Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УЛЬЗЫТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КИЖИНГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Республика Бурятия, 671405 Кижингинский район, у.Чесан улица Центральная, 1 | e-mail: usosh2016@mail.ru тел 8(30141)33181 факс 8(30141)33181 |
Конспект открытого занятия
В разновозрастной группе МБОУ Ульзытуйская СОШ
Тема «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Намсараева Ханда Цырендылыковна
2020г
Цель:
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных; учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Планируемые результаты: знает названия диких, домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.
Материалы:
● магнитная доска;
● проектор;
●картинки с изображением диких и домашних животных;
Предварительная работа:
● рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
● беседы с детьми о диких и домашних животных;
● разучивание подвижной игры «У жирафов»;
● дидактическая игра «Кто лишний?»;
● дидактическая игра «Закончи предложение?»;
● дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
Методы и приемы:
● Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
● Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);
● Словесные: (беседа. Объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель. Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».
Идет бычок, качается,
-Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Мягкие лапки,
А в лапках – цап – царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я – (свинья)
Страшен гривы этой гнев,
Царь зверей, конечно. (Лев)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Воспитатель: какие это животные?
Дети: Дикие животные, и домашние.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние – потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
3. Д. Игра «Кто лишний»
Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.
Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее.)
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя – это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь ( овечка лишняя – это домашнее животное);
Воспитатель: Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
4. Физкультурная минутка.
(Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).
«У жирафов пятна…» - хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки…» - «собираем складки» - щипаем себя.
«У котяток шёрстка…» - поглаживаем себя
«А у зебры есть полоски…» - проводим пальцами или ребром ладони по телу
Припев – показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.
5. Д. Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.
Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!
Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение, кто из вас быстрее справится с заданием будет награжден веселой шапкой.
- «неуклюжий, как …» (медведь)
- «быстроногий, как …» (заяц)
- «хитрая, как…» (волк)
-«колючий, как…» (ежик)
Воспитатель: Молодцы! А какие это животные? Дети: дикие.
Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно маленькие. Так давайте поможем найти им мам.
6. Д. Игра «Найди детенышам их мам».
Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;
Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.
У собаки – щенок; у лисы – лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка – волчонок; у ежа – ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи – поросенок; у курицы – цыпленок;
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете..
Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у) –
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель: Для чего человек содержит домашних животных?
Дети: Потому что они приносят человеку пользу. (Развернутые рассказы детей о пользе каждого животного для человека: мясо, молоко, шерсть, охрана дома, пахота, перевоз грузов и т.д.)
Воспитатель: Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, фермы, где их содержат в большом количестве. Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите профессии людей, которые на них изображены:
● Кто доит корову? – (Доярка)
● Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух)
● Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар)
Воспитатель: Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
Дети: Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель: Почему мы их называем дикими животными?
Дети: Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние – с человеком.
Воспитатель: А что мы еще с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект НОД по теме "Дикие животные"
конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...
Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
закрепить знания детей о диких животных....
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Открытое занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
Отправится в путешествие в осенний лес с детьми и помочь диким животным подготовится к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке собрать грибы, лисице поймать мышку, медведю построить берлогу....