Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.)
«Дикие животные и их детёныши».
Цель: Расширение и активизация словаря по данной лексической теме, развитие связной речи.
Задачи: 1. Учить образовывать в речи и использовать притяжательные прилагательные.
2. Продолжать упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
3. Продолжать учить образовывать сущ. с суфф. – онок, енок, ат, ят.
4. Учить согласовывать сущ. с числительными.
5. Учить изменять существительные по падежам.
6. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
7. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними, активность на занятии, умение выслушивать друг друга.
Материалы: Картинки с дикими животными.
Ход занятия:
- Орг. момент: пальчиковая гимнастика:
- (дети загибают пальцы на обеих руках по 1 на каждое двустишие)
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Их ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
- Сообщение темы: (картинки с изображением животных).
Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о диких животных).
Назовите диких животных. Почему этих животных называют – дикие? Как называется дом у волка? (логово), белки? (дупло), медведя? (берлога), ежа? (нора).
- Где живут дикие животные? (в лесу). Где мы их ещё можем увидеть? (в зоопарке). Представьте, что мы оказались в зоопарке, чем мы угостим зайца? – зайца угощу морковкой, волка – волка я угощу мясом, белку, медведя, лося….(ответ полным предложением).
- Д.И. «Назови семью».
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, медвежата, волк, заяц, ёж, лис, лось, барсук.
- Д.И. «Угадай, кто это» - затем дети повторяют слова – признаки.
- бурый, косолапый, неуклюжий – медведь
- серый, зубастый, страшный – волк
- хитрая, пушистая, рыжая – лиса
- маленький, длинноухий, пугливый – заяц
- колючий, маленький, серый – ёж
6.Физ. минутка «на водопой» - дети спокойно идут по кругу друг за другом.
- Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок (идёт громко топая).
За мамой – лисицей – крался лисёнок (идут на носочках).
За мамой – ежихой, катился ежонок (идут на корточках).
За мамою – белкой, скакал бельчонок (прыгают на носочках).
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»).
- Д.И. «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
1, 3, 5… - заяц, волк, медведь, ёж, лиса, белка…
- Д.И. «Чей, чья, чьё?»
- Хвост – волчий, лисий, заячий, медвежий.
- Голова – волчья, лисья. Заячья, медвежья.
- Туловище – волчье, лисье, заячье, медвежье.
9. Итог и оценка занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Д.И. «Я знаю 5 диких животных..» - названия диких животных.
- Д.И. «Назови ласково» - по картинкам.
- Д.И. « Один – много».
- Составление описательных загадок о диких животных.
- Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадывание загадок о диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....
Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
Данный материал предназначен для проведения логопедических занятий в компенсирующей группе ДОУ для детей с ТНР ОНР 2-3 уровня, первого года обучения....
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием технологии «Дидактический синквейн»
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие ж...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов».
Данный материал предназначается учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп ОВЗ ТНР...