию речи "Профессия"
Повторить с ребенком название профессий, рассказать о важности разных профессий....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии"
закрепить знания детей о самых разных профессиях...
Конспект НОД по развитию речи "Профессии"
Конспект НОД по развитию речи "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи "Профессии детского сада"
Конспект занятия по развитию речи....
Занятие по развитию речи "Профессии"
Профессии...