Конспект НОД по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бубнова Татьяна Ивановна

конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: дошкольники-4-5 лет

Количество детей: 9 чел.

Длительность: 15 мин.

Педагогический замысел: формируются задачи по реализуемым образовательным областям.

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Формировать гуманное отношение к живой природе;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему;
  • Расширять словарь за счёт имён существительных ( повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора). Имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, и другие). Глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и другие).

Образовательная область Познания

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
  • Содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
  • Закрепить у детей знания об условиях необходимых для жизни диких животных.

Предварительная работа:

Материал: «Телевизор» иллюстрации (проектор фото) дикие животные.

С детьми проведены:

Беседа: «Кто живёт в лесу»;

Рассматривание: «Иллюстративный материал жилища диких животных».

«Дикие животные».

Продуктивная деятельность:

Обводки: «Дикие животные», Коллективная работа «Жители леса».

Чтение загадок о диких животных.

Игра: «Четвёртый лишний»

Ход НОД

1. Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе взрослые. Давайте поздороваемся (приветствие детей), подарим им свои улыбки. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание на пректор.

Воспитатель: А как вы думаете, что это? Ребята, это «волшебный телевизор».

  1. Давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим, как он работает.

Воспитатель: Сегодня мы будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных», но наш «Телевизор» включится только тогда, когда будут правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Готовы?

Ответы детей

Загадывание загадок

  1. В клубок свернется, 2) Косолапые ноги

А в руки не даётся.  Зиму спят в берлоге.

( Ёж)                          (Медведь)

  1. По веткам скачет,       4) Быстрый прыжок, Тёплый пушок,

Да не птица, Рыжая,       Мчится с горушки,

Да не лисица.                 Прижав ушки.

(Белка)                           (Заяц)

5)Рыжая, с пушистым хвостом   6) Серый, зубастый, по полю рыщет,

Живёт в норе под кустом.           Телят, ягнят ищет.

(Лиса)                                      (Волк)

После ответа детей на экране появляется та или очередная «отгадка».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, вот вы хорошо отгадываете загадки, а играете, вы также хорошо?

Ответы детей

3. Воспитатель: Давайте с вами проверим это, подходите ко мне.

Вставайте на дорожку,

Подровняйте ножки

И выставите ладошки.

Воспитатель проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, последовательно проговаривает фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (Хлопать по ладоням одного ребёнка, говорить одно слово). Затем вернуться к первому стоящему, подставить ему свои ладошки и попросить назвать дикое животное (хлопая, ребёнок должен назвать животное). Так подойти к каждому животному.

Воспитатель: А теперь мы с вами вернёмся на стульчики, но девочки будут сейчас изображать лисичек, они подойдут к своим стульчикам легкой, красивой походкой (Девочки садятся на места). А мальчики у нас будут медведями, и подойдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.

4. Воспитатель: В наших лесах живет по одному дикому животному, одна лиса, один медведь, и т.д., или много диких животных.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда вы будете продолжать мои начатые фразы, например: «В лесу живет не одна белка, а много белок».

В лесу живёт не один волк, а много … (волков).

Не одна лиса, а много… (лис).

Не один заяц, а много … (зайцев).

Не один ёж, а много … (ежей).

Не один медведь, а много …(медведей).

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому и они очень хорошо научились прятаться от людей. Смотрите, какая у меня есть картинка, посмотрите на её внимательно, давайте попробуем отыскать затаившихся зверей. Но делать это надо тихо, чтобы не спускать их, а то они могут услышать нас, испугаться и убежать

Поднести к губам указательный палец и сказать детям: «Ч-ч-ч», говорить мы будем шепотом. Например: «Я вижу птицу, она сидит в гнезде», а теперь ваша очередь. (Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса и выглядывает из норы», «Я вижу зайца, Заяц спрятался под кустом», « Я вижу белку, Белка спряталась в дупле», « Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге», « Я вижу ежа. Ёж спрятался около дерева», «Я вижу волка, Волк спрятался за деревом»).

Воспитатель: А кого ещё мы видим на картинке?»

Ответы детей.

  1. Воспитатель: А вы хотите побыть зверятами?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в звериный хоровод

Вышли звери на лужок

И сделали звери кружок.

Вы будете водить звериный хоровод, изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз), менять движение будете по команде «зайцы», «лисы», «медведи».

6. Воспитатель: Вы прям, как настоящие зверята, а теперь иди за мной на ковер, у меня для вас есть картинки (Воспитатель на ковре раскладывает картинки с животными и едой диких животных), посмотрите на них внимательно, выберите себе любого животного и по команде вы должны найти, то, что любит животное, которое вы выбрали.

Дети выполняют задание, по-очереди, рассказывая, какое животное они выбрали и что он любит.

7. Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сядем на стульчики, и теперь вы будете загадывать загадки телевизору, он будет показывать отгадки. Вам нужно рассказать о каком-нибудь диком животном.

Например: « У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту» Когда закончится рассказ, убрать заставку с экрана телевизора. В результате на экране появится картинка с изображением зайца. Теперь кто хочет сам попробовать?

Желающие, загадывают животное, если дети затрудняются, то им можно помочь, наводящими вопросами:

Как выглядит животное? (Размер, окраска).

Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой и т.п.).

Какое у него жилище?

Чем питается?

Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный у нас телевизор, все отгадали, но вот мы с вами играли, про животных узнавали, а время передачи « В мире животных» закончилась. Молодцы, что так старались и помогли мне провести передачу, рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Подвести итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...