Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи «Профессии»
Тема ООД: «Профессии»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей.
Образовательные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, методы, приемы | Планируемые результаты |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Закреплять произношение звука «Р» Развивать артикуляционный аппарат у детей. | Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. На полу разбросаны игрушки. - Осторожно, осторожно, не наступите на игрушки. -Ребята, что это такое, кто оставил? Вбегает НЕЗНАЙКА. Незнайка- Это я всё здесь оставил. Хотел отремонтировать…., а что не помню, какие предметы нужны для ремонта, ничего не помню. - Ребята, вы узнали кто это? Что мы можем сделать для Незнайки? Незнайка – Не помню, не помню что ремонтировать. Или машину, или тележку. Всё позабыл!
Звучит аудиозапись рычания мотора машины. Незнайка- А! Вспомнил! Машину! - А где твоя машина? Незнайка показывает коврик. Но перед тем как нам начать работать, давайте разомнемся. Артикуляционная гимнастика (по инструментам: молоточек, лопата) - Возьмите нужные детали и почините машину. Д/ игра « Починим машину» Собрать в корзину все предметы и взять с собой. | Предположения детей Это незнайка Помочь разобраться с предметами Дети угадывают, что это звук машины. Дети делаю артикуляционную гимнастику. Берут геометрические фигуры и чинят «машину». | Проблемно-поисковый (умственная деятельность детей) Практический метод (творч.деят. с геом.фигур.) Коррекционная работа (артикул.гим) Игровой метод | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через словесные игры. Совершенствовать умение определять на слух короткие и длинные слова. Способствовать проявлению знаний о классификации предметов в соответствии с профессиями Закреплять произношение звуков «С». Способствовать развитию внимания, памяти, мышления через игровую деятельность | - Поедем Незнайка развозить инструменты Сели на ковер, и смотрим мультфильм (кадр на машине) В это время воспитатель надевает колпак и фартук. - Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? А как вы догадались, что я повар? - Что делает повар? - Где же я смогу в группе у вас поработать? Загадка про блины Пальчиковый игротренинг Артикуляционная гимнастика «Блины» - А что еще я могу приготовить? Игра с мячом « Приготовим вкусное блюдо» Суп с картофеля, - какой суп Каша из гречневой крупы, какая? Из яблок какой компот? Суп из рыбы какой? Каша из рисовой крупы, какая? Из груши какой компот? Суп с гороха – какой? Каша из перловой крупы, какая? - Ребята я на кухне проговариваю много слов, но не могу определить длинные они или короткие слова. Помогите мне определить.. Игра – с хлопками Длинное – короткое слово -Нет ли в вашей корзинке предметов для моей работы? -Спасибо вам, счастливого пути, отправляйтесь дальше Попрощались с поваром, сели в машину, включили ИКТ Незнайка притворяется, что у него заболел живот - Ой, ой, ой мне плохо. Воспитатель переодевается в доктора - Здравствуйте, ребята. Слышу что-то у вас случилось? Кто-то заболел? -А где у вас больница? Ведите меня в больницу. А чем же мы будем лечить? Из корзины достают градусник, фонендоскоп….. Градусник - мерить температуру, послушали -Надо нам всем подышать. Гимнастика на р-е речевого дыхания «Насос» -А не поставить ли нам укол? Незнайка: Ой, ой я боюсь. - Да не бойся, мы иголочку язычком будем показывать Незнайка: А у меня ничего и не болело! Доктор прощается. Педагог снимает халат, превращается в воспитателя. Обращают внимание, что осталось в корзинке, какие предметы остались, (молоток, плоскогубцы, ножовка ….) Что же здесь у нас осталось? Для чего нужны эти предметы? Вот тебе незнайка инструменты для ремонта машины - Ребята, мы помогли Незнайке, а теперь научим его играть. Незнайка, кем бы ты хотел стать, когда вырастешь. - Выберите себе друга и встаньте парочками Игра «Примерь профессию» Ребята, вы согласны? Петя ты как считаешь, правильно ребята определили профессию
Незнайка: У меня есть друзья Винтик и Шпунтик и они так мечтают о новой красивой машине. Дети мы можем им помочь?
В контейнере украшение, дети берут
| Дети присаживаются в «машину» Ответы детей Повар варит, жарит, печёт Дети ведут в уголок «Кухня» Суп, кашу компот. картофельный гречневая яблочный рыбный рисовая грушевый гороховый перловая Дети проговаривают и хлопками определяют длинные, короткие слова Отдают повару предметы для его работы Дети говорят что его нужно отвезти к доктору. Дети отводят доктора в больницу. Достают из корзины предметы врача Дети достают шприц языком показывают иголочку Дети продолжают путешествие Для ремонта машины
Дети делятся на пары Дети вспоминают, что на прошлом занятии они делали машины и предлагают их украсить Дети самостоятельно подбирают материал, чем можно украсить машину. | Словесный метод | |
Заключительный этап (рефлексивная часть) | ||||
Воспитывать уважение к труду человека | Итог. Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
| Ответы детей | Метод контроля (оценка результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «П р о ф е с с и и» Цель:расширение и активизация словаря по теме.Задачи: учить изменять существительные по падежам; подб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-51821-1360411937.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Профессии"
Для занятия необходимо иметь серию картин "профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-168408-1486289109.jpg)
Конспект по развитию речи "Профессия"
Повторить с ребенком название профессий, рассказать о важности разных профессий....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии"
закрепить знания детей о самых разных профессиях...
Конспект НОД по развитию речи "Профессии"
Конспект НОД по развитию речи "Профессии"...