Открытое занятие "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Отправится в путешествие в осенний лес с детьми и помочь диким животным подготовится к зиме. Зайчику поменять шубку, белочке собрать грибы, лисице поймать мышку, медведю построить берлогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 530.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по экологии
в старшей группе
«Подготовка диких животных к зиме»
Провела воспитатель
Бобкова А А.
2022год
Цель: Формирование основ экологической культуры, расширение системы знаний о животном мире.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; ознакомление с интересными фактами из жизни диких животных;
- уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
- систематизация знаний о лесных животных, о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
Развивающие:
- развитие познавательной инициативы детей.
- обогащение и активизация словаря по теме,
- умение вступать в общий диалог.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.
- получить положительный эмоциональный заряд от участия в занятии по экологии.
Обогащение словаря:
Линяет, впадает в спячку, кладовая, логово, медвежья берлога, лисья нора.
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе осенью;
- беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме, загадки, стихи о животных;
- рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания;
-дидактические игры: «Когда это бывает?» «Дикие животные», «Времена года», «Какое время года хозяйничает в лесу», «Волшебный круг»;
Ход занятия
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень). А вам нравится осень?
А чем вам нравится осень?
Но осень бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую погоду осенью хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду
- К зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу. Как назвать таких животных?
(звук телефона)
Ребята, к нам пришло смс . Лесовичок пишет: «Беда, беда звери забыли кто и как должен осенью к зиме готовится, у нас в лесу все перепуталось. Помогите!»
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес
Нам с вами необходимо попасть в лес.
Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
А чтобы попасть в лес, я знаю «волшебные слова».
А в лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Сделай шаг, потом другой,
затем по дорожке
надо всем пройти гурьбой.
Закрой глаза,
В ладоши хлопни раз и два.
Теперь глаза скорей открой,
В лесу оказались мы с тобой.
(звучит музыка леса, пение птиц)
(садитесь на пенёчки)
(слайд1)
А к кому мы попали в гости?
Загадка:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Дети: Белка.
(слайд 2)
Воспитатель: Давайте поможем вспомнить белке, как ей готовится к зиме.
Белка отвела под кладовую своё дупло. В нём она сложила лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы и ягоды. Их она насаживает на обломанные сучки и сушит. Зимой она будет бродит по ветвям деревьев, и подкрепляться сушеными грибами.
Игра «Поможем белке собрать грибы»
Белка летом была рыженькая, а сейчас серая. Почему? (Предположения детей.)
(слайд 3)
Белки начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе, её будет не видно на фоне серых деревьев, так она защитит себя от хищников.
Воспитатель: Белочке мы помогли, всё объяснили, давайте пойдём дальше.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом, лугом, лесом, лугом.
(Имитация движений.)
Посмотрите, кто там спрятался?
Загадка: (слайд 4)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-уши больше головы
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте поможем вспомнить зайчику, как ему готовится к зиме.
(слайд 5)
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу. (экспериментирование-листок белой бумаги, зайчик, зайчик серый)
Воспитатель: А зайчик делает запасы на зиму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет. Ему это не нужно, он зимой кормится корой различных деревьев и кустарников.
Воспитатель: Зайчику мы помогли, всё объяснили, давайте пойдём дальше.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом, лугом, лесом, лугом.
(Имитация движений.)
Загадка: (слайд 6)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса, кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, а как же лиса готовится к зиме?
Дети: Меняет шубку.
Воспитатель: Она тоже меняет шерсть. У неё вырастает тёплая шерсть. А она меняет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она сама-хищник. А запасы делает лиса на зиму?
Дети: Нет.
(Видео лиса мышкует)
Воспитатель: Ребята, за высоким деревом еще какой-то зверь спрятался, отгадайте, кто это:
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
(слайд 7)
Воспитатель: У волка тоже вырастает новая, тёплая шерсть. Но цвет он не меняет. Он –хищник, ему не надо прятаться от других зверей. Волк запасы на зиму не делает, его кормят сильные ноги и острые зубы, которые помогут ему пережить трудное время. Недаром говорят про волка, что волка ноги кормят.
Чтобы волк не разозлился, давайте его назовём ласково:
Волчок, серый, волчишко.
Воспитатель: Волку мы помогли, всё объяснили, давайте пойдём дальше.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом, лугом, лесом, лугом.
(Имитация движений.)
(Следы медведя) Посмотрите, чьи-то следы. Кто это может быть?
Кто-то косолапый по лесу идёт,
И мохнатой лапой он кору дерёт.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а как же к зиме готовится медведь?
(Слайд 8)
Дети: Впадает в спячку. (слайд 9)
Воспитатель: А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. Медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир, который проникает в кровь, как пища, да и греет, потому, что холода не пропускает. Вот и получается, что медведю не холодно и не голодно. А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Почему про медведей говорят, что они «сосут лапы?» Зимой у медведей отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. А молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Медведь облизывает подошвы горячим языком.
А каких вы ещё животных знаете, которые зимой спят?
Лесовичок вам прислал корточки, где изображены дикие животные.
(слайд10 с разными животными)
Воспитатель: Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(слайд 11)
(Слайд 12)
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
Воспитатель: Ёж ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. Спит он, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под
толстым, пушистым одеялом.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом, лугом, лесом, лугом.
(Имитация движений.)
А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? (Лось).
(Слайд 13)
- Чем питается лось? (Растениями).
- А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)
- В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).
- Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
(слайд 14)
Игра: «Что не так» (Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из
животных живёт.
Волк живёт в дупле?
Лиса живёт в берлоге?
Белка живёт в норе?
Заяц живёт в логове?
Мышь живёт в дупле?
Ёж живёт под кустом?
Медведь живёт в норе?
Итог занятия
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Мы с вами ребята помогли лесным жителям разобраться и вспомнить, как им к зиме готовиться. Кому- на всю зиму спать укладываться. А кто не спит зимой вспомнить кому делать запасы на зиму, а кому нет.
Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. Скажем лесу: до свидания, пусть он отдыхает зимой, а весной вернёмся вновь и будем наблюдать за его превращениями и чудесами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"....