Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Дикие животные" | 183.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
во 2 младшей группе
на тему: «Дикие животные»
Выполнила и провела воспитатель 2 младшей группы:
Т. В. Трефилова
2017 уч. год
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное творчество.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
- Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
- Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Сопровождать речь движениями и жестами. Учить детей выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Побуждать детей устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов. Учить создавать композицию нетрадиционным способом рисования солнышка в подарок.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
Организационный момент
Встали дети все в кружок
Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно? Здесь, какая то, картинка. Кто это?
Дети: Дикие животные
Дикие животные пишут «Ребята, мы вас приглашаем в гости и если вы справитесь со всеми нашими заданиями, вас ждёт сюрприз».
Воспитатель: Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство)
Воспитатель: Вы хотите оправиться в лес?
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?
Использование ИКТ
1 СЛАЙД
Отгадайте загадку о белочке
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белочке?
Белочка предлагает поиграть вам с султанчиками
Мы подуем высоко, мы подуем низко,
Мы подуем далеко, мы подуем близко.
2 СЛАЙД
Отгадайте загадку
- Посмотрите, кто это?
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
Игра с медведем: д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик,
ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, солнце-солнышко,
Воспитатель: Ребята мишка любит ягоды, а мы с вами любим вкусное варенье, покажем мишке, как мы умеем играть язычком.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Часики»; «Язычок»
3 СЛАЙД
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
Зайчик хочет с вами поиграть
Пальчиковые гимнастика.
"Зайчик"
Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)
Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норкку глубокую роет себе.
Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)
Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)
Или спит (руки складываем кладем под щеку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")
Слышит шаги и лисиц и волков,
Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)
физкульт минутка:
"Веселые зайчата"
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели,
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
4 СЛАЙД
Отгадайте загадку
- Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)
Игра с ЛИСИЧКОЙ: " Закончи стихотворение"
Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)
Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)
Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)
5 СЛАЙД
Отгадайте загадку
- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк
Чистоговорки
Тихо, громко, девочки, мальчики
Игра с волком: «Покажи как ходит волк?»
6 СЛАЙД
Отгадайте загадку
Игра «Мама - детеныш»
- На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас какое время года
Дети: весна
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подарить диким животным подарок, солнышко, а как нам подарить им солнышко?
Дети: Нарисуем
Дикие животные дарят сладкий сюрприз (большая конфета)
Давайте поблагодарим их и попрощаемся.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в группу мы пришли
- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе
НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".
Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит пре...